Состоялся республиканский семинар-тренинг «Критериальная система оценивания: опыт, проблемы, перспективы», на котором были рассмотрены связанные с этой системой итоги завершившегося учебного года. Его организовали Министерство образования и науки РК, Национальная академия образования им. И. Алтынсарина МОН РК, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», АО «Информационно-аналитический центр» МОН РК и агентство «Ренессанс».
В ходе семинара-тренинга педагоги, работающие в 5-7 классах, школьные координаторы по обновлению содержания учебного процесса, заместители руководителей управлений образования областей и обеих столиц, руководители областных, городских, районных методических центров и кабинетов, специалисты обсудили результаты работы в этом направлении, а также трудности, с которым приходится сталкиваться.
По мнению самих учителей, переход на обновленное содержание образования и новую систему оценивания положительно повлиял на качество учебного процесса, активизировал творческую деятельность педагогов, внес разнообразие в используемые ими технологии и методики обучения. Итоги минувшего учебного года можно продемонстрировали позитивную динамику уровня знаний школьников. А тем временем продолжается совершенствование нормативных правовых и инструктивно-методических актов по обновлению содержания образования и новой системе оценивания.
Участники семинара-тренинга обсудили следующие вопросы: какие сегодня существуют проблемы в методическом сопровождении педагогов при внедрении обновленного содержания образования и критериального оценивания; с какими трудностями сталкиваются отвечающие за это школьные координаторы; как изменилось качество образования с внедрением данных новшеств; как улучшить нормативную поддержку критериального оценивания и ведения электронного журнала; что необходимо сделать для повышения квалификации педагогических работников в этом направлении?
В ходе обсуждения отмечалось, что осуществляемый в казахстанских школах переход на обновленное содержание образования и новую форму оценивания требует качественной переподготовки педагогических кадров. Также были подняты вопросы, касающиеся работы с родителями в плане информирования их о процессах, которые происходят в учебных заведениях, освоения новых учебных программ. Участники семинара-тренинга разработали рекомендации, направленные на совершенствование работы в дальнейшем.