ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 МАЯ 2018 ГОДА
30-11-2012, 02:49

Если задержали рейс…

KZ RUS ENG

За задержку рейсов и некачественный сервис казахстанские авиакомпании и аэропорты будут "отвечать рублем", обещают в Министерстве транспорта и коммуникаций страны и сообщают, что уже в нынешнем году 90% самолетов вылетали строго по расписанию. А остальные десять процентов - это, мол, форс-мажор.

- Уже в ближайшее время мы намерены внести изменения и дополнения в действующее законодательство, чтобы оно позволяло за задержку рейса начислять штрафы юридическим лицам до 200 МРП, а физическим, если они будут признаны виновными, - до 50 МРП. Это значит, что помимо административной ответственности нерадивые сотрудники и компании будут нести еще и финансовую. Сейчас поправки в закон дорабатываются, и как только они вступят в силу, авиационные предприятия за задержки рейсов будут платить из собственного кармана, - пояснил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Серик Мухтыбаев.

Если кому-то все же не повезет, и рейс задержится, авиаторы обязаны скрасить часы ожидания. И пассажир вправе требовать к себе такого внимания, но…

- Как показывает практика, не все граждане знакомы с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, - пояснил Серик Мухтыбаев, - А ведь там прописан весь перечень услуг, которые обязаны оказать пассажиру при задержке рейса. Так, родителям с детьми до 7 лет аэропорт должен предоставить бесплатно комнату матери и ребенка. Любой пассажир, при ожидании отправления рейса более двух часов, имеет право на два пятиминутных телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, или отправку двух сообщений по электронной почте.

 Если вылет задерживается более чем на два часа, пассажиры, по словам Серика Мухтыбаева, должны обеспечиваться бесплатными напитками, а если время ожидания увеличивается до четырех часов, то и горячим обедом.

- Если задержка рейса составляет восемь часов днем и шесть часов в ночное время, авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостинице. А вот если человеку совсем не повезло и вылета рейса ему приходится ждать более 10 часов, то перевозчик по желанию пассажира обязан вернуть ему полную стоимость билета либо предоставить право вылета ближайшим рейсом, - пояснил Серик Мухтыбаев.

Жаль, что на разговор с журналистами Министерство транспорта не пригласило сотрудников таможни и миграционной службы - очереди на паспортный контроль и досмотр багажа, особенно в летнее время, даже при своевременном прибытии самолета, порой затягиваются на часы. Все это время приходится стоять на ногах - некуда даже прислониться.

 Ну а что до обещаний Минтранскома обеспечить казахстанцам безупречный авиасервис, это весьма похвально. Время покажет, не расходятся ли слова с делом.

 

Мила БОГДАНОВА,

Астана

 

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!

Оставить мнение