СУББОТА, 17 АВГУСТА 2019 ГОДА
1645 5-09-2015, 09:40

Казахстан отказался от госрегулирования розничных цен на бензин АИ 92/93


Правительство отказалось от государственного регулирования цен на бензин марки АИ 92/93,сообщил первый заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев, передает ИА Новости-Казахстан.

Бакытжан Сагинтаев

Бакытжан Сагинтаев

«Правительством было принято решение о том, что в целях исключения дефицита бензина на АИ 92/93 на внутреннем рынке отказаться от государственного регулирования цен на бензин этой марки», — сказал Сагинтаев на пресс-конференции в пятницу.

«Производство, которое мы имеем в стране, полностью не покрывает наши внутренние потребности, поэтому мы бензин в основном завозим из РФ. В связи с тем, что мы перешли на плавающий курс тенге соотношение рубля и тенге резко изменилось… Если мы будем так дальше продолжать, в скором времени мы получим большой дефицит в стране. У нас имеется достаточный запас, но этот запас быстро растает в связи с тем, что не будет дополнительного завоза с РФ, поэтому мы рассматривали разные варианты, как закрыть дефицит, который у нас образуется», — отметил Сагинтаев.

При этом в правительстве не дают точных прогнозов, насколько сильно вырастет цена на топливо.

«До какой цены он (бензин) может подняться, конечно, никто не ответит. Может быть это будет 140, может быть, 150, может быть, 142, 143 — где-то в этом районе. Конечно, может быть некий всплеск, но потом мы ожидаем, что когда вся эта ситуация выровняется… Правительство, конечно же, не допустит злоупотребления и на этом (дать) кому-то заработать»,  — добавил министр энергетики Казахстана Владимир Школьник.

В целом министр энергетики сообщил, что ситуация на рынке нефтепродуктов достаточно стабильная за исключением бензина АИ 92. Запасы дизельного топлива свыше 300 тысяч тонн, посевная и уборочная обеспечивается, подготовка к зиме идет по плану, мазут также поставляется в достаточном количестве.

«Единственная проблема АИ 92, которую и надо решать. Мы производим 2 миллиона тонн на наших трех заводах в год, а 1 миллион 100 тысяч тонн завозим. Сейчас сложилась ситуация такая, что цена, которую мы можем купить где-либо в Белорусии, России или другом месте, с учетом привоза сюда гораздо выше предельной цены, которую мы установили. Мы стоим перед диллемой. Либо у нас есть бензин в достаточном количестве, либо будет дефицит и ажиотаж на рынке. Принято единственное разумное решение», — добавил Школьник.

В пример он привел ситуацию с ценой на АИ-95, который не регулируется в стране, отметив, что цена на него «достаточно нормальная от 119 до 132 на различных заправках». «Когда закончится модернизация наших нефтеперерабатывающих заводов и своего продукта будет достаточно, то будет насыщение рынкам уже вне зависимости от внешних факторов», — заключил Школьник.

В конце мая 2015 года министерство энергетики установило государственное регулирование цен в следующих размерах с учетом НДС: дизельное топливо — 99 тенге за литр; АИ-80 — 89 тенге за литр; АИ-92/93 — 108 тенге за литр.

Эксперты уже начали оценивать последствия такого шага. Так, согласно прогнозу экономического обозревателя Дениса Кривошеева, в ближайшее время в Казахстане повысятся цены на бензин. Причем его стоимость может подняться до 148 тенге.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"

 

Комментарии