ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА
1423 1-09-2017, 00:00

К знаниям – еще и воспитание


На базе алматинского Дворца школьников в рамках республиканского августовского педагогического совещания работала секция с участием руководителей и сотрудников организаций дополнительного образования, то есть тех, которые занимаются внешкольным воспитанием подрастающего поколения. Также были приглашены представители Министерств образования и науки, Министерства культуры и спорта, Министерства по делам религий и гражданского общества, Министерства информации и коммуникаций.

Они обсудили вопросы деятельности системы дополнительного образования и перспективы дальнейшего его развития. Особый акцент был сделан на реализации инициатив, озвученных в статье главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Также были организованы выставка и мастер-классы.
Отмечалось, что сегодня в республике создана необходимая законодательная и нормативно-правовая база, которая позволяет оказывать качественные услуги, связанные с дополнительным образованием детей. Внешкольной деятельностью заняты около 70 тысяч педагогов. Из них 19 тысяч педагогов работают во внешкольных организациях, свыше 50 тысяч – в школах. Действуют 1285 внешкольных организаций и более 52-х тысяч кружков в общеобразовательных учреждениях. В целом дополнительным образованием охвачены две трети школьников.
Обновлено содержание более 80 образовательных программ школ искусств, музыкальных и художественных школ, подготовлены 35 видеозанятий с учетом применения новых педагогических технологий, организуются республиканские мероприятия по техническому, туристско-краеведческому, художественно-эстетическому направлениям, обобщается и внедряется лучший опыт 11 внешкольных организаций республики.
Предметом обсуждения в ходе работы секции стал положительный опыт работы педагогов по патриотическому воспитанию, детско-юношескому туризму и краеведению, научно-техническому творчеству детей и молодежи. Также рассмотрены вопросы формирования духовно-нравственных ценностей, социализации личности ребенка в условиях дополнительного образования и т.д. В качестве основных приоритетов названы обеспечение прав детей на развитие и самореализацию, удовлетворение разнообразных интересов, развитие их мотивационного потенциала во внеурочной деятельности.
По итогам работы секции выработаны рекомендации, определяющие дальнейшие направления дополнительного образования, а также организацию досуга школьников.

Комментарии