ЧЕТВЕРГ, 1 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА
24-04-2014, 23:31

Министры и дефектные трубы


Компания членов казахстанского правительства Ерболата Досаева и Нурлана Каппарова имеет прямое отношение к защитному покрытию трубопроводов на Кашагане, где добыча нефти приостановлена на неопределенное время, сообщил источник в Атырауском областном акимате. "Ерсай ("Ерсай Каспиан Контрактор"- прим. КазТАГ) тесно связан с итальянцами из Saipem, где они имеют половину доли в компании министров Досаева и Каппарова. Итальянцы являются генподрядчиками по укладке и сварке трубопровода. Конечно, когда Досаев заявляет, что "Ерсай" непричастен к этим операциям, то, может, отчасти и прав. Но в Атырау знают, что как субподрядчики они участвовали в нанесении защитных покрытий в процессе строительства трубопровода. Об этом они в свое время официально сообщали на сайте своей компании", - отметил источник в областной администрации, знакомый с производством работ на месторождении. Мы нашли корпоративный сайт "Ерсай Каспиан Контрактор", где в разделе "Ерсай как часть компании Сайпем" обнаружили интересные факты. Приводим интересующую нас часть: "В рамках данного проекта (Кашаганского - прим. КазТАГ) "Сайпем" (Saipem) является подрядной стороной в трех контрактах: сваи и факельные установки, магистральные трубопроводы и буровые работы. Частично работы по первому и второму контракту переданы субподрядной организации - "ЕРСАЙ". "Магистральный трубопровод: изготовление и монтаж трубопровода (наземного и морского) непосредственно на месторождении, участке работ и строительство линии, соединяющей промысел с наземными коммуникациями. Другая часть работ по контракту, осуществляемая группой "ЕРСАЙ", предусматривает нанесение защитного покрытия на трубы. Трубопроводы будут, как предполагается, трех видов: газовая магистраль, нефтепровод и газотопливная линия. Общая протяженность трубопровода - 97 км, из которых первые 53 км - морской трубопровод, далее несколько километров по транзитной/переходной зоне до 65-го километра, и остальные 32 километра - наземный участок", - говорится в информации. Кстати, на корпоративном сайте мы обнаружили обращение заместителя генерального директора "Ерсай Каспиан Контрактор" Яна Николаевича Чана, который с гордостью сообщает об открытости и ответственности перед казахстанской общественностью. Но когда редакция КазТАГ обратилась в компанию с рядом вопросов о деятельности "Ерсай" и в целом по ситуации на Кашаганском месторождении, то получила формальную отписку. Обратимся теперь к последним новостям из Атырау. В распоряжении редакции газеты "Ак жайык" появился один из последних по времени актов проверки Атырауского областного департамента экологии по аварии на Кашагане, где коллеги министра окружающей среды и водных ресурсов Н.Каппарова прямо говорят о том, что еще 9 лет назад, в самом начале работ по трубопроводу, предупреждали о возможных негативных последствиях транспортировки высокосернистого газа. Приводим их доводы дословно: "Согласно заключению государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды РК от 22 июня 2005 года… указанный газопровод предназначен для транспортировки дегидрированного высокосернистого газа с содержанием сероводорода и двуокиси углерода до 12,9%. Однако… критическое содержание сероводорода в попутном газе составляет более 16% и может привести к образованию микротрещин в металле". Атырауские журналисты напоминают, что предварительные результаты обследования свидетельствуют о сульфидном растрескивании под напряжением в связи с повышенной твердостью (хрупкостью - прим. КазТАГ) трубы в месте образования трещин. Сейчас обследование образцов металла труб проводится в лаборатории TWI в Кембридже и других специализированных лабораториях Франции и Италии. Их результаты предположительно будут готовы в апреле этого года. Напомним, добыча нефти на месторождении Кашаган началась 11 сентября 2013 года. Однако 24 сентября эксплуатация месторождения была приостановлена после обнаружения утечек газа из наземного трубопровода, идущего с острова D на установку комплексной подготовки нефти и газа "Болашак".   КазТАГ  

Комментарии