ВТОРНИК, 10 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА
2662 25-06-2018, 12:51

Школьные новации


Состоялся республиканский семинар-тренинг  «Критериальная система оценивания: опыт, проблемы, перспективы», на котором были рассмотрены связанные с этой системой итоги завершившегося учебного года. Его организовали Министерство образования и науки РК, Национальная академия образования им. И. Алтынсарина МОН  РК, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», АО «Информационно-аналитический центр» МОН РК и агентство «Ренессанс».

В ходе семинара-тренинга педагоги, работающие в 5-7 классах, школьные координаторы по обновлению содержания учебного процесса, заместители  руководителей управлений образования областей и обеих столиц, руководители областных, городских, районных методических центров и кабинетов, специалисты  обсудили результаты работы в этом направлении, а также трудности, с которым приходится сталкиваться.

По мнению самих учителей, переход на обновленное содержание образования и новую систему оценивания положительно повлиял на качество учебного процесса,  активизировал творческую деятельность педагогов, внес разнообразие в используемые ими технологии и методики обучения. Итоги минувшего учебного года можно продемонстрировали позитивную  динамику уровня знаний школьников. А тем временем продолжается совершенствование нормативных правовых и инструктивно-методических актов по обновлению содержания образования и новой системе оценивания.

Участники семинара-тренинга обсудили следующие вопросы: какие  сегодня существуют проблемы в методическом сопровождении педагогов при внедрении обновленного  содержания образования и критериального оценивания; с какими трудностями сталкиваются отвечающие за это школьные координаторы; как изменилось качество образования с внедрением данных новшеств; как улучшить нормативную поддержку критериального оценивания и ведения электронного журнала; что необходимо сделать для повышения квалификации педагогических работников в этом направлении?  

В ходе обсуждения отмечалось, что осуществляемый в казахстанских школах переход на обновленное содержание образования и новую форму оценивания требует  качественной переподготовки педагогических кадров.  Также были подняты вопросы, касающиеся работы с родителями в плане информирования их о процессах, которые происходят в учебных заведениях, освоения новых учебных программ. Участники семинара-тренинга   разработали рекомендации, направленные на совершенствование работы в дальнейшем.

Комментарии