Денежные переводы от трудовых мигрантов и государственные капитальные вложения привели к уязвимости экономики Таджикистана к внешним факторам, сообщил министр экономического развития и торговли страны (МЭРТ) Негматулло Хикматуллозода.
Таджикистан постепенно избавляется от зависимости ВВП от денежных переводов мигрантов, сообщил министр экономического развития и торговли страны (МЭРТ) Негматулло Хикматуллозода.
"Основными источниками роста были государственные капитальные вложения и денежные переводы от трудовых мигрантов, от зависимости которых мы постепенно избавляемся", — заявил министр он на обсуждении Стратегии партнерства Таджикистана с Азиатским банком развития на 2016-2020 годы.
По его словам, такой характер экономического роста обусловил уязвимость экономики к внешним факторам, и в результате подверженности внешним вызовам темпы экономического роста Таджикистана за последние два года стали замедляться.
"В 2015 году рост ВВП республики снизился с 7,2 до 6%. Но при этом не было сильного снижения темпа роста на фоне более чем 30% сокращения объема денежных переводов от трудовых мигрантов", — сказал Хикматуллозода.
Он рассказал, что в 2009 году в результате глобального финансово-экономического кризиса объем денежных переводов сократился также на 30%, при этом темп роста ВВП снизился до 3,9%.
"В январе-августе 2016 года объем денежных переводов в Таджикистан продолжил сокращаться, при этом за этот период экономический рост республики составил 6,7%", — сообщил министр. По данным Национального банка Таджикистана, объем денежных переводов в Таджикистан в первом полугодии этого года, по сравнению с этим же периодом 2015 года, сократился на 22,1%. В первом полугодии физическими лицами из России в Таджикистан, по данным Центробанка РФ, переведено порядка 598 миллионов долларов.
Он отметил, что основные источники роста ВВП — ускоренное развитие промышленности и инвестиционной деятельности, что свидетельствует о снижении влияния денежных переводов на темпы экономического развития и постепенном переходе на новые источники экономического роста. "Основными источниками указанного роста являются ускоренное развитие промышленности и инвестиционной деятельности.
В республике разработаны проекты национальной стратегии развития до 2030 года и Программа среднесрочного развития на 2016-2020 годы, которые направлены на поддержание устойчивого и инклюзивного экономического роста за счет повышения диверсификации и конкурентоспособности экономики", — сказал министр.
Говоря о Стратегии АБР до 2020 года, глава МЭРТ отметил, что она в целом хорошо согласуется с основными целевыми приоритетами экономического развития РТ, обозначенными в проектах стратегических документов правительства.