8699 29-11-2018, 17:03

Айгуль Мукей и Майя Бекбаева: две «звезды» вместе – это уже перебор

Их имена на слуху, сами они на виду, они сверхпопулярны. Во всяком случае, так считают они сами. Они – это Айгуль Мукей и Майя Бекбаева. У каждой своя стать, свой голос, своя неповторимая манера общения. Со всеми нами. И с каждым в отдельности. Кто-то походя назвал их теледивами. Пусть будет так.

Ищите и обрящете

Правда, Айгуль Мукей на время отлучалась от телеэкрана. Она, как выясняется, устраивала личную жизнь. Выходила замуж, рожала. Отсутствовала не год и не два, и вот вернулась на «Хабар». И, видимо, встревожилась тем, что телепублика могла ее подзабыть. И чтобы напомнить о себе, приняла участие в авторской программе Майи Бекбаевой «Одна история». А чтобы уж бить в цель наверняка, название слегка расширили и уточнили: «Одна история. Айгуль Мукей: возвращение легенды». Вот теперь всё на месте.

На телеэкране мелькнул то ли заблудившийся анонс программы, то ли ее финал, он зацепил внимание, и захотелось кинуться вдогонку, посмотреть всю передачу целиком. Слава богу, есть Интернет, в его архивах при желании можно вызвать к памяти почти любую телепередачу, тем более на «Хабаре». И вот, рыская в поисках легенды, вдруг обнаруживаешь удивительную телепередачу - «Моя история. Майя Бекбаева». Тут теряешься даже в догадках. То есть это Майя Бекбаева о Майе Бекбаевой, получается так? Там, правда, есть продюсер, и героиня как бы слегка дистанцируется от самой себя. Или я чего-то не понял? Но передачу посмотрел. Не без удовольствия. Там присутствует муж Майи, вполне себе смазливый мальчик. Кстати, продюсер при известной жене. Сказано и о родителях, вполне достойных людях. О деточках героини. Самореклама за счет налогоплательщиков, на деньги которых содержится телеканал? Вникать в это как-то не хочется. Главное - остаешься спокоен за судьбу героини: здесь успех и полный порядок.

Но вот, наконец-то, и то, что мы ищем. Авторская программа Майи Бекбаевой «Одна история. Айгуль Мукей: возвращение легенды». Именно легенды – не больше и не меньше.

…И звезда с звездою говорит

- Вот это квартира Айгуль Мукей, - доверительно сообщает нам ведущая еще на лестничной площадке. - На двери, видите, надпись «Сокровище». Хотя я написала бы во множественном числе - «Сокровища».

И, едва переступив порог жилища, мы уже в прихожей видим огромную, как в театре, люстру. И гостеприимная хозяйка скромно сообщает, что здесь «где-то около трехсот квадратов».

- В этой квартире на левом берегу Астаны все пропитано счастьем, которое она создала сама, - говорит между тем ведущая. И мы узнаём, что год назад Айгуль вышла замуж. Рассказывать о муже не любит:

- Потому что счастье любит тишину, хотя о нем хочется кричать на весь мир, но… она знает, что такое шепотки в спину и бестактные вопросы, почему в таком возрасте и не замужем.

И дальше дипломатично:

- Не родись красивой, а родись счастливой. Красота и популярность не всегда залог счастливого замужества, скорее наоборот. Чем сильнее и красивее женщина, тем сложнее найти себе пару.

Да, ее отношения с отцом старшего сына Асанали не сложились. Да, ей пришлось пройти сложное, длительное лечение, чтобы вновь испытать материнство, но тем ценнее для Айгуль то, что она имеет сегодня: прочное плечо, искреннюю любовь, настоящую семью. И она вместе с сыночком Асанали склоняется над коляской малышки Хабибы. Они счастливы, и зритель готов прослезиться от счастья.

- Ощущаешь себя красивой? - спрашивает гостья хозяйку дома. И в ответ слышит решительное:

- Нет. Никогда.

- Да ладно!..

Все было почти по Гоголю: дама просто приятная и дама, приятная во всех отношениях. Сложность была лишь в том, кому отдать пальму первенства.

Справедливости ради скажем: судя по фотографиям школьных лет, Айгуль и впрямь была не то чтобы дурнушкой или гадким утенком, но имела  вполне заурядную внешность. А поди ж ты, придя на телевидение, расцвела, превратившись в гранд-даму. Хотя, как говорят друзья и подруги (их тоже призвали в свидетели ее успеха), уже в студенческие годы она слыла звездой института и города. И вообще… вообще, говорят сокурсники, «глядя на нее, было понятно, что она настоящая телезвезда».

- А потом на ТВ она была на гребне популярности, - это уже говорит другая звезда, телеведущая Майя Бекбаева. - Выдержать такую волну популярности, удержаться на гребне, не захлебнувшись звездной болезнью, не каждый сможет. А она смогла, хотя в глубине души оставалась той маленькой девочкой, только растерянной и верящей в чудо.

И все это - на фоне величавой набережной Астаны. Выверенный ракурс в профиль и анфас. Неспешная почти державная поступь теледивы. И ведущая пытается достойно завершить сей мимолетный абрис:

- Слава, популярность - это сомнительные подарки судьбы, это благо и большие возможности, они откладывают определенный отпечаток на том, кто ими отмечен. И в этом случае сохранить доброту и человечность - большая редкость.

Нет-нет, это еще не всё:

- Еще большая редкость - способность сочетать славу со способностью радоваться простым человеческим радостям. Вот такая история.

А дальше мы видим уже телеведущую на балконе «скромного» жилища, где она берет интервью. С чашечкой кофе. На фоне величественной панорамы Астаны. Тоже сначала в профиль. Потом анфас. И широчайшая во весь экран улыбка.

Как говорил мой друг, профессор филологии Виктор Бадиков, «убиться веником».

Вообще, одна звезда на телеэкране - это уже событие. Но две звезды в одном флаконе - явный перебор.

Notabene

Поверьте на слово, автор этих строк далёк от критиканства. В этом телеповествовании были фрагменты, берущие за горло. Рассказ Айгуль о ранней смерти мамы, о том, как не хватает ей мудрого материнского начала на перепутьях судьбы. Но вот еще одно откровение:

- Я избалована признанием. Я небрежно относилась к известности. Так должно быть, считала я. Но теперь поняла, что новое поколение не знает меня. Моя цель - научить других профессионально работать. Это клёво.

И Майя ей в ответ:

- Типичная женщина достигатор. Я тоже такая же, хотя мне кажется, это не очень-то правильно - стремиться всегда и везде-везде быть успешной.

А дальше - своеобразный дуэт:

- Дело не только в том, чтобы достичь, чтобы о тебе знали. Ты просто не можешь без этого жить, тебе это необходимо, как дыхание.

Вы не устали от таких признаний? Тогда вот еще:

- Я пробовала. Я сказала себе: o’key, ты станешь хорошей матерью. Дочери всего три месяца, а я уже активно включилась в работу. Хочу, чтобы моя дочь, когда она вырастет, гордилась мною.

Слава богу, мужа Айгуль не показали, как и личико малышки, чтобы не сглазить. Муж был на работе. И это единственный пробел в жизнеописании Айгуль Мукей, способный вызвать разочарование дотошного телезрителя, затаившего дыхание у голубого экрана и желающего знать подноготную. А, собственно, зачем ему все это знать? Допускать праздных соглядатаев в личное пространство - не слишком ли это опрометчиво? А ну как сглазят…

Впрочем, о чем это мы? Какое личное пространство? Дотошные доброхоты с ТВ готовы забраться к нам на внутриклеточный уровень, прошерстить наши гены: все ли там как у всех? Не нужна ли тут помощь общественности? Но нам-то, нам-то зачем выставлять все это на потребу праздной публике? Или все дозволено? И прав был Достоевский, не сдержавший сокрушенного возгласа: а ну как человек пущен на землю в виде какой наглой пробы?..

Девочки, вы в следующий раз поостерегитесь, что ли, столь откровенного телестриптиза, он вам совсем не к лицу. Даже французское белье при всей его привлекательности рассчитано на предельный интим, дефилировать в нем прилюдно - это, пардон, моветон.

 

Тут была мобильная реклама Тут была реклама

Комментарии