ПЯТНИЦА, 19 ИЮЛЯ 2019 ГОДА
1039 21-06-2019, 15:21

ЕНТ: чтобы все прошло без нарушений и излишнего ажиотажа


В Казахстане началось единое национальное тестирование. Вообще-то, согласно новому формату его проведения, выпускники школ теперь имеют право сдавать тесты четыре раза в год, но в трех случаях результаты будут учитываться только при поступлении на платные отделения вузов. А чтобы претендовать на государственный грант, нужно успешно пройти именно то ЕНТ, которое проходит в эти дни.

В нынешнем году для тех, кто собирается поступать на бакалавриат, выделено 53785 государственных образовательных грантов. По предварительным данным, на них претендуют более 117 тысяч юношей и девушек (или в среднем два претендента на каждое место). Во всяком случае, такое количество заявлений подано на участие в ЕНТ. Причем 96,4 тысячи из них – те, кто окончил общеобразовательные школы в этом году, а остальные – выпускники прошлых лет и те, кто получил дипломы колледжей.

Накануне начала единого национального тестирования вопросы, связанные с его проведением, обсуждались на заседании правительства РК. О степени готовности к ЕНТ доложил недавно назначенный министр образования и науки Асхат Аймагамбетов. По его словам, все вопросы технического характера решены, созданы необходимые условия для того, чтобы, с одной стороны, не допустить нарушения правил сдачи тестов кем бы то ни было и обеспечить максимально справедливую оценку знаний участников ЕНТ, а с другой, уберечь экзаменующихся и их родителей от излишнего ажиотажа и стресса. В частности, все аудитории оснащены устройствами для подавления сотовой связи и видеокамерами, а папы и мамы имеют возможность по видеомониторам следить за тем, как их дети сдают тесты.

На пресс-конференции, состоявшейся после заседания правительства, министр сообщил о том, что он попросил глав регионов не составлять рейтинги школ по итогам ЕНТ. Такое предложение прежде не раз высказывалось учительской общественностью. А сегодня тем более надобность в подобном ранжировании отпала. Ведь если раньше ЕНТ выполняло две функции (его результаты непосредственно влияли на оценки в аттестате, а также учитывались при поступлении в вузы, при распределении государственных грантов), то теперь у него осталась только одна, вторая. По мнению министра, для оценки деятельности общеобразовательных школ нужно использовать другие индикаторы.

 

Комментарии