Общественники Караганды посчитали, сколько у нас чиновников
Карагандинские общественники выяснили, сколько у нас чиновников. Оказывается, в государственных структурах нашей республики работает почти 100 тысяч человек, которых мы с вами кормим. На их содержание из наших налогов ежегодно тратится 600 миллиардов тенге!
Кому и как служат чиновники, на прошлой неделе обсуждали члены дискуссионного клуба «Голос Сарыарки». Его идейным вдохновителем и главным спикером является общественник Дмитрий Бойко. Правда, в этот раз он право голоса отдал президенту Евразийской ассоциации предпринимателей Жомарту Алдангарову. Защитнику прав бизнесменов частенько приходится сталкиваться с работой государственных органов. Надо отметить, что Жомарт Толешович к дискуссии подготовился основательно.
— Я все чаще слышу, как госслужащие говорят, что им государство платит зарплату, — рассказывает он. — Они не понимают, что получают деньги от нас, от налогоплательщиков. Я хочу показать вам, какую огромную армию чиновников мы содержим. Я все-таки технический вуз оканчивал, поэтому с математикой дружу. В Японии население в 128 миллионов человек обслуживают 9 тысяч чиновников. В России проживает 142 миллиона человек и работает 1 миллион 122 тысячи чиновников. А в Казахстане на 17-миллионную страну приходится 99 тысяч госслужащих. Это ужас! Вы понимаете, какое несоизмеримое количество чиновников мы содержим! Так мы никогда не станем богатыми!
Что касается Карагандинской области, то, по информации Жомарта Алдангарова, здесь на благо народа трудится около 7500 чиновников. 26 из них входят в корпус «А», еще семеро являются политическими госслужащими. В их число входят аким области, его заместители и руководитель его аппарата. Остальные 7 с лишним тысяч человек относятся к корпусу «Б».
— Госслужащие должны воспринимать критику со стороны общества и делать выводы, — убежден защитник прав предпринимателей. — Они должны соблюдать законы, служебную этику, создавать атмосферу нетерпимости к правонарушениям и быть ближе к народу. Главная причина неправильного поведения чиновников — это безнаказанность…
— Не надо хаять всех! — попросил коллегу общественник Дмитрий Бойко. — Служба у чиновников нелегкая. Они ведь, надо и не надо, сидят на работе и по субботам, и по воскресеньям. Я регулярно встречаюсь с акимами всех уровней и спрашиваю: «Почему ваши люди сидят на работе больше положенного? Значит, ваши помощники плохо организуют работу. Это единственный критерий!». Ведь человек обязан выполнять свою работу за восемь часов. А если он не делает ее, ищи причины. Я сочувствую работникам госорганов. У них, особенно у госслужащих низовых должностей, зарплата невысокая, а пашут они как папы Карло.
Дмитрий Макарович считает, что отделов, департаментов и управлений у нас много, а работают они малоэффективно. За это заслуженный педагог поставил им тройку с минусом.
— В 1997 году, когда я был депутатом областного маслихата, у нас было 11 областных ведомств. Сейчас их больше 25. То есть рост более чем двукратный. Но, к сожалению, их увеличение не приводит к качеству работы.
Тут к дискуссии подключился сотрудник департамента по делам госслужбы Дидар Смагулов. Он попытался заступиться за коллег и первым делом стал объяснять, почему сейчас чиновники работают неэффективно. Оказывается, все дело в деньгах. Ведь за качество им не платят, а значит, незачем стараться.
— Сейчас у чиновников одного ранга зарплаты одинаковые, — объясняет Дидар Смагулов. — Допустим, я работаю со своим коллегой в одном отделе. У нас одинаковые стаж и должность. Но я, когда ко мне приходят люди, выслушиваю их, стараюсь решить проблему, вежливо отвечаю. А мой коллега пусть и не грубит людям, но и не вникает в их проблему. Он просто слушает, записывает и забывает. В конце месяца зарплату мы получаем одинаковую. Проработав год, я потеряю желание отдаваться работе. Но с января 2017 года все изменится.
С нового года вводится в действие так называемая факторно-балльная шкала, по которой станут оценивать работу чиновников. Это значит, что их зарплата будет зависеть от результатов работы. Чем больше жалоб и нареканий будет в адрес госслужащего, тем меньше денег он получит. А работать за копейки никто не захочет. Поэтому нерадивому чиновнику придется или менять отношение к работе, или увольняться.
Подпишитесь на еженедельную рассылку
Получайте ссылки на самые интересные материалы газеты