4023 17-02-2015, 14:44

Свято место. Эксперты гадают, кто станет новым президентом Казахстана

Свято место. Эксперты гадают, кто станет новым президентом КазахстанаАссамблея народа Казахстана выступила с инициативой о досрочных выборах президента. Предварительно они могут пройти уже в апреле. О том, что Казахстан в 2015 году ждут либо досрочные президентские, либо парламентские выборы эксперты говорили давно, правда больше склонялись к тому, что электоральный цикл все же откроет парламент. Однако видимо, было принято стратегическое решение для начала пройти президентскую кампанию. Опрошенные Kursiv.kz эксперты связывают это с необходимостью быстрее решить вопрос о наделении верховной власти легитимностью на предстоящие 5-6 лет, чтобы дальше определяться с политическими и экономическими приоритетами. Безграничная любовь Предложение о проведении досрочных президентских выборов прозвучало 14 февраля и многие комментаторы в социальных сетях иронизировали, что Ассамблея народа Казахстана, таким образом, решила признаться в любви власти и непосредственно Нурсултану Назарбаеву. «На новом и трудном этапе мировых дисбалансов необходимо оказать доверие елбасы Назарбаеву, чтобы страна не сбилась со своего стратегического курса и продолжила свой путь по масштабной модернизации страны и продвижению в 30-ку наиболее сильных государств мира. В это непростое время мы призываем всех казахстанцев сплотиться вокруг лидера нации Нурсултана Абишевича Назарбаева. Важно через досрочное проведение президентских выборов укрепить рост экономики, обеспечить преемственность проводимой политики. Эта инициатива фактически безальтернативна», - сказано в обращении Ассамблеи. Эта инициатива быстро нашла большое количество сторонников. Заместитель председателя Ассамблеи народа Казахстана Анатолий Башмаков пояснил необходимость проведения досрочных президентских выборов тем фактом, что на 2016 год выпадает большой электоральный цикл – выборы и в мажилис парламента, и президента – все это будет отвлекать и граждан и власти от решения актуальных проблем. К тому же, по его мнению, почему-то именно на 2016 год должен прийтись пик мирового финансового, экономического кризиса, а также мировоззренческого. В этих условиях «внимание руководства страны должно быть приковано к недопущению кризисных проявлений в экономике, в обществе в Казахстане». Предположительно в среду должно состояться совместное заседание палат парламента, на котором депутаты поддержат обращение Ассамблеи народа Казахстана, а сами выборы, скорее всего, пройдут уже 19 апреля. Свое одобрение досрочным президентским выборам высказывают и депутаты парламента. «В условиях современного мира Казахстану нужно определиться с антикризисным менеджментом нашей страны, поэтому, думаю, что наша партия будет поддерживать. Мы, как политическая партия, которая активно работает с электоратом постоянно, готовы в любой момент выступить на выборах, поэтому сроки для нас не являются проблемой», - сказал депутат КНПК Айкын Конуров. Также коммунисты объявили о том, что готовы выдвинуть своего кандидата на предстоящих выборах. Предложение, от которого невозможно отказаться Бывший дипломат Казбек Бейсебаев считает, что в настоящий момент с учетом ситуации внутри страны, особенно экономической, и внешних факторов проведение досрочных президентских выборов - верное решение. Однако он заметил, что неверно расставлены акценты - дело не в том, чтобы народ не отвлекался на кризис, а как раз в другом, чтобы под руководством действующего главы государства преодолел его. Потому что кризис это снижение социальных расходов, сокращение рабочих мест, замораживание зарплаты, что чревато социальными выступлениями населения. Кроме того, складывающаяся международная обстановка непростая, поэтому нужно пройти этот период в режиме спокойствия и единства, считает он. Директор группы оценки рисков Досым Сатпаев сказал, что напрямую связывает проведение досрочных выборов с фактором девальвации. Если бы 11 февраля на расширенном заседании правительства было бы принято решение о ее проведении, то выборы прошли бы в срок, но доверие к власти, в таком случае, пошатнулось. Теперь сделана ставка на плавную девальвацию, поэтому пока есть резервы нужно наделить власть легитимностью на предстоящий президентский срок. В разговоре с Kursiv.kz г-н Сатпаев не исключил, что речь идет о последних для действующего главы государства выборах, после чего уже начнется более активный поиск преемника и транзит власти. Однако, по словам политолога крайне важно, не то когда и как пройдут выборы, а что власть сможет предоставить обществу в качестве своей основной программы в поствыборный период. И здесь кроется ключевая проблема, так как элиты начали постепенно не замечать что ставка на необходимую для общества стабильность, часто ими подменяется собственным застоем и неэффективностью. Поэтому очередной электоральный цикл может быть полезен и в качестве встряски, считает он. Столкновение интересов Политолог Сергей Акимов заметил, что очевидное влияние на сроки электоральных компаний оказывают происходящие геополитические процессы. Причем речь идет не только об экономических, но и о политических событиях. В казахстанских элитах сейчас имеют место самые разные настроения: от легкого напряжения, до открытой паники. Они стремятся хотя бы частично снять эти риски и одновременно «развязать руки» правительству. Досрочные президентские выборы самый простой и проверенный для этого путь, предположил он. «По моему убеждению, отказ от одномоментной девальвации связан главным образом с приближающимися выборными компаниями. События в Украине заставляют идеологов Акорды многократно перестраховываться. Пожалуй, столь аккуратными в своих действиях казахстанские власти не были в последние 10 лет, с тех пор как опасались цветной революции. Осторожность и нерешительность властей в валютной политике ведет к потере рынков экспортоориентированными компаниями, которые работают в Казахстане. Таким образом, происходит столкновение интересов олигархов и политтехнологов. Досрочная электоральная компания по выборам президента разумный компромисс, который удовлетворит обе стороны этого негласного противостояния», - сказал Сергей Акимов. Казбек Бейсебаев увидел и в ряде других событий последнего времени приближение президентской кампании. В частности, по его мнению, именно этим можно объяснить оправдание или штрафы в отношении обвиняемых в коррупции высокопоставленных чиновников. Так как спокойствие требуется и высшей чиновничьей среде. Можно отметить и снижение цен на бензин, что тоже должно успокоить население и заверить, что власти заботятся о нем. «Поскольку вряд ли кто-то сомневается в результатах очередных досрочных президентских выборов, то, на мой взгляд, нужно их провести технически и в краткие сроки, без президентской кампании и без дежурных спарринг кандидатов в президенты. В условиях, когда нужно экономить каждую копейку, изображение предвыборной кампании накладно. Досрочные президентские выборы нужны еще тем, что настало время определяться с будущим страны. Будет ли это время использовано для продолжения действующей системы правления с действующими игроками на политической арене Казахстана или будут проведены системные и структурные политические и экономические реформы. Если этого не будет, то нас ожидают смутные времена. Причем, это дело несколькими годами не ограничится», - сказал г-н Бейсебаев. Два сапога пара Руководитель отдела Средней Азии Института стран СНГ Андрей Грозин в комментарии Kursiv.kz заметил, что, скорее всего, элиты Казахстана решали какие выборы провести досрочно: президентские или парламентские. На его взгляд выбор в пользу президентской кампании обусловлен тем, что месяцем ранее в марте на очередной срок будет переизбран действующий президент Узбекистана Ислам Каримов. Поэтому, нужно было показать как внутри страны, так и на международной арене, что и Казахстан, демонстрирует курс на стабильность в регионе. И в двух ключевых странах Центральной Азии правила игры остаются прежними. Хорошие, они или плохие, это уже другой, более дискуссионный вопрос, считает он. С пониманием к озвученной Ассамблей народов Казахстана инициативе относится и политолог Айгуль Омарова, которая подчеркнула, что о демократическом обществе в Казахстане пока говорить не приходится. Она заметила, что в сложившейся на сегодня ситуации понятно, что при любых обстоятельствах победит действующий президент, о чём простодушно и говорит сенатор Башмаков. «Почему первыми стартуют именно президентские выборы, а не парламентские? Ответ, как мне кажется, лежит на поверхности. Речь идёт о сохранении суверенного государства. Понятно, что происходящее вокруг Украины не может не тревожить и нас, поэтому выбор между президентскими и парламентскими выборами был сделан в пользу первых. Результат выборов можно предсказать с точностью до 99% не потому, что выборы фальсифицируют. Как раз наоборот. Нет сегодня фигуры такого масштаба, которой бы симпатизировали массы. И главное - внутриэлитные склоки, свидетелями которых мы становимся, вызывают отвращение у тех, кто следит за политическими событиями, пугают широкие слои населения. Многие только сейчас начинают понимать, в какое ещё больше болото могут завести нас нувориши, рвущиеся к власти», - заключила она. Особенности национальных выборов В 2007 году парламент Казахстана проголосовал за конституционную поправку, согласно которой первый президент РК Нурсултан Назарбаев получил возможность баллотироваться на пост президента неограниченное количество раз. Между тем, согласно 42 статьи Конституции РК одно и то же лицо не может быть избрано президентом более двух сроков подряд. Эта норма будет действовать для всех последующих президентов. Последние, также внеочередные выборы главы государства в РК состоялись 3 апреля 2011 года. На них Нурсултан Назарбаев набрал 95,55 % голосов избирателей, его ближайший преследователь Гани Касымов - 1,94 % голосов. Всего в истории независимого Казахстана президентские выборы проходили 4 раза, в 1991, 1999, 2005, 2011 годах. Таким образом, если в апреле пройдут досрочные выборы главы государства, то действующий президент Нурсултан Назарбаев пойдет на свой пятый срок.
Источник: www.kursiv.kz

При использовании материалов Kursiv.kz обязательно указание активной гиперссылки на материал © kursiv.kz

Тут была мобильная реклама Тут была реклама

Комментарии

Author Асем
Редактировать / Удалить/ Цитировать
17-фев-2015, 15:39

тут и без экспертов все должно быть понятно! президентом обязательно станет Н.А. Назарбаев! лично мой голос пойдет за елбасы

Author Канат
Редактировать / Удалить/ Цитировать
17-фев-2015, 16:13

Мой голос также будет отдан за Назарбаева.

В казахстанских элитах сейчас имеют место самые разные настроения: от легкого напряжения, до открытой паники.

С двумя последними словами в корне не согласен. Более спокойной страны, чем наша в СНГ и близко нет.

Author heinz
Редактировать / Удалить/ Цитировать
17-фев-2015, 20:11

Если бы было возможно отдал бы свой голос за Амана Тулеева, если человек поднял область и сделал там реальный социализм с человеческим лицом, отличный хозяйственник, есть реальные заслуги перед народом, реальное уважение людей. Нынешний президент уже 20 лет у власти.... какие перспективы нас ждут дальше и есть ли они вообще?

Author Ерлан Абдыгаипов
Редактировать / Удалить/ Цитировать
18-фев-2015, 21:30

тут итак все понятно президентом РК не станет, а останется все наш же доверенный и всеми уважаемый Елбасы!!!

Зачем гадать! Елбасы обеспечил мир и согласие, стабильность в государтсве!
Все мы хотим жить в такой стране, чтобы нам было всегда уютно и тепло, как сейчас.

Author Lyalya
Редактировать / Удалить/ Цитировать
19-фев-2015, 14:54

Цитата: heinz
Если бы было возможно отдал бы свой голос за Амана Тулеева, если человек поднял область и сделал там реальный социализм с человеческим лицом, отличный хозяйственник, есть реальные заслуги перед народом, реальное уважение людей. Нынешний президент уже 20 лет у власти.... какие перспективы нас ждут дальше и есть ли они вообще?

У Казахстана хороший руководитель и большой потенциал. Почему вы не видите перспектив для нашего государства? Неужели наш Президент за столько лет не показал себя как грамотный политик и стратег, что вы сомневаетесь в хорошем будущем?

Author Аргынка
Редактировать / Удалить/ Цитировать
20-фев-2015, 00:22

Lyalya права. Вот только дождаться бы каким будет ответ Елбасы на инициативу АНК

Author Сакен
Редактировать / Удалить/ Цитировать
20-фев-2015, 14:26

Кто станет, это уже понятно :0 но главное правильно что решили досрочно это не будет отвлекать ни народ ни государство, в один год выборы в Мажилис парламента, и президента – это неправильно, нужно будет заниматься глобальными решениями проблем.

Author Кана
Редактировать / Удалить/ Цитировать
20-фев-2015, 15:53

потенциал у нашей страны просто огромен. взять хотя бы по части полезнвх ископаемых. а выборы и парламента, и президента в один год действительно было бы не совсем корректным действием

Author Асель
Редактировать / Удалить/ Цитировать
20-фев-2015, 17:13

Согласна с Lyalya. Я доверяю нашему президенту, если сейчас провести выборы, то можно более спокойно и обдуманно пройти надвигающийся кризис, а также подготовить почву себе на замену. Иначе просто страшно подумать, что будет когда он уйдет.

Author Асем
Редактировать / Удалить/ Цитировать
21-фев-2015, 15:52

я думаю это и так понятно )) свято место пустым не бывает, пока на этом месте может усидеть только Назарбаев.

Author коментатор
Редактировать / Удалить/ Цитировать
22-фев-2015, 02:43

Heinz да ладно че ты нормально же общались=)))
Аман Гумирович Тулеев — российский политический и государственный деятель… поднял область…
А Елбасы поднял страну! Сравни какой она была 20 лет назад и какая сейчас! Вот, так что ждем выборы мой голос определен)

Author Али
Редактировать / Удалить/ Цитировать
22-фев-2015, 14:52

Цитата: heinz
Если бы было возможно отдал бы свой голос за Амана Тулеева, если человек поднял область и сделал там реальный социализм с человеческим лицом, отличный хозяйственник, есть реальные заслуги перед народом, реальное уважение людей. Нынешний президент уже 20 лет у власти.... какие перспективы нас ждут дальше и есть ли они вообще?

глупый вопрос ))))))))))) а что нас ждет с Тулеевым? вы можете сказать точно, никто не знает что нас ждет и с Путиным? и что нас ждет завтра? я к тому что ваше сравнение не серьезно, Елбасы Казахстаном заправляет а не областью, это серьезное дело, поверьте )

Author Никола
Редактировать / Удалить/ Цитировать
23-фев-2015, 15:49

Я могу Вангануть кто президентом станет))
Ну а если серьезно, нет времени тянуть, кризис на носу тяжело будет в 2016 и президента выбирать и парламент, поэтому досрочные выборы нужны!

Цитата: Али
Цитата: heinz
Если бы было возможно отдал бы свой голос за Амана Тулеева, если человек поднял область и сделал там реальный социализм с человеческим лицом, отличный хозяйственник, есть реальные заслуги перед народом, реальное уважение людей. Нынешний президент уже 20 лет у власти.... какие перспективы нас ждут дальше и есть ли они вообще?

глупый вопрос ))))))))))) а что нас ждет с Тулеевым? вы можете сказать точно, никто не знает что нас ждет и с Путиным? и что нас ждет завтра? я к тому что ваше сравнение не серьезно, Елбасы Казахстаном заправляет а не областью, это серьезное дело, поверьте )


С Тулеевым нас ждет реальный социализм=))))ИМХО
А так то мой голос уже принадлежит проверенному лидеру поднявшему страну! и уверен с досрочными выборами будет принято верное решение!

Author Гульзира
Редактировать / Удалить/ Цитировать
24-фев-2015, 11:34

Мне кажется следующим президентом будет Назарбаев, потому что большинство будет голосовать за него, и я никого другого не вижу.

Author Кожаберген
Редактировать / Удалить/ Цитировать
24-фев-2015, 14:53

Нет достойных претендентов. Мой выбор - Н.А. Назарбаев!

Author Дмитрий
Редактировать / Удалить/ Цитировать
25-фев-2015, 12:29

ну зачем экспертам тратить деньги на гадалок, я всегда считал что побеждает сильнейший )))