Пограничник Владислав Челах, подозреваемый в убийстве своих сослуживцев на посту "Арканкерген", давал признательные показания под угрозой изнасилования. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил адвокат Серик Сарсенов.
Он рассказал, что, по словам подозреваемого, после задержания на него оказывалось психологическое давление. "На него "наезжали", запугивали, требовали признаться, вот он и признался". Сарсенов добавил, что Челах готовит заявление на имя генерального прокурора Казахстана о применении к нему пыток.
Второй адвокат подозреваемого Василий Резван подтвердил информацию о давлении на подзащитного. Он уточнил, что в беседе с адвокатами Челах рассказал, как ему угрожали. Резван отметил, что пока его подзащитный сообщил только о психологическом давлении. "О физическом (насилии - прим. автора) он нам пока не рассказал, но признаки этого мы видим - у него пальцы забинтованные были, припухлости на губе", - добавил адвокат.
Напомним, Владислав Челах, подозреваемый в убийстве военнослужащих на погранзаставе "Арканкерген", отказался от признательных показаний. Адвокат подсудимого заявил, что, по словам Челаха, все предыдущие показания были даны под психологическим воздействием. Помимо этого, Владислав написал заявление о том, что отказывается давать любые показания до тех пор, пока его адвокаты не смогут оказать ему квалифицированную юридическую помощь по всем вопросам, которые его интересуют.
Tengrinews.kz
Между тем, как сообщает агентство "Казинформ", после посещения погранзаставы "Арканкерген" у родственников Мейрхана Именова, призванного на службу в Атырауской области из поселка Индер, вопросов только прибавилось.
Главным остается вопрос о его судьбе: официально гибель Мейрхана Именова не подтверждена.
"Я очень надеялся на эту поездку. Полагал, что наконец-то получу какую-то информацию о сыне. Но мы не получили исчерпывающего ответа ни на один из своих вопросов. Например, что на самом деле произошло на заставе? Почему так долго нет результатов проводимой в Германии экспертизы останков пограничников? Сын иногда звонил по мобильному телефону повара и других вольнонаемных - я стал разыскивать их, но ни одного на заставе не обнаружил. По слухам, их всех уволили", - сообщил Сатыбалды Именов, отец пограничника.
По его словам, вопросов даже добавилось. Ранее сообщалось, что до пограничной заставы добраться на машине невозможно. Но, как выяснилось, дорога есть.
"А вообще местность, куда мы прибыли, больше похожа не на заставу, а на загородные владения. Мы увидели здесь два пустующих закрытых на ключ огромных дома. По-моему, наших детей отправляли туда не границу охранять, а на кого-то работать. Помню, во время последнего разговора сын сказал: "Папа, я еду на "Арканкерген", там тихо и спокойно, места замечательные, правда, придется немного поработать", - сообщил С.Именов.
Мать солдата Айгуль Бахтыгереева по-прежнему убеждена, что сын жив, но находится в неволе.