2215 25-02-2018, 12:12

Как соцсети влияют на кредитоспособность казахстанцев?

Социальные сети давно уже превратились в нечто большее, чем просто ресурс для общения. Казахстанские HR специалисты, к примеру, уже давно используют их как дополнительный инструмент при рекрутинге, а рекламодатели - как широкое поле для поиска клиентов и развития бизнеса. С недавних пор интерес к социальному скорингу стали также проявлять кредитные организации. Ожидается, что скоро к этому процессу подключатся и отечественные банки.

Профили в соцсетях способны рассказать о человеке гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. По тому, какие новости он лайкает, с кем дружит, в каких группах состоит, какие заведения и мероприятия посещает – можно определить его характер, психическое состояние и даже спрогнозировать его кредитное поведение. Для банков и кредитных организаций эта информация может быть даже гораздо ценнее, чем просто данные об официальном доходе, которые никак не характеризуют платежную дисциплину и потребительские предпочтения заемщика.

Впрочем, несмотря на то, что социальный скоринг является весьма перспективным и эффективным инструментом для получения дополнительной информации о заемщике (что, безусловно, влияет на риски кредитной организации), нельзя забывать, что это всего лишь вспомогательный, а не основной инструмент в оценке потребителя. Как ни крути, а соцсети не могут служить главным фактором при принятии решения о выдаче денежных средств.

Проблема, по мнению генерального директора MoneyMan.kz Андрея Игнатенко, в разнородности такой информации и возможности создавать несколько аккаунтов в одной социальной сети. Следовательно, ни на мировом, ни на казахстанском рынке, по его прогнозам, это явление не станет ключевым в кредитных системах.

- Например, в Испании кредитные организации сильно ограничены в анализируемой информации о потенциальном заемщике, поэтому там такие инструменты, как социальный скоринг, имеют большое значение при одобрении или отказе в получении кредитных средств, - подчеркнул он.

К слову, бренд MoneyMan - первый на постсоветском пространстве, который стал успешно использовать анализ социальных сетей на финансовом рынке в России и в Казахстане. Как отмечает Андрей Игнатенко, этот анализ конвертируются в баллы по шкале от 1 до 100, и если пользователь получил, например, 80 баллов, то вероятность одобрения кредита выше...

Правда и в России, и в Казахстане, по словам Андрея Игнатенко, им пользуются пока что только сервисы альтернативного кредитования. «Однако мы видим, что к социальному скорингу проявляют большой интерес и представители банковского сектора. Например, в конце 2017 года Сбербанк заявил о том, что он начнет использование этой технологии в середине 2018 года. То есть более активное применение социального скоринга в Казахстане – это вопрос времени», - считает глава MoneyMan.

Помимо того, что социальный скоринг достаточно простой и бюджетный способ поиска информации, для него нет никаких законодательных ограничений. Как известно, использование информации из соцсетей не расценивается как вмешательство в личную жизнь, которое запрещает законодательство РК. И это еще одно преимущество, которое, по словам экспертов, гарантирует этой технологии рост и процветание в нашей стране.

 

 

Тут была мобильная реклама Тут была реклама

Комментарии