ПЯТНИЦА, 14 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА
771 6-03-2018, 09:45

Казахстанское кино: объем услуг по производству фильмов и телевизионных программ подскочил за год вдвое


Услуги кинопрокатчиков приросли на 28% за год, пишут эксперты Energyprom.

За январь-декабрь 2017 года объем услуг по производству кино/видеофильмов, а также телевизионных программ, фонограмм и музыкальных записей составил уже 20,2 миллиарда тенге - сразу на 71,9% больше, чем годом ранее*.

Примечательно, что основной прирост пришелся на кинопроизводство: так, услуги по производству фильмов составили 25,2 млрд тг, сразу вдвое больше, чем годом ранее.

Второе место в сегменте пришлось на кинопоказы - 16,4 млрд тг, +27,5% за год.

Напомним, депутаты Мажилиса рассматривают законопроект «О кинематографии». Основная задача - сделать отечественную киноиндустрию прибыльной, и в то же время сохранить ее собственный, национальный характер. По данным кинопрокатчиков, интерес к казахстанскому кино вырос. В 2016 году отечественный продукт давал 6% от всех сборов, в 2017 году - уже 13%. Всего же годовой сбор составил в прошлом году 44,5 миллиона долларов.

Новый закон должен учесть все нюансы, и дать новый импульс развитию отечественного кино. По мнению депутатов, необходимо детально проработать все актуальные моменты: финансирование, перевод на государственный язык, создание и отбор лучших сценариев, а также привлечение экспертов.

*Здесь и далее сравниваются оперативные данные за соответствующие периоды. Оперативные данные отличаются от уточненных годовых.

 

 

Примечательно, что казахстанские фильмы нередко попадают в тройку лидеров по кассовым сборам. Так, за последний февральский уикенд (22-25 февраля) по данным портала www.ticketon.kz казахстанский фильм «Каникулы в Таиланде» уступил по сборам только «Черной Пантере», собрав бокс-офис в 64,4 млн тг (и 213 млн тг за 2 недели проката). Для сравнения, удерживающий первое место марвеловский фильм собрал 114,6 млн тг (и 344,1 млн тг за 2 недели проката).

Более того, в первый уикенд года (4-7 января) по бокс-офису лидировала казахстанская кинолента «Бизнес по-казахски в Америке», обойдя по кассовым сборам такие фильмы, как «Величайший шоумен» и «Джуманджи: Зов джунглей».

В региональном разрезе услуги по производству кино/видео-материала, фонограмм и музыкальных записей в основном сконцентрированы в столицах: 65,7% пришлось на Алматы (против 54,8% годом ранее), и еще 24,3% - на Астану (при 29,5% - год назад).

 

 

Билеты в кино обходились казахстанцам в среднем в 1220 тенге по итогам января текущего года - это всего на 0,9% больше, чем годом ранее.

Самые высокие цены среди крупных городов и мегаполисов РК зафиксированы в Атырау, Астане и Кокшетау.

 

Комментарии