ВТОРНИК, 9 АВГУСТА 2016 ГОДА

На вопросы отвечает Нурсултан Назарбаев...

Автор: Мирас Нурмуханбетов 6795 7-07-2016, 06:23

Взять интервью у президента Казахстана – большая удача, граничащая с принадлежностью к избранным. Она улыбается далеко не каждому изданию и тем более далеко не каждому журналисту. Но почему бы не попытаться,  к тому же накануне очередного дня рождения главы государства? Мы рискнули – и вот что из этого получилось. 

О властолюбии

- Нурсултан Абишевич, давайте начнем с вашей многолетней работы. Вы не раз подчеркивали, что многое сделано, но еще больше предстоит сделать. Чего вы хотите сейчас?

- Дело даже не в том, чего я хочу. Для своего поколения мы уже много сделали и можем спокойно почивать на лаврах. Весь вопрос в том, как в этом бурном мире, в условиях глобализации и с учетом нашего окружения сохранить стабильность в стране и сделать Казахстан уважаемым, либеральным, демократическим государством. Совместить эти вещи не так просто.

- Но есть мнение, что вы этим манипулируете, чтобы оставаться у власти…

- Меня избрали первым президентом, хотел я этого или нет. Но я кандидатуру свою не снял же, не отказался. Значит, хотел, это было приятно. Но в то же время было страшно. Советский Союз развалился. Все стоит. Экономика не работает, и тебе придется что-то людям говорить, самое главное - что-то сделать для улучшения жизни народа. И тогда с мыслями идешь, что, наверное, вот это могу сделать, а здесь, может, случай поможет, а здесь судьба так сложится…

Если у кого-то есть мнение, что Назарбаев хочет удержать власть, что он властолюбив, то эти люди сильно ошибаются. Человек имеет пределы своей энергии и сил. Поэтому я на все смотрю очень философски. Моя задача заключается в том, чтобы сделать наше государство таким, каким его хочет видеть народ, и в то же время учитывать все непростые реалии. С востока у нас – Китайская Народная Республика, с севера – Россия, с юга – ближние соседи и исламский мир. Никто из них особо не продвигается в демократическом развитии. Мы должны думать и об этом тоже.

- Как бы тогда вы охарактеризовали авторитарный способ правления?

- Руководитель не должен десятилетиями занимать один и тот же высокий пост. Нет той мобильности. Желание «казаться» на своем месте в конечном итоге создает ореол непогрешимости. Тут нужен временной ценз. И, само собой разумеется, гласность. Это лекарство от всех болезней. Вопрос состоит в моем искреннем убеждении, что любой авторитаризм в Казахстане – это путь в никуда. Только свободное демократическое общество будет гарантом нашей стабильной счастливой жизни в недалеком будущем. Каждый должен делать то, что он может делать хорошо, высокий пост занимать не по протекции, а по способностям и получать не за должность, а за дело. К сожалению, привычка брать больше, чем ты заслужил, прочно въелась в иных руководителей… Пышные юбилеи, парадный стиль руководства, помпы, фимиам – вот антураж авторитарности. Гласность ей не нужна, гласность обнажает ее ничтожность, казенщину, серость, неспособность оригинально мыслить, принимать смелые решения, идти по революционному пути. Эволюция, медленная, затратная – вот ее удел.

О сильной власти

- Но есть мнение, что любовь к власти и большим должностям у нас чуть ли не в крови. Поэтому почти как аксиома воспринимается то, что у нации обязательно должен быть какой-то один лидер, отец.

- Конечно, казах – он честолюбивый, хочет быть первым, начальником. А кто не любит?  Отцом нации должен человека назвать сам народ, не он сам себя, я даже не хочу на эту тему говорить…

- Хорошо, не будем об этом. Но ведь вы согласны с тем, что власть тоже должна развиваться, самосовершенствоваться?

- В мире пока еще нет совершенной системы власти. Всегда, на протяжении всей истории и до нас, и после нас человечество будет искать лучший метод правления. Министр иностранных дел Израиля Шимон Перес как-то рассказал мне такую историю. Когда первый президент Израиля в послевоенный период приехал с визитом в Америку и рассказал о том, как трудно образовывалось государство, как сложно работать, президент США спросил у него: у вас ведь всего миллион человек населения, и вам уже трудно? А в Америке проживают 150 миллионов человек, представляете, как трудно мне? На что израильский президент ответил: у вас 150 миллионов американцев, а у меня миллион президентов… Я бы хотел сделать демократию как в Америке, но где взять столько американцев в Казахстане?

- Да, не будем повторять или оспаривать известный ваш постулат о том, что Запад шел к демократии сотни лет, а мы только начали идти к ней. Но ведь казахи, наши прадеды тоже проделали часть этого пути…

- Нужно отметить, что наш народ не спустился с неба в одночасье, он развивался на этой земле, здесь жили наши предки, которые защищали эту землю, проливали кровь и мечтали о том, что мы сейчас делаем. Начиная с древних веков ценить надо все, что было. Это было драматическое время, когда наши предки боролись, чтобы сохраниться. Это было не такое государство, как сейчас – с протяженными границами. Но потом началось нашествие джунгар на нашу страну, началась кровопролитная война. Но раньше запрещалось об этом говорить, боялись.

- Вы правы, раньше о многом боялись говорить. Либо шептались об этом на кухнях. Но ведь и сейчас есть подобные разговоры…

- Я знаю, о чем говорят – что у нас сильная президентская власть, вертикаль. Но у нас сильная президентская вертикаль не давит же ни на кого, на народ. В Казахстане кто-нибудь хочет, чтобы у нас было, как сейчас в Украине или в Грузии, или как в Молдавии? Так вот в том-то и дело. А там же парламентские республики. Я постоянно говорю: мы придем к американскому методу, но для этого нужно время.

О преступлении и наказании

- А сейчас, например, все еще боятся говорить о трагедии в Жанаозене…

- События в Жанаозене были неприятностью. Может быть, кое-кто хотел на этом руки погреть, политику сделать, но народ, наоборот, объединился, встрепенулся и понял, как надо дорожить спокойствием, стабильностью в нашей стране и взаимоотношениями… Было проведено полностью открытое, общественное, прозрачное следствие. Все средства массовой информации, все, кто хотел принять участие, были на справедливом суде. Все виновные были осуждены не за какие-либо другие деяния, а за конкретные преступления. Были осуждены и представители правоохранительных органов, которые превысили свои полномочия и открыли огонь на поражение. Те, кто разжигал конфликт, также получили свое наказание.

- Бытует устойчивое мнение о безнаказанности отдельных людей из власти или их родственников. А ведь именно безнаказанность является одной из препон в строительстве правового государства, без которого невозможна демократия.

- Ли Куан Ю говорил, что он посадил своего друга. А почему забыли люди, что я посадил отца трех моих внуков? Думают, они вместе со своей матерью не приходили ко мне со слезами? Приходили. Думаете, я не переживал? Конечно, переживал. Но, когда увидел, что это явно, что это просто «сверх он», я не остановился перед этим. Родственники собирались, уговаривали: «Все в твоих же руках, что тебе стоит, закрыть» и так далее. Убиты два молодых человека, помните – его заместители в банке. Как можно прощать, и сколько бизнесменов от него пострадало? Почему забываем, что даже в последние годы привлечены к ответственности аким Павлодарской области, аким Атырауской области, аким Карагандинской области? Все они были моими знакомыми. Аким Карагандинской области, которого я давно знал и который вышел с того же комбината, с большим уважением относился, он достиг должности премьер-министра.

- Правовое государство - это, помимо всего прочего, защита прав любого гражданина, независимо от его социального положения…

- Нарушение прав одного человека в Казахстане надо считать нарушением прав всех казахстанцев. Если такой постулат у нас будет действовать, то у нас будет развитие, будет светлое будущее. Все в Казахстане хотят, чтобы мы были стабильным и развитым государством. Политика, которую мы проводим, отвечает стандартам, к которым стремится весь мир. И обо всем этом надо смело говорить в средствах массовой информации.

О союзниках и Союзе

- Кстати, Нурсултан Абишевич, а что вы читаете, откуда предпочитаете черпать информацию о событиях в стране и мире?

- Читать много приходится - специальную литературу, аналитические записки, которые готовят мои помощники, аналитики, советники. По утрам прочитываю все газеты. Много приходится читать по экономической тематике и политике. Сейчас изучаю конституции разных стран, политические системы, преимущества различных избирательных систем,  опыт самоуправления в других странах.

С интересом читал книгу Эдварда Радзинского «Александр II». Это один из величайших русских царей, реформатор, который отменил крепостное право, хотел изменить экономику, дать больше свобод, но с ним как с любым реформатором боролись. Проводить большие реформы всегда опасно. Он, не успев довести их до конца, стал жертвой этих реформ. Эта книга может сказать очень многое о сегодняшнем дне в России, а поскольку с Россией судьбы у нас связаны, то и о нас тоже.

- Между прочим, реформы Александра II в немалой степени касались и колонизации Казахстана и не слишком позитивно отразились на судьбе коренного населения. Но это так, к слову. Вы коснулись темы, связанной с Россией. Сейчас она очень актуальна для многих граждан и движений, в первую очередь, национал-патриотического характера. Они уверены, что дальнейшая интеграция с РФ чревата потерей нами независимости и, по сути, возрождением СССР под покровительством «старшего брата».

- Никакого СССР никто создавать не собирается, точка невозврата пройдена. Евразийский союз – это равноправный взаимовыгодный союз. Политический суверенитет никто не передает. Хотел бы напомнить, что инициатором большинства интеграционных процессов на постсоветском пространстве был именно я. Так, что это мы навязываем (интеграцию), а не нам. Если мы здесь конкуренцию не закалим, то что будем делать в Европе, в ВТО?

- А еще была попытка восстановления Союза в виде СНГ…

- Тогда слово «союз» начисто не воспринималось, и нашли другое определение – содружество. И вот СНГ мы тогда в Алматы и создали. Была надежда, что у нас будет общее оборонное пространство, свободная торговля, свободное передвижение людей, и мы будем защищать общие ценности. Но все пошло не так, как мы хотели. Все страны, получив независимость, стали ее укреплять, каждый пошел своим путем, и эта организация стала разбегаться. Но я считаю: хорошо, что было СНГ. Во-первых, для того, чтобы мирно разойтись, во-вторых, это площадка для встреч президентов, потому что когда шел развод, всякие моменты возникали на границе, между людьми, члены семей оказались в той республике, одни – в той. Дети учились в Москве, они – здесь. Очень большие проблемы возникли. В решении таких человеческих проблем СНГ сыграло свою роль. 

О психологии и языке

- Из чего вы исходите, назначая того или иного человека на определенную должность?

- Руководитель должен быть психологом даже потому, что ему нужно знать людей, с кем работать, кого куда поставить. Одного человека поставишь на первую роль, и он светится. А другой только на второй роли светится. Третий – на третьем плане незаменимый. Как определить? Получается, иногда путем ошибок и проб подбираешь человека. Ставишь на должность. Он начинает работать – перед ним поставлена задача. Он приходит, перед тобой ставит вопрос: я прошу вас решить его. Ну и что, я поставил тебя на эту работу, ты должен решать этот вопрос. В этом случае он становится для меня проблемой. Вместо того, чтобы решать проблему, или хотя бы сказать «вот есть проблема, есть три варианта решения, подскажите, какой лучше», приходит, ставит передо мной вопрос. Здесь нужно качества, позицию человека знать.

- Да уж, психологию человека и общества нужно всегда знать. Например, в таких непростых вещах, как языковой вопрос. Что вы думаете по этому поводу?

- Горячие головы говорили: пусть все заговорят на одном языке. Некоторые договаривались до того, что если не знаешь казахского языка, то нельзя принимать на государственную службу. Как это так? Я им говорил: «Хорошо, если перед тобой поставить задачу завтра заговорить на китайском, ты будешь говорить?». А почему перед нашими людьми такой вопрос надо ставить? Убеждал, и народ понял это, поддержал меня. Если бы мы такие решения не приняли, то о стабильности, которой мы сегодня гордимся, можно было бы забыть. До сих пор я на этом стою, что нельзя, обижая кого-то, строить собственное счастье. И нельзя противопоставлять одну нацию другой нации. Это по-другому называется. Сначала национализм, а там и до фашизма недалеко

- А как же государственный язык?

- Государственный язык — такой же символ государства, как Флаг, Герб, Гимн. В этом своем качестве он должен объединять всех граждан страны… Всей мощью своего коммуникативного, гносеологического и экспрессивного богатства казахский язык занимает законную и достойную позицию в мировом лингвистическом пространстве. По степени своего развития казахский язык, подобно украинскому, узбекскому и русскому, является составной частью общечеловеческой сокровищницы языковых форм и значений. Немало в нем и таких самобытных слов и выражений, которые не имеют внешних эквивалентов и не встречаются ни в одном другом словаре мира, в силу чего конкретные явления, понятия и представления языковой картины мира казахов могут быть разъяснены и истолкованы только с опорой на ресурсы казахского языка

О детях и детстве

- Можно пару слов о детях?

- Молодежь меня называет «папа», да? «Папа» – значит старый, что ли? А с другой стороны, думаешь – это, наверное, из хороших чувств. Единственное – не смог насладиться детством малышей своих. Они росли, рядом росли, и мимо меня росли. Хотя все они меня сильно любят, мои дочери, мои дети. Сейчас думаешь: если бы тогда я не был такой занятый, был бы с ними рядом, может быть, что-то большее дал бы… Могу сказать, что доволен своими детьми. Хотя непосредственным каждодневным их воспитанием занимался мало, но каждые свои выходные я отдавал им. И я рад, что хоть это делал. В принципе, воспитывала мать, и они выросли хорошими людьми.

- А кем вы хотели стать в детстве? О какой профессии грезили?

- Говорят же, что вечно можно смотреть, как горит огонь и как течет река. Точно так же и море. Я  люблю море, люблю подолгу плавать. Сидеть возле моря - это романтика. Это все не просто так у человека возникает, все идет из детства. В нашем сухопутном Чемолгане мы, мальчишки, в 5-7 классах все грезили морем, хотели быть моряками. Никакого моря, кроме чемолганской речки, в которой мы купались, не было. А мы песни пели морские хором на пригорке. И вот с тех еще пор осталась во мне любовь к морю.

- То есть хотели стать моряком, но не первым секретарем или главой государства?

- Я никогда не мечтал в детстве, в юности, в школе, в университете, в металлургическом комбинате о том, чтобы стать президентом. Но у меня было другое – где бы я ни был, я не хотел быть вторым. Вот это у меня заложено. В школе, в университете я был первым. У меня были здоровые амбиции – стать лучшим среди товарищей, лучшим среди тех, с кем работаешь.

- Последний вопрос. Что бы вы посоветовали посмотреть и попробовать тем, кто впервые приезжает в Казахстан?

- Первое, что я предложил бы – посмотреть великие горы. Взять рюкзак, надеть кроссовки и пойти в горы. Второе – я предложил бы побывать в великой степи и посмотреть на огромное небо. И третье – я зашел бы в юрту, поел бешбармак и выпил чашку кумыса.

От редакции: Это интервью можно назвать виртуальным, поскольку ответы на наши вопросы мы взяли из различных выступлений главы государства и его бесед с журналистами.  

Комментарии:
Добавить комментарии


    Введите имя:

    Введите E-mail:

    Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера


опубликовал 5 июля 2016 10:01
Наш Президент сделал огромную работу для развитии страны. Опыт нашего Елбасы большое. Это надо признать!

опубликовал 5 июля 2016 16:29
Какой к нему вопрос когда он каждый божий день на экране телевизора? Он каждый раз говорит, что -если правду немножко добавить вранья то ничего не изменится.

опубликовал 7 июля 2016 10:05
- Нарушение прав одного человека в Казахстане надо считать нарушением прав всех казахстанцев. Если такой постулат у нас будет действовать, то у нас будет развитие, будет светлое будущее. Все в Казахстане хотят, чтобы мы были стабильным и развитым государством. Политика, которую мы проводим, отвечает стандартам, к которым стремится весь мир. И обо всем этом надо смело говорить в средствах массовой информации.
- У нас в стране открыто и повсеместно Правительство и местная исп.власть нарушают Конституционные права граждан при проектировании ГенПлана. Нарушается Конституция РК. Написал об этом подробно и детально Президенту РК еще 3 июня 2016 года. АДм.Перзидента переслало мое обращение в Мин Экономики, те в минсельхоз. А те ответили, что занимаются сельским хозяйством. Вот так вот, написал, подробно, с возможностью сравнить и проверить о нарушениях прав собственности, Конституции РК , а ответили - трижды переслали и отписались. Там в Адм.Президента, в Правительстве либо не читают, либо некомпетентны. Скорее последнее. Откуда президенту знать о нарушенных правах, нарушении Конституции?. Модератор прошу опубликуйте, а лучше доведите до адресата, у вас есть каналы связи. 3 июня 2016 года по электронной почте через сайт отправлял. Все подтверждается документально.

опубликовал 7 июля 2016 10:32
- Нарушение прав одного человека в Казахстане надо считать нарушением прав всех казахстанцев. из интервью - Назарбаев Н.А.

- Уважаемый Президент я направлял на Ваше имя по э/почте 3 июня 2016 года
O массовых нарушениях исполнительной властью Конституции РК и гражданских прав частных землевладельцев. Указанные нарушения носят открытый и повсеместный характер. При этом нарушаются нормы Конституции РК, Гражданского и Земельного Кодекса РК, Закона «О нормативно-правовых актах», « Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК», Постановления Правительства РК от 13 марта 2014 за №237 Стандарт государственной услуги «Выдача архитектурно-планировочного задания», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» и другие.

1.Конституция РК, Статья 26 – 1.Граждане Республики Казахстан могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество. 2. Собственность, в том числе право наследования, гарантируется законом. 3. Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда.
2. Гражданский Кодекс Раздел 2,Глава 8, статья 188,часть 1 - Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
- Конституции РК статья 4 пункт 4 - «Все законы, международные договоры, участником которых является Республика, публикуются. Официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения».
- Конституция РК, Статья 66 – Правительство Республики Казахстан: организует управление государственной собственностью (То есть, к частной собственности Правительство в управлении согласно Конституции отношения не имеет).
- Гражданский Кодекс РК, Статья 192 Право государственной собственности п1. - Государственная собственность выступает в виде республиканской и коммунальной собственности (То есть, исполнительная власть может осуществлять свою деятельность только на государственной земле, находящейся в республиканской или коммунальной собственности).

Все подробно описал на 9 листах, с примерами, могу все подтвердит, документально. Но Адм.Президента направила в М/экономике, те в минсельхоз, А те ответили, мы занимаемся с/хозяйством. И Все. Как вы будете знать то, о чем ответили в указанном интервью.
Всем кто интересуется пишите на - [email protected] отвечу.
Предупреждаю, очень много нормативного материала, Законов, Конституции РК. Поэтому некомпетентные сотрудники АП, Кабмина и исполнительной власти не могут освоить материал, и пересылают для отписки. Спасибо.

опубликовал 7 июля 2016 11:07
- Нарушение прав одного человека в Казахстане надо считать нарушением прав всех казахстанцев. /Назарбаев Н.А./ ЧАСТЬ 1.

Уважаемый господин Президент

Мое обращение о массовых нарушениях исполнительной властью Конституции РК и гражданских прав частных землевладельцев. Указанные нарушения носят открытый и повсеместный характер. При этом нарушаются нормы Конституции РК, Гражданского и Земельного Кодекса РК, Закона «О нормативно-правовых актах», « Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК», Постановления Правительства РК от 13 марта 2014 за №237 Стандарт государственной услуги «Выдача архитектурно-планировочного задания», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» и другие.

Указанные нарушения порождают недоверия к органам власти и проводимым курсом Президента РК в области земельных отношений, радикализируют общество, усиливают протестные настроения, что угрожает стабильности в стране. Из экономического оборота выводятся десятки, тысячи потенциальных рабочих мест для малого и среднего бизнеса, возникают правовые последствия для юридического оспаривания в будущем зарегистрированных прав частной собственности.

У граждан РК право частной собственности на земельные участки возникают на основе действующих Законов РК:

1.Конституция РК, Статья 26 – 1.Граждане Республики Казахстан могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество. 2. Собственность, в том числе право наследования, гарантируется законом. 3. Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда.

2. Гражданский Кодекс Раздел 2,Глава 8, статья 188,часть 1 - Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

3. Гражданский Кодекс Глава 3, статья 118,часть 2- Права (обременения прав) на недвижимое имущество возникают, изменяются и прекращаются с момента государственной регистрации, если иное не установлено настоящим Кодексом и Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество».

4. Земельный кодекс статья 6. Земельное законодательство, п.4 - Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством Республики Казахстан…. п.5 - Установленные законами права физических и юридических лиц не могут ограничиваться актами государственных органов.

опубликовал 7 июля 2016 11:11
ЧАСТЬ 2

Таким образом, законопослушные граждане приобретают в соответствие с Конституцией, Гражданским и Земельным кодексом РК в частную собственность земельные участки, регистрируют по закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» и получают документальные свидетельства об этом.

Далее, государственные органы в открытую и практически повсеместно начинают нарушать гражданские права населения страны, Конституцию и Законы РК.

Исполнительная власть в лице Областных и городских Акиматов, Управлений и отделов архитектуры, организовывают тендера на разработку Генеральных планов.

Победитель - ТОО, чаще из другого региона, зачастую не достаточно изучив ситуацию в городе или в населенном пункте, иногда даже не выезжая на место (объект) «разрабатывает» у себя в кабинете на основе предыдущих ГенПланов. Реальная ситуация совершенно иная – выделены земли, осуществлены застройки, проведены коммуникации. Немало случаев, когда люди поколениями проживают в местности – получили дома, земельные участки еще с советских времен, 1950- 60е годы.

Однако по «решению» специалиста - строителя из ТОО, частные собственники, без проведения общественных слушаний (это обязательное требование по Закону), без решений суда, без никаких уведомлений, информированности, т.е. без участия собственника, за их спинами налагаются ограничения на их имущества.

Для некоторых (собственников участков), указанные ограничения равносильно потере – лишения частной собственности. Они не могут ни строить ( распоряжаться), ни пользоваться. Есть случаи, когда наследники не могут оформить в наследство – частные дома с земельными участками 1950-60х годов приобретения. Более того, граждане годами не информированы о том, что на их имущество наложены ограничения. При этом, ограничены не зарегистрированным обременением в соответствие с Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», а так называемой «красной линией» - (незаконно) результатом работы специалиста - строителя из обычного ТОО. Люди через годы узнают о «фактическом лишении», только когда идут в Банки закладывать имущество (Банки требуют справки о красной линии), при купле-продаже или оформления дарственной, наследства и т.п. При попытке начать строительство, перепланировки, проведения коммуникаций. Целые улицы кварталов городов и населенных пунктов «ушли под красную линию». Это судьбы десятков, тысяч людей частных собственников в разных регионах страны.

опубликовал 7 июля 2016 11:19
част 3

Годами – десятилетиями земельные участки заброшены, на них мусор, трупы животных, либо опасные для безопасности людей самострои отчаявшихся граждан, без разрешительных документов. Собственники не могут облагораживать территорию, обновить и привести в современное состояние строения. Провести централизовано воду, природный газ. Из экономического оборота выведены десятки, тысячи потенциальных рабочих мест для малого и среднего бизнеса – не строятся мастерские, магазины, пекарни и т.д.

Пострадавшие граждане не вписываются в существующую модель общества и это накапливает протестные настроения, подталкивает их на более радикальные меры.

И все эти незаконные запреты прикрыты якобы интересами граждан и общества. Право строить или нет, пользоваться и распоряжаться своим имуществом должно определятся Законами РК – Конституцией, ГК, Земкодексом, а не действиями строителей, архитекторов, специалистов ТОО.

Любое вмешательство в частную собственность с законодательно оформленными правами, должно быть безупречно с точки зрения Законов.

А у нас ужасающий пример того, как один человек без колебаний и отягчающих последствий для себя, подменил собой сразу три ветви власти: законодательную, судебную и исполнительную.

Абсурдность ситуации в том, что Государство, в лице местной исполнительной власти сами десятилетиями ничего не могут построить, так как частная собственность граждан не переведена в республиканскую, либо в коммунальную собственность. Имущественные вопросы не решены ни добровольно, ни в судебном порядке, юридически не владеют ни земельными участками, ни строениями. Поэтому на периоды действия ограничений не могут быть запланированы ни проектные работы, ни бюджетные расходы. Более того, целесообразность «указанных красных линий» зачастую сомнительны Они (линии) перекочевывают из старых Генеральных планов с советских времен(из ГенПлана в Генплан). Победители тендеров – ТОО показывают объемы «работы» для освоения средств. Поэтому по Генпланам, зачастую требуется необходимость внесения бесконечных корректировок, чтобы хоть, что - то делать, продвигать. Генпланы стали не Планами на годы вперед, а больше похожи на СИТУАТИВНЫЕ ПЛАНЫ с совокупностью «бомбы замедленного действия» - ЗАЛОЖЕН потенциал возмущения граждан, судебные иски, споры и т.п. на десятилетия вперед.

Исполнительная власть - ни себе ни гражданам. В выигрыше только ТОО освоившая средства.

опубликовал 7 июля 2016 11:22
ЧАСТЬ 4
Не разрешая строить гражданам, чтобы в будущем якобы не разрушать строения при строительстве ДОРОГ, власти на местах, в зоне «собственного ограничения» осуществляют текущие расходы - асфальтирует, обновляет канализационные, водопроводные и газовые трубы и электрические столбы. То есть, не разрешая гражданам инвестировать в свою собственность, власть сама расходуют бюджетные деньги в инфраструктуру, нормы износа которых значительно выше срока наложенных ограничений по Генплану. То есть в случае реализации Генерального плана, все указанные бюджетные вложения нужно будет разрушить.

Нет никакой логики, ни экономической ни социальной, а главное юридически грубо нарушающим Конституционные права населения, право частной собственности.

Более того в соответствие с Гражданским кодексом РК Статья 189 пункт 1 - Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества ... Т.е. собственники, формально остаются полноправными владельцами имущества и обязаны платить государству налоги, возмездную аренду, беспокоиться за безопасность граждан на ответственной территории, несут ответственность за мусор, трупы животных и т.д. Но при этом не могут пользоваться земельным участком, стали «нарушителями» (фактически лишены собственности) не в результате противоправных действий, а образно «не выходя из дома», по результатам искаженного понимания Законов и нормативов архитекторами, строителями, специалистами обычного ТОО.

Пошаговое описание нарушений норм Конституции и Законов РК

выглядит следующим образом.

Шаг 1

После определения основных параметров будущего Генерального плана региона исполнительная власть обязана информировать граждан, провести общественные слушания в соответствие :

- Конституция РК, статья 17 часть 3 - Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации.

опубликовал 7 июля 2016 11:25
ЧАСТЬ 5
- Земельный кодекс РК, статья 44-1, часть 2 - …. Местные исполнительные органы по согласованию с органами национальной безопасности и территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты обязаны размещать информацию по утвержденным схемам генеральных планов, планам детальной планировки, схемам инженерных коммуникаций населенных пунктов на интернет-ресурсе и специальных информационных стендах в местах, доступных для населения, с периодичностью обновления данных ежеквартально. Специализированное государственное предприятие, ведущее государственный земельный кадастр, обязано опубликовать на интернет-ресурсе земельно-кадастровые схемы городов и районов с периодичностью обновления данных еженедельно. - Закон Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК (закон об архитектуре), статья 13 Участие физических и юридических лиц в обсуждениях решений по архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:

п1. - Физические и юридические лица Республики Казахстан имеют право на полную, своевременную и достоверную информацию о состоянии среды обитания и жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, намечаемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности…

п2. - Информирование физических и юридических лиц о состоянии среды их обитания и жизнедеятельности, а также о намерениях по застройке (перепланировке) территории осуществляется местными исполнительными органами районов (городов) через средства массовой информации или посредством проведения общественных обсуждений, экспозиций и выставок.

Указанные требования закона не выполняются, граждане узнают постфактум через 2,3 и более года. Большая часть граждан до сих пор не введении о незаконных ограничениях наложенных на их имущества.

Шаг 2

Далее, сама реализация по Генплану – проектирование «красных линий» исполняется с нарушением имущественных прав граждан, в противоречие с Конституцией и другими основными Законами РК.

- Конституция РК, Статья 66 – Правительство Республики Казахстан: организует управление государственной собственностью (То есть, к частной собственности Правительство в управлении согласно Конституции отношения не имеет).

- Гражданский Кодекс РК, Статья 192 Право государственной собственности п1. - Государственная собственность выступает в виде республиканской и коммунальной собственности (То есть, исполнительная власть может осуществлять свою деятельность только на государственной земле, находящейся в республиканской или коммунальной собственности).

опубликовал 7 июля 2016 11:26
ЧАСТЬ 6 - Земельный кодекс РК Статья 49-2. Резервирование земель п1. - Резервирование земель осуществляется путем создания резервных территорий на землях, находящихся в

государственной собственности, в целях обеспечения развития населенных пунктов, размещения планируемых объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, стратегических объектов …. (То есть, для проектирования Генерального плана, в том числе красных линий, могут использоваться резервированные для этих целей земельные участки).

И как указано в статье 49-2 п.1 - Резервирование земель осуществляется путем создания резервных территорий на землях, находящихся в государственной собственности. (Только и исключительно земли Государственной собственности).

- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 178 Об утверждении Правил резервирования земель, Глава2, п11 - Местный исполнительный орган для рассмотрения указанного предложения образует комиссию в составе представителей местного исполнительного органа, депутатов местного представительного органа, уполномоченных органов по земельным отношениям, структурных подразделений соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства, уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, сельского и лесного хозяйства, использования и охраны водного фонда, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, а также органов местного самоуправления (при их наличии). Далее п13 - В случае нахождения зарезервируемых земель в частной собственности физических и юридических лиц выносится отрицательное заключение комиссии.

То есть, земля не может быть зарезервирована для нужд Генерального плана и проектирования красных линий, если находится в частной собственности.

Шаг 3

Выйгравший тендер ТОО начинает разработку Генерального плана, на основе требований СНиП РК 3.01-01-2008 - Градостроительство Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов. Однако, требования даже указанного СНиП РК не выполняются, так как современные работники обычного ТОО, со строительным образованием не могут вникнуть в тонкости юридических и строительных терминов, а результаты их работы не подвергаются юридической экспертизе на соответствие либо противоречие нормам гражданского права, Конституции РК :

опубликовал 7 июля 2016 11:29
ЧАСТЬ 7 - СНиП РК 3.01-01-2008 пункт 4.6 - Территорию для развития городских и сельских населенных пунктов НЕОБХОДИМО выбирать с учетом возможности ее рационального градостроительного использования .., территориальных ресурсов… Не исполняется требования с учетом возможности рационального использования (т.е. делается не в интересах граждан), а также ТЕРИТОРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.

- СНиП РК 3.01-01-2008 пункт 4.8 подпункт 11) - резервные территории (градостроительные ресурсы) – ( Сами резервные территории создаются и утверждаются согласно ст.49-2 Земельного кодекса РК, см.выше)

- СНиП РК 3.01-01-2008 пункт 4.9 - Границы градостроительных функциональных зон устанавливаются при разработке проектов планировки и застройки населенных пунктов с учетом:

1) сложившейся планировки территории и существующего функционального использования территории (То есть, с учетом имеющихся частных строений и частных земельных наделов).

- СНиП РК 3.01-01-2008 пункт 4.10 Границы градостроительных функциональных зон могут устанавливаться по:

1) магистральным линиям инженерных коммуникаций, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; ( т.е. не по земельным участкам частных собственников)

2) красным линиям; (СНиП РК 1.01-32-2005 строительная терминология: Красные линии – границы улиц и проездов, линия «красная» границы застраиваемого участка по ПДП( Речь идет о существующих улицах и проездах, здесь не указаны земли частной собственности, имущества граждан и т.д.).

Однако, этот, чисто строителный - архитектурный термин, и сама методика его обозначения (проектирования и нанесения) используется для притязания на сверх предусмотренные права. Подменой ПРАВА и ЗАКОНА - МОТИВОМ (необходимостью начать и закончить работы по освоению бюджетных средств) , ограничили оформленные ЗАКОНОМ права собственников.

опубликовал 7 июля 2016 11:33
часть 8 3) границам земельных участков; (т.е. не по земельным участкам частных собственников, а вдоль их границ, вдоль границ участков частных землепользователей ) ……..

В указанном СНиПе есть ссылка на другой СНиП - СНиП РК 3.03-09-2006 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ, где УКАЗАНО :

в пункте 4.1.13 - Отвод земельных участков для размещения автомобильных дорог, водоотводных, защитных и других сооружений, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, технических средств организации дорожного движения, комплексов интегрированного автоматизированного управления дорожным движением и коммуникаций осуществляется в соответствии с земельным законодательством и действую-щими нормативными правовыми актами по отводу земель для транспортного строительства. Таким образом при разработке Генеральных Планов необходимо «Отвод земельных участков» осуществлять согласно требования Земельного Кодекса РК, что не выполняется.

- СНиП РК 3.01-01-2008 пункт 4.16 - При составлении баланса существующего и проектного использования территории населенного пункта за основу необходимо… В составе баланса существующего и проектного использования земель населенных пунктов необходимо выделять земли, занятые под объекты государственной собственности республиканского, регионального и других административно-территориальных значений, а также ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ в увязке с данными градостроительного и земельного кадастров.

Здесь также присутствует абсурдная ситуация. Генеральные планы проектировались не на действующем законодательстве РК, а на не зарегистрированном в Министерстве Юстиции РК СНиП РК 3.01.-01-2008 «Градостроительство Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов», то есть на документе не имеющий юридическую силу. В соответствии с письмом МЮ РК от 5 сентября 2013 года № 4-1-6/ЖТ-С-1036, СНиП РК 3.01.-01-2008 является документом нормативно правового характера (правило, рассчитанное на

многократное применение, распространяющееся на неопределенный круг лиц) и в соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона «О нормативных правовых актах» (Закон ОНПА) подлежит государственной регистрации в Министерстве Юстиции РК. Такая регистрация является необходимым условием их вступления в силу. Согласно письма Директора Департамента регистрации нормативно правовых актов Х.Бекишева, СНиП РК 3.01.-01-2008 «Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан не поступал. Значит указанный СНиП РК 3.01-01-2008, не имеет регистрационного номера, не проверен на соответствие законодательству РК, а значит, отсутствуют необходимые условия его вступления в силу, согласно требованиям статьи 36 «Время вступления в силу и введения в действие нормативных правовых актов» п.1. Закона «О нормативных правовых актах».

опубликовал 7 июля 2016 11:37
часть 9 Даже, если СНиПы РК были бы зарегистрированы установленным образом и имели юридическую силу, то содержание этого документа не дает никаких оснований для вмешательства в частную собственность граждан, ограничения права пользования и распоряжения имуществом. СНиП РК 3.01.-01-2008, представляет ведомственный инструктивный материал для профессиональных работников архитектурно-строительной сферы, описывает технические параметры механизма реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов и не обладает функциями ограничения, отчуждения или разрешения пользования собственностью.

Однако, представители исполнительной власти на местах, проектировщики – специалисты Генерального плана позволяют вольную трактовку нормы СНиПов. Даже если содержание СНиПов было бы спорным и вызывало дискуссию относительно правомочий по вмешательству и ограничению прав частной собственности, то согласно Конституции, Гражданского и Земельного Кодекса любые противоречия должны решаться в пользу норм Конституции Гражданского и Земельного кодекса. На это указывает и Закон РК «О нормативных правовых актах»:

- Закон РК О нормативных правовых актах, статьи 6 п.1 - При наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня.

СНиПы утверждены актами министерств Правительства РК и не могут противоречить Конституции РК, о чем указывает эта норма:

- Конституция РК, Статья 69 часть 3 Конституции РК - Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра не должны противоречить Конституции, законодательным актам, указам и распоряжениям Президента Республики.

Шаг 4

Подготовленный с нарушениями Проект Генерального плана направляется в Правительство РК на утверждение. Постановлением Правительства РК «О генеральном плане города Шымкент Южно-Казахстанской области» (далее Генплан) от 3 сентября 2012 года № 1134 генеральный план города утвержден.

Однако, Генплан города Шымкент, согласно информационной базе «Әдилет» Министерства Юстиции РК не опубликован. Таким образом, не является документом

всеобщего пользования и открытого доступа. Т.е. по Законам РК, а в первую очередь Конституции РК нет «…обязательное условие их применения» :

- Конституции РК статья 4 пункт 4 - «Все законы, международные договоры, участником которых является Республика, публикуются. Официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения».

опубликовал 7 июля 2016 11:39
ЧАСТЬ 10 - Закон РК «О нормативных правовых актах» статья 1 пункт 14 - «.. официальное опубликование нормативного правового акта - публикация для всеобщего сведения полного текста нормативного правового акта в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, в графическом формате в полном соответствии с подписанными подлинниками».

В Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 1 июля 2005 года № 4 четко разъяснено - «Об официальном толковании пункта 3 статьи 26 Конституции Республики Казахстан», во 2-й резолютивной части, указано, что пункт 3 статьи 26 Конституции Республики Казахстан предполагающим законодательное урегулирование порядка, условий и процедур, на основании и в соответствии с которыми осуществляется принудительное отчуждение имущества для государственных нужд, как затрагивающих права и законные интересы человека и гражданина. Значит, любой Акт Государственного Органа (… «предполагающим законодательное урегулирование порядка, условий и процедур…») касающийся принудительного ограничения-лишения собственности, нужно рассматривать «…как затрагивающих права и законные интересы человека и гражданина». Т.е. подтверждается требования Конституции статья 4 пункт 4 - Относима к требованиям ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПУБЛИКЦИИ Генерального плана.

Согласно Конституции РК, собственность предполагает, наличие добровольности (отсутствие принудительности) во всех вопросах касательно своего имущества. При этом никто не отрицает, что - Конституция РК (пункт 1 статьи 39) допускает ограничение законом прав и свобод человека и гражданина "лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения". Но в случаях несогласия (отсутствия добровольности и наличия принудительности со стороны Власти), вопросы решаются в судебном порядке. Для судебного принятия решения также требуется соблюдение процессуальных норм – достаточность обоснования, в неизбежности ограничения и лишения собственности, уведомление, письменные предложения, рассмотрение в инстанциях и т.д.

В утвержденном Генеральном плане указанные действии не произведены, так как ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЙ НЕ ИМЕЛОСЬ, поэтому ОГРАНИЧЕНИЯ НА пользование и распоряжения частной собственностью ввели без ВЕДОМА правообладателей-собственников, десятков, тысяч граждан Казахстана.

опубликовал 7 июля 2016 11:54
ЧАСТЬ 11 Нарушителями ограничений Генерального Плана, стали граждане РК не получившие возможность ознакомления с Генпланом. Нарушили то, чего не видели и не могли увидеть.

В Утвержденном Генеральном плане заложен потенциал искусственно созданных проблем на десятилетия вперед. Противопоставления десятков, тысяч граждан органам

власти и управления. Он (Генплан) несет в себе огромные правовые риски, споры, судебные разбирательства, оспаривание прав собственности. Накапливания напряжения и недоверия в обществе.

Уже в течении 3- 5 лет Акиматы областей и городов, суды, прокуратуры, отделы архитектуры и земельных отношений десятками, сотнями рассматривают возмущенные жалобы граждан. Количество обращений будет из года в год увеличиваться. Большая часть граждан еще не в курсе об ограничениях наложенных на их собственность. А это целые улицы, кварталов населенных пунктов и больших городов. Реализация Генеральных планов столкнется с трудностями из-за нерешенности имущественных споров. Бюджетные деньги будут осваиваться несвоевременно, стоимость проектов увеличится. Некоторые проекты встанут на годы, от некоторых придется отказаться, внося бесконечные поправки в Генплан.

Исполнительная власть на местах, применяя явно не правовые формы при реализации проектов Генерального плана, спровоцировали элементарные нарушения основных законов, Конституции РК. Прикрываясь общественными нуждами, вмешалась в имущества собственников без участия самих собственников, как это делают обычные воры-преступники.

Власти на местах не осознают, в силу низкой квалификации специалистов, что допустили нарушения, влекущие за собой огромные правовые последствия и риски, экономические и социальные проблемы на десятилетия вперед.

Власти возложили «работы над ошибками» на население, организовали «хождение по кругу» - акимат, отписка в отделы архитектуры и земельных отношений, обратно в акимат. Население в отчаяние, годами обсуждают одни и те же вопросы с одними и теми же ответами по карусели приемов и отписок.

Обращаясь к Вам как символу и гаранту незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина прошу Вас дать указания уполномоченным лицам, органам власти и управления, проверить все изложенные в обращении факты, восстановить нарушенные Права граждан, их частную собственность в полном объеме согласно указанному содержанию в Конституции. Отменить, принятые с нарушениями Конституционных прав граждан Генеральные планы. Дать указания министерствам и ведомствам устранить изложенные в обращении нарушения, внести в разделы и пункты всех законов изменения, четко и недвусмысленно описывающие и регулирующие имущественные вопросы, частную собственность граждан.

опубликовал 9 июля 2016 15:20
фигня какая-то, липовое интервью. не мог так Назарбаев отвечать на вопросы




Астана: 18 °C
Алматы: 16 °C
    
$ 348.35
386.22