ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 ИЮНЯ 2016 ГОДА

Грустные размышления у непарадного подъезда

Автор: Кенже Татиля 412 18-03-2016, 00:05

В рамках кампании по выборам в Алматинский городской маслихат автор этих строк принимал непосредственное участие во встречах с электоратом и хотел бы поделиться некоторыми своими наблюдениями сугубо субъективного порядка.

Что больше всего бросилось в глаза и что прежде всего всего волнует рядовых граждан?

Самое неприятное - это абсолютное неверие людей в то, что в этой жизни возможно хоть что-то изменить. Оно базируется на другом не менее неприятном факте - полном недоверии к власти. Особенно на местном уровне. Люди пеняют ей за то, что она игнорирует все запросы простых людей. И подкрепляют свои рассуждения вполне конкретными выкладками.

Например, человек обращается в районный акимат по поводу некачественно проведенного в его дворе ремонта тепловых сетей, после которого начинают катастрофически проседать дворовые тротуары. По поступившему сигналу приезжает какая-то чиновница из районного акимата, все осматривает, все выслушивает и молча удаляется восвояси. А далее - никаких движений. Естественно, после этого люди задаются вопросом: а зачем вообще нужна такая власть? И чем таким она занята, если ничего не делает даже в случае конкретных проявлений безалаберности и банального разгильдяйства?

Другой абсолютный раздражитель - работа кооперативов собственников квартир (КСК). Об этом говорят все и очень сильно возмущаясь. Люди хотят знать: куда уходят так называемые целевые средства? Любое обращение в КСК по поводу необходимости текущего ремонта натыкается на один и тот же типовой ответ: "У КСК на это средств нет!".

Но при этом все собственники квартир ежемесячно платят соответствующие суммы, обозначенные в квитанциях, которые им присылают от имени КСК. Нехитрые подсчеты показывают, что в общей сложности это очень даже ощутимые суммы. Как вы думаете, люди вправе полюбопытствовать: "Где деньги, Зин?!"

Получается какой-то замкнутый круг. КСК существуют, собирают с жильцов немалые средства, а собственники квартир, входящие в них, все свои проблемы текущего характера (ремонт подъездов, благоустройство дворов и детских площадок, подъездных путей, освещение и уборку подъездов и т.д.) решают за свой счет. При этом почти в каждом дворе можно услышать легенды о перманентно растущем благосостоянии председателей КСК. Чего в них больше - горькой правды или голых эмоций, сказать сложно. Но, как говорится, дыма без огня не бывает.

Вообще, все эти КСК - очень странные структуры. Когда выслушиваешь множество повторяющихся по сюжету и характеру жалоб на их работу, возникает стойкое ощущение, что они полностью выпали из правового пространства государства. Потому что нет на них никакой управы и никто им не указ. А руководители этих контор в ответ на гневные филиппики граждан чуть ли не посылают всех недовольных в известном фольклорном направлении. Типа того, что можете жаловаться куда угодно и кому угодно, но мне ничего не будет. Никакой отчетности, никакой зримой работы, но при этом конторы существуют и, по народным наблюдениям, отнюдь не бедствуют.

А жилищный фонд города между тем ветшает на глазах. И за этим стоят интересы не каких-то абстрактных существ, а вполне законопослушных граждан и добросовестных налогоплательщиков. При этом с формальной точки зрения эти самые КСК к государству как будто бы никакого отношения не имеют. Поскольку являются формой самоорганизации граждан. И тут кроется очень даже большая "засада", связанная с тем, что простые люди ассоциируют КСК-шный бардак с образом власти.

Они так и спрашивают: "Когда наконец-то акимат (районный или городской) займется работой КСК?" И любой контр­аргумент, что это не всегда входит в компетенцию местных властей, встречается в штыки. Такую постановку вопроса граждане воспринимают как банальное игнорирование их проблем и открыто заявляют о коррупционной составляющей во взаимоотношениях органов местной власти и руководителей КСК. Иного объяснения вседозволенности и недосягаемости последних для десницы закона у людей уже просто не существует. Может, народ в чем-то прав?..

Одной из самых смешных для такого города как Алматы является проблема освещения территории. Люди годами не могут добиться восстановления не какого-то там дворового, а даже уличного освещения. Например, с 2009 года жители Бостандыкского района просят власти всех уровней восстановить уличное освещение на небольшом отрезке между домом №154 по улице Клочкова и домом №75/1 по Бухар Жырау.

В качестве ответа им приходят бесконечные отписки, что этим якобы занимается администратор программы по уличному освещению Бостандыкского районного акимата. Уполномоченный же человечек все время ссылается на отсутствие средств. Самое странное, что речь идет не о каком-то захолустье, а о центре мегаполиса. Вопрос: во что остается верить людям, которые уже восьмой год не могут решить банальную проблему района своего проживания?

Другой пример из этого же ряда, характеризирующий качество хозяйственной деятельности городских властей. Алматинцы просят благоустроить две автобусные остановки на углу улиц Тимирязева и Байзакова. Одна из них не имеет ни скамеек, ни крыши. Хотя на противоположной стороне улицы Тимирязева вдоль Ботанического сада размещены 26 скамеек. По наблюдениям местных жителей, они бывают заняты максимум на двадцать процентов.

Другая остановка явно предназначена для пассажиров с альпинистской подготовкой. Очень высокие и крутые ступеньки  без перил с выходом на тротуар. Представить, что по этим ступеням может подняться или спуститься человек преклонного возраста или с ограниченными возможностями, просто нереально. Особенно во время зимнего гололеда. Да и сама остановка производит крайне удручающее впечатление своим, мягко говоря, неэстетическим видом. Опять же речь идет не об окраине города, а об одном из центральных районов южной столицы.

Еще одна, с позволения сказать, "достопримечательность" этого же района Алматы - сквер между улицами Байзакова и Манаса. Три года назад в нем начали оборудовать специальные фонтанчики для полива деревьев. Как утверждают местные жители, все это время деревья ни разу не поливались, а штыри-фонтанчики остались как образец бесхозяйственности и разгильдяйства. И все бы ничего, но на территории сквера расположены детские площадки, и бегающие здесь ребятишки в любой момент могут травмироваться, наткнувшись на металлические штыри, коих тут натыкано великое множество. И нужно-то всего лишь две вещи: либо задействовать фонтаны, либо срезать их. Однако властным мужам все как-то недосуг.

Возможно, кто-то скажет: эка невидаль, ведь все это такие мелочи! Но это только кажущиеся мелочи, не решающиеся из года в год и морально угнетающие людей, здесь проживающих. К тому же речь идет только об одном небольшом районе города, а если суммировать аналогичные ситуации в масштабах города? Да к этому добавить равнодушие властей, бюрократические отписки, которые больше напоминают издевательство над здравым смыслом, то все эти проблемы воспринимаются несколько иначе.

И вникая в них (будь это работа КСК или отношение органов местной власти к нуждам горожан), начинаешь понимать, что этот "гордиев узел" можно развязать или разрубить только на уровне верховной власти. Увы, так уж у нас все устроено, что для разрешения проблем отдельно взятого города или района нужна высшая политическая воля. Правда, не факт, что за ней последует конкретная и конструктивная программа действий. Потому что на местном уровне все погрязло в системе отписок, отнекиваний и круговой поруки.

А между тем происходит неумолимый и невидимый глазу процесс аккумуляции народного недовольства, которое на каком-то этапе потребует своего выхода. И чем это может закончиться, ведомо только небесам. Так стоит ли дожидаться этого момента?

Может, верховной власти стоит спросить об этом у власти на местах?..

 

Комментарии:
Выбор главного редактора
Фото и видео
Лучшие материалы
Астана: 17 °C
Алматы: 25 °C
    
$ 333.97
376.89