Астана. 19 июля. КазТАГ - Бауыржан Муканов. Порядка 3 тыс. клиентов казахстанской компании «Гульнар-тур» смогут вылететь в Турцию благодаря договоренности с турецким авиаперевозчиком Atlas Jet, сообщил председатель комитета туризма МИНТ РК Марат Игалиев.
«Речь идет, по приблизительным подсчетам, о 3 тысячах клиентов компании «Гульнар- тур», которые смогут вылететь в Турцию», - сказал М. Игалиев журналистам в субботу.
Он пояснил, что вылеты будут осуществляться только из Алматы и Астаны.
«Казахстанские граждане, которые купили билеты, у них нет вины, что туроператор сработал не совсем честно. И сегодня компания Atlas Jet взяла на себя обязательства до конца сезона (конца октября) всех туристов, у которых есть билеты, выписанные «Гульнар-туром», вывезти в Турцию и привезти в Казахстан», - добавил заместитель председателя комитета гражданской авиации МТК РК Талгат Ластаев.
Он проинформировал, что на сегодня 900 туристов вывезено из Турции казахстанскими компаниями и свыше 1,5 тыс. - Atlas Jet.
В свою очередь заместитель председателя правления национальной палаты предпринимателей РК Гульнар Курбанбаева отметила, что турецкий авиаперевозчик обязан либо компенсировать стоимость авиабилетов, либо возобновить перелеты, так как имеет разрешение на регулярные рейсы.
«Компания Atlas Jet имела возможность законно летать и работать в Казахстане при условии получения разрешения только на регулярные рейсы, чартерные рейсы запрещены. К сожалению, те отношения, которые не сложились с компанией «Гульнар- тур», привели к тому, что по нашему анализу, произошел некий сбой, и больше было признаков чартерных полетов, а не регулярных», - рассказала она.
«При этой ситуации законодательно обязательства перед туристами остаются для регулярного авиаперевозчика, их надо привезти, вывезти, либо компенсировать билеты», - заявила Г. Курбанбаева.
По словам президента Atlas Jet Мурата Ерсой, компания на эти цели направит порядка $3 млн.
Также Г. Курбанбаева подчеркнула, что казахстанские турагентства приняли на себя все обязательства по размещению и проживанию туристов и сегодня за собственный счет оплачивают места в отелях.
«Порядка 80% пакетов турагентства продавали не через «Гульнар-тур», порядка 20% здесь они взяли на себя для сохранения собственного имиджа и возможности в дальнейшем работать со своими клиентами», - говорит Г. Курбанбаева.
Как сообщалось, министерство транспорта и коммуникаций Казахстана направило письмо в адрес турецких авиационных властей, а также компании Atlas Jet с требованием возобновить полеты и продажу авиабилетов в открытом доступе. С руководством Atlas Jet достигнута договоренность о возобновлении полетов с 19 июля 2014 года.
Напомним, из-за проблем туроператора «Гульнар-тур» сотни клиентов компании не смогли вовремя вылететь из Турции в Казахстан. Позже с такими же сложностями столкнулись и те, кто должен был вылететь на отдых из Казахстана в Турцию.
По информации комитета гражданской авиации, разрешение на эксплуатацию самолета казахстанской авиакомпании Jet Airlines, выполняющей программу «Гульнар-тур», действовало до 30 июня. Несмотря на это, туроператор осуществлял продажу билетов на июльские рейсы.
9 июля УВД Бостандыкского района Алматы по заявлениям потерпевших возбуждено уголовное дело по ст.177 ч.3 п. «б» УК РК (мошенничество, совершенное в крупном размере). Предварительный ущерб составляет около Т30 млн.
© МИА "КазТАГ" 2014.