ПОНЕДЕЛЬНИК, 28 МАЯ 2018 ГОДА
548 18-04-2018, 13:00

Электронные очереди в детсады планируется полностью внедрить до конца 2018 года

KZ RUS ENG

В 11 городах Казахстана с начала года внедрена система электронного распределения детей в детсады, а полностью работу по внедрению данной системы планируется завершить до конца 2018 года, передаёт корреспондент BNews.kz.

Одновременно при электронном автоматическом учёте на каждого ребенка начинает формироваться электронный паспорт, включающий все его достижения и траекторию обучения. Внедряемые цифровые технологии в этих сферах позволяют обеспечить прозрачность процессов в сфере образования, улучшить качество и усвоение знаний обучающихся.

В Казахстане цифровизацией в сфере образования сегодня охватываются все уровни образования - дошкольное, среднее, техническое и профессиональное, высшее, с обеспечением их взаимосвязи и формированием общей базы данных по истории обучения каждого гражданина.

В этом году будет завершена интеграция систем управления всеми сферами образования, что предполагает единую координацию образовательных процессов и систематизацию информации по обучающимся. В дальнейшем это позволит внедрить искусственный интеллект для развития образовательного процесса и человеческого капитала. До конца 2019 года в 100% организациях образования республиканского, областного и районного уровня будут внедрены информационные системы по всем уровням образования.

Кроме того, пилотные проекты по цифровизации образования в запущены городах Шымкент и Павлодар.

"Впечатляют уже имеющиеся плюсы от пилотного проекта в Шымкенте, где в результате апробации на 90% снизился уровень беспричинного пропуска занятий (с более 22 тыс часов до 2 тыс часов) и на 12% повысилась успеваемость учащихся (с 41% до 53%), сокращен бумажный документооборот и переведены в электронный формат все виды строгой отчётности. Применение мобильных приложений позволило усилить родительский контроль и активизировать их участие в учебно-воспитательном процессе", - говорится в сообщении. 

Это стало возможным за счёт внедрения системы электронных журналов и дневников, охват которой составил более 4 956 школ (или 75%, с ростом подключенных школ на 5,1 %) и 3,5 млн пользователей, а также внедрения единой базы данных в 7 047 школах страны.

Цифровизация активно внедряется и  охватывает  все уровни образования - дошкольное, среднее, техническое и профессиональное, высшее. Таким образом, будет сформирована общая база данных по истории обучения каждого гражданина. Внедряемые цифровые технологии позволяют обеспечить прозрачность в сфере образования, улучшить качество и усвоение знаний обучающихся. Разработано видение по внедрению информационных систем сферы образования на региональном уровне, синхронизированы планы областей и городов Астана и Алматы со сроками интеграции в единое хранилище данных и развитием сети широкополосного доступа в Интернет.

Также в Актобе в рамках проекта SmartCity в систему электронных журналов и дневников синтегрирована система контроля учёта и доступа учеников и преподавателей школы с уведомлением на мобильные приложения. Данная практика будет масштабироваться во все школы Актобе в течении 2018 года. Более того реализована карта города с детализированной информацией по школам города с привязанными территориальными участками близлежащих микрорайонов и адресами домов.

С целью обеспечения детей качественными образовательными ресурсами, сельским и городским школам предоставлен полный доступ к более 40 тыс. видео-лекциям, интерактивным урокам и упражнениям, которыми пользуются более 240 тыс. учителей. Просмотр материала через мобильные телефоны достиг уровня 28 % учеников и учителей. Наиболее востребованными уроками являются математика, информатика и английский. В малокомплектных школах и школах, не имеющих доступа к скоростному Интернету, образовательные ресурсы размещены на школьных серверах.

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!

Оставить мнение