7755 23-07-2019, 15:17

Сделано в Казахстане: какими товарами мы можем гордиться?

Несмотря на объективные сложности, Казахстан остается приверженцем стратегии диверсификации экономики и стимулирования импортозамещения. Путь этот для нас тернист, но нельзя не признать, что благодаря беспрецедентным мерам поддержки со стороны государства, заложенным в «Дорожной карте бизнеса-2020», программе индустриально-инновационного развития, а теперь и «Экономике простых вещей», ситуация с созданием собственных производств начала меняться в лучшую сторону. И это довольно убедительно иллюстрирует ежегодно организуемый НПП «Атамекен» конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана», интерес к которому среди предпринимателей год от года растет.

Конкурс «Лучший товар Казахстана» направлен на поддержку казахстанских производителей и призван содействовать насыщению отечественного рынка высококачественной и конкурентоспособной продукцией. По его итогам выбираются лучшие из лучших в трех категориях – «товары производственного назначения», «продовольствие» и «товары для населения». Сейчас в самом разгаре очередной такой конкурс. Позади уже региональный этап, в ходе которого в каждой области и в городах республиканского значения были выбраны свои лидеры. Следующий «раунд» - определение лучших товаров в масштабах всей страны. И, судя по количеству заявок, поданных на участие в конкурсе, казахстанским товаропроизводителям есть что предложить и чем гордиться.

Номенклатура товаров, которые были представлены на выставках, состоявшихся в регионах, впечатляет. Далеко не каждый казахстанец осведомлен о том, что у нас в стране налажен выпуск не только цемента и продуктов питания, но и, допустим, ванн, бронированного стекла и даже лодок. Да, серийными эти производства назвать пока сложно. Но, с другой стороны, как известно, «и Москва не сразу строилась». И именно такого рода мероприятия позволяют предпринимателям на местах не только оценить свои возможности, но и найти новых партнеров, в связке с которыми их бизнес, возможно, начнет расширять горизонты. Главное – основа уже заложена.

Ну, а теперь поговорим предметно.

То, что Казахстан уверенно идет к тому, чтобы закрепить за собой славу производителя трансформаторов, знают, наверное, все. Тем более что значительная доля этой продукции уходит на экспорт. Предприятия по ее выпуску есть и в Уральске, и в Кентау, и в других казахстанских регионах. Казалось бы, уже и удивляться нечему. Ан нет. Оказывается, в Шымкенте делают уникальные крупные трансформаторы с напряжением в диапазоне 110-500 кВ. Аналогов такого производства в Казахстане не было и нет, да и во всем мире их не так много. Изготавливает эту аппаратуру недавно запущенный в рамках госпрограммы индустриально-инновационного развития трансформаторный завод ТОО «Asia Trafo», считающийся самым крупным производителем такого оборудования во всей Центральной Азии. Раньше подобные трансформаторы Казахстан импортировал из России, Китая и Украины. Теперь же благодаря вводу в строй нового предприятия наша страна самостоятельно закрывает потребности внутреннего рынка, а излишки экспортирует.

Среди продовольственных товаров, спектр которых на прошедших выставках был весьма широк и разнообразен, тоже оказались «диковинки». Например, такой необычный для казахстанцев продукт, как мясо кролика. Его производством занимается молодая компания из Восточно-Казахстанской области - ТОО «ECO Product». За два года она прошла большой путь - от строительства фермы, соответствующей европейским стандартам, до прилавков магазинов в крупнейших городах Казахстана – Нур-Султане, Алматы, Караганде, Павлодаре и, конечно же, Усть-Каменогорске.

Шымкентский завод безалкогольной продукции «Визит» тоже производит уникальный для нашей страны товар - коллекции напитков «Здоровье» и «Легенда» с добавлением целебных трав и корней, экстрактов плодов и ягод, растущих в Южном Казахстане. Сырье закупается у местных производителей, а, кроме того, у завода есть собственная «плантация» в предгорьях. Это предприятие имеет давнюю историю – оно берет начало еще в 30-х годах прошлого века. За годы независимости завод был полностью реконструирован и модернизирован, обзавелся новыми технологиями и суперсовременными производственными линиями.

Среди «лучших товаров для населения» можно увидеть не только школьную форму, спецодежду, постельное белье и богатый ассортимент носочно-чулочных изделий, но и пока что «штучные» для нас товары. Например, войлочные унты и жилетки в национальном стиле, которые производит семипалатинское ТОО «Роза-валяльно - войлочный комбинат». Высокое качество плюс доступность цен сделали свое дело – предприятие уже почти тридцать лет имеет собственную нишу на рынке и продолжает активно развиваться, осваивая новые технологии и внедряя эксклюзивные промышленные линии. Или взять алюминиевые легкосплавные диски от ТОО «Вектор-Павлодар» (совместный казахстанско-российский проект) – эта продукция востребована на рынке и уже достаточно узнаваема казахстанцами.

Заслуживают повышенного внимания также одежда в стили батик, которую производит ИП «Batik Kami» из Атырау, украшения ручной работы от ИП «Султанов С. Т.» из Павлодарской области, свадебные наряды, костюмы и головные уборы в национальном стиле от костанайских производителей. Это те товары, которые при должном развитии торговых марок вполне могут пополнить число наших национальных брендов.

Конечно же, список того, что научились делать в Казахстане, гораздо обширнее, чем мы перечислили. Как отмечают организаторы конкурса, в этом году увеличилось количество компаний-участников, представивших технологические виды продукции и товары сервисного блока. А значит, реализуемые государственные программы приносят эффект, помогая не только крупному бизнесу выйти на новый уровень и новые рынки, но и мелким предпринимателям поверить в себя.

Кстати, по итогам практически всех региональных конкурсов отмечено активное участие в выставках компаний-«новичков», в основном из числа представителей малого и среднего бизнеса, которые находятся только в начале пути и пытаются заявить о себе. Это отечественные производители премиум-сыров (а у нас есть и такие), новых экологических стройматериалов, как, например, ТОО «Строй север-блок» из Северо-Казахстанской области, производящее арболит (аналог пено-газоблоков, но из сосновой щепы), полиграфической продукции самого высокого стандарта, в частности, ИП «Millagio», способного удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя, и много других необходимых казахстанцам товаров.

Тут была мобильная реклама Тут была реклама

Комментарии