ЧЕТВЕРГ, 28 ИЮЛЯ 2016 ГОДА

Казахстан налаживает собственное производство современных видов вооружения

4566 31-07-2015, 00:00

 

Примеры "шоковых" финансовых состояний разных стран приводят современную экономическую мысль к пониманию того, что устойчивое развитие находится в прямой зависимости от производственного потенциала. Для нашего государства в этих непростых условиях прочным страховочным механизмом стал индустриально-инновационный путь развития. В этом ряду находится и переживший ощутимые финансовые "кризисные волны", а теперь успешно восстанавливающийся оборонно-промышленный комплекс.

 

Некогда закрытый не только для гражданского взора, но и для необходимых кооперационных связей, он сейчас обрел второе дыхание. Многие предприятия модернизируют свое производство и пытаются выйти на внеш­ние рынки. В том числе такие, как Уральский завод "Зенит", Петропавловский завод тяжелого машиностроения, завод имени С.М.Кирова. Реанимация этого сложного сектора экономики стала возможной при соблюдении абсолютно обоснованных и прагматичных правил рынка.

При этом перед оборонно-промышленным комплексом (ОПК) стоит задача полноценно вписаться в систему экономических отношений как внутри страны, так и в рамках мировой хозяйственной системы. Другим важным вопросом является создание новых производств. Этому направлению особое внимание уделяет глава государства Нурсултан Назарбаев. И открытие в Казахстане современных высокотехнологичных производств с участием зарубежных партнеров можно назвать "высшим пилотажем" с точки зрения инвестиционной результативности.

К примеру, в Астане успешно функционирует совместное казахстан­ско-турецкое предприятие "Казахстан ASELSAN инжиниринг". Оно выпускает новейшие оптические приборы, необходимые для оборонных нужд нашей страны.

- Предприятие является высокотехнологичным, - говорит исполняющий обязанности генерального директора "Казахстан ASELSAN инжиниринг" Абиюр Алшимбаев. - Наша продукция успешно проходит тесты на соответствие требованиям международных стандартов. Ею заинтересовались и соседние страны. В этой связи сейчас ведутся переговоры о возможных поставках и совмест­ном сотрудничестве. В ближайших наших планах - запуск до конца текущего года линии инфракрасных линз для тепловизоров, создание собственного конструкторского бюро. Кроме того, сегодня мы разрабатываем проекты по модернизации бронетехники и авионики в плане оснащения их электронно-оптическими приборами.

Производственная линейка "Казахстан ASELSAN инжиниринг" включает в себя широкий спектр электронных плат, применяемых в различной технике (от подводных лодок до космических кораблей). Их выпуск возможен только на имеющемся специальном оборудовании.

Вполне логичным экономическим результатом таких проектов является, прежде всего, локализация производства на территории нашей страны. Как следствие, создается мультипликативный эффект в виде трансферта технологий и методов управления производством; роста налоговых поступлений; увеличения высококвалифицированных рабочих мест в ОПК и смежных отраслях промышленности; повышения интереса к исследованиям оборонного характера.

Среди перспективных совместных проектов, помимо "Казахстан ASELSAN инжиниринг", можно назвать также "Казахстанский патронный завод", который сейчас находится в активной фазе строительства.

Но, пожалуй, самое главное, к чему сегодня стремится абсолютное большинство стран мира, - этот уход от закупа вооружения и военной техники за рубежом. Решению столь важной государственной задачи подчинен еще один перспективный проект, который реализуется в Астане. Это завод по выпуску бронированного автомобиля с противоминной защитой - "Арлан". Аналогичные машины уже стоят на вооружении ряда других стран и были испытаны в боевых условиях. Этот высокотехнологичный проект осуществляется со­вме­ст­но с южноафриканской компанией Pa­ramount Group, которая зарекомендовала себя в качестве надежного производителя бронированных автомобилей высокого качества. Запуск завода станет очередным уверенным шагом Казахстана в направлении дифференциации потенциала своего оборонно-промышленного комплекса и повышения уровня военно-технической безопасности.

Что касается непосредственно самой продукции совместного предприятия, то "Арлан" имеет очень хорошие характеристики.

К слову, параметры и критерии при испытаниях подобных бронеавтомобилей, как правило, унифицированы. И, как показывают такие проверки, в целом производители бронемашин находятся в одном технологическом и техническом диапазоне. Но даже при этом "Арлан" продемонстрировал весьма внушительные результаты для данного сегмента бронемашин.

В Казахстане испытания этой техники были проведены еще в 2013 году. Первым этапом стала проверка ходовых и технических характеристик машины. Бронеавтомобиль проехал 6 000 км по дорогам и бездорожью в труднопроходимой, а также горной местности на высоте 3 800 метров над уровнем моря. Он хорошо справился с дистанцией, двигатель в условиях разреженного воздуха на высоте работал устойчиво. В то же время, например, бронемобили типа "Хаммер" и "Шерпа Лайт Скаут" с трудом выдержали подобные тесты.

- В ходе испытаний бронетранспортер "Арлан" смог выдержать удар о кирпичную стену на скорости 120 км/ч и пережил взрыв пластиковой взрывчатки, получив лишь небольшие повреждения корпуса. Внутри автомобиля достаточно пространства для команды в десять человек. Все это и послужило хорошей защитой от взрыва. Причем масса взрывчатки была около 8 кг и располагалась она под центром транспортного средства, - делится впечатлениями после проведенного испытания эксперт, генерал-майор запаса Владимир Назаренко.

На учебном полигоне автомобиль тестировали на "пулестойкость". Его обстреливали с расстояния 50 метров из 5,45 мм АК-74 и 7,62 мм АКМ. В результате на стекле образовались трещины, но само оно осталось целым. После этого "Арлан" обстреляли со 100-метрового расстояния из 7,62 мм СВД и 12,7 мм Мс Milan. Результат был примерно такой же: образовались трещины, но стекло осталось целым. Таким образом, оно выдержало стрельбу из стрелкового оружия, что в реальных боевых действиях обеспечило бы 100-процентную безопасность экипажа. Даже при возникновении "паутины" экипаж имеет возможность продолжить движение.

Корпус автомобиля оснащен компоновкой по типу "разнесенной брони". V-образное днище обеспечивает баллистическую защиту уровня STANAG 3 с возможностью наращивания до уровня STANAG 4. Уровень защиты от взрыва мины составляет до 8 кг в тротиловом эквиваленте под корпусом и до 14 кг под каждым колесом. Можно установить дополнительную броню. Также имеются противовзрывные сиденья для противодействия взрывной волне при боковых взрывах и подрывах на минах. Такую цельную защиту личного состава и "живучесть" экипажа обеспечивает бронированная капсула боевого отделения.

При оценке боевых возможностей, как обычно, были проверены скорострельность и темп стрельбы из вооружения, предлагаемого для бронемобиля. Выстрелы осуществлялись по целям на расстоянии 50, 200, 300 метров и более. Вооружение "Арлана" показало хорошие результаты в стрельбе по удаленной на 1 380 метров мишени "вертолет". При стрельбе в дневное время из 10 выстрелов зафиксировано 10 попаданий, при стрельбе ночью с использованием тепловизора из 20 выстрелов попали в цель 15.

Интересный факт: боевой модуль бронетранспортера "Арлан" может быть заменен на любой калибр. Все зависит от того, какую цель и задачу ставит заказчик.

Возможности боевого модуля показали, что машина может определять цели типа "автомобиль" днем на расстоянии 15000 метров, ночью - 6000 метров; цели типа "человек" днем - 6500 метров, ночью - 2000 метров. На сегодняшний день другой системы с такими огневыми возможностями в Вооруженных силах Казахстана нет. Разумеется, испытания выявили и некоторые уязвимые места. Но абсолютно неуязвимой техники не бывает - в боях гибнут даже самые "непробиваемые" машины.

Тестирование "Арлана" и последующее принятие его на вооружение изначально не преследовали цель замены имеющихся в казахстанской армии БТР-60, БТР-70 и БТР-80, потому как задачи, возлагаемые на эти типы военной техники, различны. БКМ "Арлан" - боевая бронированная колесная машина, предназначенная для специальных войск и спецназа, военной полиции.

Необходимо отметить, что даже сиденья в машине претерпели существенные изменения. Они стали антивзрывными, а значит, смогут защитить человека от взрыва. Если говорить об удобствах, то установленная в "Арлане" современная система климат-контроля поддерживает необходимый температурный режим.

Выпуск подобной техники является новым этапом в процессе формирования независимого казахстанского оборонно-промышленного комплекса с учетом современных тенденций развития вооружения в мире.

Таким образом, налаживая собственное производство в сфере оборонно-промышленного комплекса, Казахстан постепенно переходит из категории стран-импортеров в разряд стран-экспортеров вооружения, что даст толчок и повышению обороноспособности, и развитию экономики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технические параметры:

- тип - бронированный внедорожник;

- длина - 6,5 метра, высота - 3 метра;

- двигатель способен развить максимальную скорость, которая составит 120 км/час, 290 лошадиных сил, крутящий момент - 1100 ньютон-метров;

- бронетранспортер полностью защищен от самодельных бомб, используемых в террористических актах;

- дополнительной функцией техники является поглощение радиоволн;

- благодаря специальным шинам, "Арлан" способен проехать 50 км, после того как в шины попадут несколько пуль диаметром 12,7 мм;

- одним из самых впечатляющих фактов о бронетранспортере является его вес и способность к перевозке тяжелых грузов. Сам автомобиль весит 10 тонн, но это не мешает ему перевозить вес в 18 тонн дополнительно.

Комментарии:
Добавить комментарии


    Введите имя:

    Введите E-mail:

    Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера





Астана: 15 °C
Алматы: 20 °C
    
$ 352.13
387.2