ПЯТНИЦА, 25 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА
25-04-2014, 00:59

Карина Абдуллина: "Я никому не подражала и стала сама собой"


Голос, имя, судьба

  Когда пытаешься осмыслить ее  призвание и жизнь, на ум приходит хрупкая вершина огромного айсберга, в основании которого незримо присутствуют великие певцы -братья Абдуллины, Ришат и Муслим, стоявшие у колыбели казахской оперы. Ришат- дедушка Карины. А Заур, сын Ришата и отец Карины,- в прошлом солист нашей оперы, певец божией милостью, в соловьиной гортани которого волшебным образом соединились тенор и баритон. А рядом с ними непременно надо назвать Ольгу Львову, маму Карины, пианистку - эта несущая в себе бездну очарования блондинка была ведущим концерт­мейстером нашего оперного театра… Наш гимн в Монако Карина унаследовала весь этот мощный генотип, а потому рамки обыденной жизни временами становятся тесны, и тогда вполне уместно звучат слова ее партнера по дуэту Булата Сыздыкова, обращенные к ней: "Мой маленький вулкан". И не поймешь, то ли в словах этих восхищение, то ли укор, а, быть может, и то, и другое одновременно. Не убоимся упрека в банальности и скажем расхожую истину: талантливый человек во всем талантлив. Слова песен, которые она поет, Карина сочиняет сама, равно как и музыку к песням. Она окончила музыкальную спецшколу-одиннадцатилетку для особо одаренных детей, а потом и консерваторию по классу фортепиано. И если бы не песенная стихия, которая забрала все ее помысли, силы, все ее время, она была бы концертирующей пианисткой. Во всяком случае, маэстро Абдрашев в свое время подвигнул ее выступить с симфоническим оркестром, исполнить "Голубую рапсодию" Джорджа Гершвина и 1-й концерт для фортепиано с оркестром Родиона Щедрина.И уже не удивляет, а лишь слегка озадачивает (как же она все это успевает?), когда слышишь на волне радио "Классика" ее авторскую программу "Диалог". Но это все как бы в русле ее творческих устремлений. А вот днями я поднялся в салон самолета и, готовясь к взлету, взял из кармашка впереди стоящего кресла журнал, раскрыл его и…и прочел сообщение, которое меня и впрямь удивило: скоро официальным голосом самой крупной нашей авиакомпании "Эйр Астана" станет голос Карины Абдуллиной. Собственно, с этого удивления и началось мое с ней интервью. - Знаете, что касается голосов, которые нас приветствуют в авиалайнере перед полетом, то это особая тема, - сказала она. - Хотим мы этого или нет, но каждый раз, поднимаясь на борт самолета, мы волнуемся, хотя не все в этом признаются. И если тебя встречает приятный, располагающий к себе голос, у тебя больше шансов расслабиться. Я с удовольствием приняла это предложение, и здесь мне помогла моя работа на радио. Да, я знала, что у меня приятный голос, когда я пою, но я не придавала значения тому, что он приятен, когда я говорю. Ко мне подошел как-то водитель маршрутного такси: "Всегда слушаю,- говорит, - вашу передачу на радио "Классика". Порой не понимаю, о чем идет речь, но голос ваш слушать приятно". Работа с "Эйр Астана" близится к завершению, работа непростая. Одно дело говорить просто так, сидя за столом, и другое, когда знаешь, что тебя будут слушать миллионы людей. Надеюсь, мой голос станет другом часто путешествующим пассажирам, к которым отношусь и я сама. - Объясните мне еще одну вещь. Я прочел в Интернете, что вы каким-то образом связаны с боксом… - Все очень просто. Наша группа "Мюзикола" часто выступает в Караганде, на родине Булата Сыздыкова. Там мы и познакомились с непобедимым, всемирно известным боксером Геннадием Головкиным. Он пригласил нас с Булатом в Монте-Карло исполнить гимн Казахстана перед поединком Геннадия с соперником из Ганы, что мы и сделали с большой гордостью за свою страну. Я надела казахские национальные украшения, а Булат решил играть свою партию не на гитаре, а на домбре, которой, как выяснилось, он прекрасно владеет. Выступление получилось замечательным, особенно оно понравилось принцессе Монако Шарлин. Выстроилась очередь желающих сфотографироваться с Булатом, он показался всем крайне экзотичным с домброй. Всех интересовало, что же это за музыкальный инструмент, у которого всего две струны. Все это транслировалось по шестидесяти телеканалам мира. А Геннадий Головкин, конечно же, победил, в очередной раз нокаутировав соперника.   "Девочка в платьице белом" - Великолепный пиар-ход! Вообще, ваше имя на слуху, публика вас любит, государство не обходит стороной своими знаками внимания. Детство ваше было освящено и согрето присутствием звезд первой величины. Вы довольны тем, как сложилась и складывается ваша творческая судьба? Что вы хотели бы в ней изменить? - С малолетства я знала, что дедушка служит в театре, что там работают папа и мама. Изредка я забегала туда как к себе домой. Но истинное осознание того, что это были за люди, чьи гены я унаследовала, пришло только тогда, когда они один за другим стали уходить. Ушла из жизни мама, совсем молодая. Уснула вечером и утром не проснулась. И вот когда я студенткой осталась одна, то вдруг поняла, как мне катастрофически не хватает этих удивительных людей, каждый из которых был уникальной личностью. Людей, подобных им, я просто не вижу вокруг, возможно, поэтому круг общения у меня ограничен. Многие считают меня заносчивой, даже высокомерной, но я просто не общаюсь с теми, кто мне неинтересен. Папа ушел от нас, когда я была еще девочкой. Ему сейчас 69, он, слава богу, жив-здоров и называет себя "вольный сын эфира". Мы жили с мамой вдвоем. И для меня самая большая беда -ее уход из жизни. Я так хотела бы, чтобы мама была сегодня рядом, чтобы она увидела, насколько я стала самостоятельной в жизни, и порадовалась моим успехам. Мамы не стало, когда я только-только спела свой первый хит "Девочка в платьице белом". Мы жили очень скромно, даже более чем скромно, мы жили бедно. Мама работала в двух местах, но денег все равно не хватало. И когда мне было 14 лет, я совершенно случайно попала во Дворец школьников, и моя подружка-одноклассница затянула меня в подростковый вокально-инструментальный ансамбль. Я училась в музыкальной школе имени Байсеи­товой для одаренных детей и в 14 лет уже прекрасно играла на фортепиано. Но подружка заявила: "Клавишницей буду я", - она тоже была пианисткой. "А что буду делать я?" - "Петь". Руководитель ансамбля ныне покойный Канат Мукаев сразу разглядел во мне и талант, и ответственность. Стал брать меня на свадьбы. В 14 лет я заработала свой первый рубль, когда за свадьбу платили 100 рублей. Но я не в обиде на Каната, я ему благодарна, он научил меня ценить заработанные деньги. Потом я стала получать 3, 5, 10, 15, 25, а по окончании школы уже 100 рублей за свадьбу. В неделю их было две или три. И это в то время, когда моя мама получала 120 рублей в месяц. Музыка стала для меня источником дохода. Но несмотря на это, я - человек с академическим образованием, для меня по-прежнему классическая музыка - начало всех начал, я занимаюсь ею, веду авторскую передачу на радио "Классика". Но раннее приобщение к работе мне очень пригодилось в жизни, я выросла самостоятельным человеком. На четвертом курсе консерватории я осталась одна, но я была уже сформировавшейся личностью, известной на всю страну молодой певицей. Странно, но почему-то только мне передался талант музыканта, только я стала продолжательницей славных музыкальных традиций семьи Абдуллиных в третьем поколении. Вообще-то, славой я не кичусь, но тут - горжусь, имею право. Такая вот вершина айсберга. - К тому же была "Голубая рапсодия" Гершвина, был концерт для фортепиано с оркестром Щедрина… - Все это было, но я уже всерьез занялась современной музыкой, появилась группа "Мюзикола", начались гастроли, и заниматься каждый день по несколько часов игрой на фортепиано стало просто некогда. - То есть жизнь стала диктовать свои условия? - Я хотела хорошо жить, не так, как жили мы с мамой. Когда нечем платить за квартиру, когда в холодильнике пусто - я не хотела так жить. Сегодня, когда меня спрашивают, что вы считаете самым большим своим достижением, я отвечаю: как ни странно, самым главным своим достижением я считаю свободу. Я могу позволить себе проснуться, во сколько я хочу. Поехать туда, куда я хочу. Живу я в своем небольшом уютном мирке, куда никого не пускаю, и это считаю своим большим достижением.   "Арман жолдар" - Если можно, чуть подробнее о группе "Мюзикола" - как она возникла в вашей жизни? - Случайно. Мой коллега по группе Булат Сыздыков - гитарист, музыкальный продюсер, человек тонкого вкуса, с очень высоким интеллектом, мой самый близкий, самый лучший друг. Мы вместе уже 22 года. Он старше меня и, соответственно, опытней. В 1992-м он был задействован в очень крупном проекте Максима Дунаевского "Американец в перестройке",но проект завершился из-за кончины главного продюсера с американской стороны. Булат был уже известным гитаристом, до этого работал в группах "А-Студио", "Арай", с Розой Рымбаевой в ансамбле "Гульдер". И вот он приехал в Алматы и решил создать свою группу. Ему нужна была девушка на подпевки. Я уже пела на свадьбах, меня многие знали. Он пришел в школу, весь такой знаменитый, солидный, интересный, красиво одетый. И говорит мне: хотел бы тебя послушать. А я была застенчивой, испугалась, даже спряталась от него. Он меня нашел, успокоил, послушал, как я пою. И решил, что я буду не девушкой на подпевках, а солисткой, а он гитаристом, и мы будем выступать вдвоем. И стали мы с ним вместе что-то делать, придумывать, сочинять. У меня с детства был дар сочинительства стихов и песен, в семье на это внимания не обращали, все были талантливы и знамениты. А сейчас это стало отчасти источником моего дохода, потому что я пишу много песен - и музыку, и слова. Я просто физически не успеваю сама их все исполнить, и песни мои исполняют знаменитые артисты. А "Мюзикола" живет и здравствует уже 22 года. Мы создали десятки хитов, ни один музыкальный коллектив в Казахстане не может похвастать такой плодовитостью и стабильностью, ведь мы ни разу не поменяли свой состав, так и выступаем вдвоем. У нас и разногласий-то нет, поскольку мудрый Булат с самого начала все поставил 50 на 50. Он сказал: ты получаешь половину, и я получаю половину. И вкладываемся тоже пополам. Так мы и работаем по сегодняшний день. Большинство артистов ругаются именно из-за денег, а у нас такой проблемы нет. Интеллектуально мы тоже вкладываемся пополам: как-то само собой получилось, что я пишу песню, он ее аранжирует; я пишу тексты, он сочиняет и записывает партию гитары. У нас своя современно оснащенная студия, и мы все делаем вдвоем. Иногда прибегаем к помощи других аранжировщиков. Например, есть замечательный музыкант Виктор Хоменков, мы с ним часто работаем. У нас много оригинальных песен, а в нашем деле главное - репертуар. Причем наши песни известны - начиная с хита далекого 1995 года "Девочка в платьице белом" на слова Еркеша Шакеева. Много запоминающихся и красивых песен на казахском языке - "Арман жолдар", "Колыбельная", они стали знамениты на весь Казахстан и за его пределами. Под звездою Мустафы Шокая - Наверное, тут есть и элемент везения? - Едва ли. Я очень невезучий человек. Если я стою в очереди, то на мне она кончается, если я иду за чем-нибудь в магазин, того, что мне надо, обязательно не будет. Но в жизни мне дважды крупно повезло. Первый раз - когда меня разыскал Булат Сыздыков, и второй - когда режиссер Нарымбетов пригласил меня сниматься в фильме "Мустафа Шокай", где я исполнила роль Марии, жены главного героя. "Мюзикола" стала делом моей жизни, а Булат - моим лучшим другом. Говорят, дружбы между мужчиной и женщиной не существует, но я могу сказать, что истинная дружба только и возможна между мужчиной и женщиной, потому что им не в чем конкурировать. Женщина всегда будет завидовать другой женщине. Все мои близкие подруги закончились в один день, когда я стала знаменитой. Мужчины будут соперничать друг с другом из-за тех же самых женщин, из-за денег, из-за славы и власти. А мужчине с женщиной делить нечего, их объединяет стремление созидать. Наша дружба с Булатом - тому пример. Нас сто раз женили, разводили, а мы не муж и жена, но по-прежнему вместе, и наши песни все так же звучат. Мы с ним друзья. - А Нарымбетов? - Он увидел меня в программе с Павлом Глобой, и когда оператор крупно навел камеру на мои глаза, произнес:"Вот - это глаза моей героини, найдите ее".И я, будучи человеком крайне самокритичным, сыграв в кино впервые в жизни и увидев себя на экране, осталась довольна собой. Фильм этот часто показывают по телевизору, я смотрю его от начала до конца, мне нравится его смотреть. Я считаю это большим успехом, и, конечно, здорово то, что фильм уже вошел в историю казахского кино. Когда я играла женщину прошлого века, я поняла, что с моими данными мне надо было родиться именно тогда. Как красиво на мне сидели эти костюмы, к лицу были прически и макияжи тех дней. К тому же фильм частично снимался в Праге, там потрясающие гримеры и особая аура, я чувствовала себя безраздельно погруженной в ту эпоху, я чувствовала с ней полную гармонию, и это видно на экране.   "Колыбельная" и шоу-бизнес - Вам повезло не дважды, а трижды - Бог даровал вам талант… - Да, на природу мне грех обижаться. - Слушаю вас и думаю о том, что вы, быть может, не прилагая особых усилий, удачно встроились в рыночные отношения. - Было такое время! - К тому же вам не пришлось расталкивать локтями соперниц. Но почему вы столь категорично отвергли все вопросы о шоу-бизнесе? Вы как раз очень яркий его представитель… - Бизнес в моем понимании - это математика, а я в точных науках никогда не была сильна еще со школьной скамьи, как бы преданно ни смотрела в глаза учителям. Чтобы заниматься шоу-бизнесом, надо иметь бизнес-жилку, которой я напрочь лишена. Бог дал мне много талантов, за исключением одного: со школьной скамьи, повторяю, химия, физика, математика были не для меня. Мое счастье, что мне встретился Булат, и все, что касается финансовых и организационных вопросов, он взял на себя. Организация выступлений, съемки видеоклипов, продвижение их на рынок - все лежит на нем, я к этому отношения не имею. Я перфекционист, человек, одержимый стремлением к совершенству, моя стихия - творчество и только творчество, я стараюсь заниматься только тем, что у меня получается хорошо, и сторонюсь того, в чем не разбираюсь. Так что в шоу-бизнесе я ничего не смыслю. Я же сказала, что одним из главных своих достижений я считаю свободу, которую я очень ценю. Я не гонюсь за какой-то бешеной популярностью, меня устраивает то, что я имею.   Big apple Карины Абдуллиной - А для кого вы поете? Ваша публика - кто это? - Удивительно, но это люди разных возрастов, - и молодежь, и люди зрелого возраста, и пожилые. Но, как правило, это интеллектуалы. Смотрю на этих людей и вижу в их глазах мысль. Это люди, конечно, с тонким вкусом. Так что песни "Мюзиколы" не для широких масс. Круг наших поклонников не очень широк, но поклонники есть, а значит, есть стимул работать дальше. - Как вы выходите на публику, и как публика выходит на вас? Очевидно, тут немаловажную роль играет телевидение? - Нет, сейчас главную роль играет Интернет. Люди, которые целенаправленно ищут того или иного артиста, могут войти в "Поиск" и, если артист востребован, тотчас найти о нем всю необходимую информацию. У нас есть свой сайт, который работает уже много лет. Мы сами никому в объятия не бросаемся, себя никому не навязываем. Просто сидим, пишем музыку, и нас периодически куда-то приглашают. К сожалению, не так много в Казахстане городов, где организуются большие интересные концерты. Один из таких городов - Караганда, где очень хорошо работает управление культуры. Оно ежегодно проводит концерты, приуроченные ко Дню шахтера и прочим значимым событиям. Недавно, например, мы выступали на концерте, посвященном 80-летию города. Часто выступаем и в Астане, ездим за границу на фестивали, представляя нашу страну. - Но стадионы вы не собираете? - А зачем? Я прошла через это в свои 17 лет, когда стала знаменитой на всю страну. Сейчас ко мне подходят на улице здоровенные, высокие парни и озадачивают своими признаниями: "Спасибо вам, мы на ваших песнях выросли". И тут я вспоминаю: мне же было 17 лет, когда я спела "Девочку в платьице белом", а этим парням, наверное, было лет по 10, так что все совпадает. Мы в свое время и стадионы собирали, и весь бывший Союз объездили, и заграницу не обошли своим вниманием… - Да, вы же выступали в Австралии! Вы получили Гран-при на конкурсе "Утренняя звезда" в Москве и завоевали первое место в Международном конкурсе "Big apple" в Нью-Йорке… - Я уж и подзабыла об этом. Так что все это было у меня, а сейчас я могу позволить себе жить спокойно и пребывать в своей свободе. Когда у тебя слишком много публики, тогда у тебя и слишком много ответственности. Вот вы обронили в беседе со мной: "У вас есть имя". А разве этого мало? Ведь для того, чтобы иметь имя, которое говорит само за себя, имя, которое уважают в народе, надо было упорно работать немало лет. Имя просто так не появляется, если только ты не родился потомком монарха. А так - заработай имя трудом и талантом. Смею вас заверить, я очень много трудилась, чтобы прийти к сегодняшнему результату.   Адольф АРЦИШЕВСКИЙ.

Комментарии

Author Туранец
Редактировать / Удалить/ Цитировать
25-апр-2014, 16:47

Молодчина!

Author Ахан
Редактировать / Удалить/ Цитировать
25-апр-2014, 20:37

Честно говоря петь перед пьяной аудиторией не совсем хорошо. Тем не менее надо не мешать творящим людям. Чем более разнообразный репертуар, тем лучше. Надо быть снисходительным по части идеологии. Также как в ресторанах разнообразное меню привлекает клиентов, так же и шоу бизнес должен быть привлекательным. Потому что они платят налоги. Вот это важно, не важно ты за Ленина или против Ленина, главное что ты платишь налоги, даёшь работу людям. А у нас этого не особенно сознают. Карина Абдуллина по молодости была красивой женщиной, демонстрировала бюст. Кому то наверное это не нравится, но она всё таки платила налоги наверное. Ведь эти залы арендуют и т.д. Кто то за это что то имеет.