144466 8-07-2016, 00:30

Тимур из США: «Лучше быть султаном на чужбине, чем подошвой сапог на родине»

«Единственное, о чем я жалею сегодня, что не сразу осознал, -  нужно  было остаться в США уже тогда, в 18 лет, и строить своё будущее, а не будущее страны, где 90% людей думают не об этом, а только о себе…». Пост, взорвавший  социальные сети, принадлежит проживающему сегодня в Майами казахстанскому парню Тимуру. Тысячи перепостов, еще больше комментариев. Одни (например, Виктория Дайнеко, российская певица казахстанского происхождения) восхищаются им. Другие то ли презирают, то ли завидуют.

Родом из аула

Соглашаясь на это интервью-исповедь, Тимур поставил условие-просьбу: «Надеюсь, вы, как говорят англичане, don’t trow me under the bus - не кинете меня под автобус». 

- Очень много  непорядочных людей, которые, заблокировав мой пост, чтобы я его не видел, стали писать гадости, - рассказывает он. -  Но самый большой прикол был, когда мне скинули статью на казахском языке с портала NUR.KZ. Взяв без спроса с моей личной странички фотографию, где я сижу с кальянной трубкой, сделали такой посыл: у этого парня ничего не получилось в Казахстане, он решил начать жизнь с чистого листа в Америке и всем советует сделать то же самое. И тогда, мол, как и он, будете сидеть и курить кальян в Майями. Это вызвало бурю негатива со стороны казахоязычной аудитории.

Когда пишут, что я ненавижу все казахское, это неправда. Правда то, что я не хочу быть «подошвой сапог на родине», по мне лучше быть «султаном на чужбине». Я считаю, что один, ну от силы десять человек, способные пусть немного, всего на один процент, изменить что-то к лучшему в своей стране, живя за границей, будут гораздо полезнее для своего народа, чем сотни тысяч других, которые выживают на убогую зарплату и в бессильной злобе ругают тех, кто уехал.

Конечно, есть тоска по родине. Там могилы моего казахского аташки и корейского деда. Я очень надеюсь, что землю, на которой я родился, не продадут кому-то. А если это все же случится, то зачем мне возвращаться в Китай? Не скрою: я каждый вечер слушаю казахские песни, игру на кобызе и очень скучаю по национальной кухне. Когда кто-то сюда едет, прошу привезти казы и казахстанский шоколад. Я наполовину кореец, но воспитан на казахских традициях. Родился в Алматы, но детство прошло в ауле. Пас баранов, катался на лошади, чувствовал запах полыни, пил настоящий кумыс, ел бауырсаки, испеченные ажекой, поэтому меня можно смело считать мамбетом. Так ведь сидящие в сетях «продвинутые» горожане называют парней из аула?

Да, это здорово, что вы, дорогие соотечественники, гордитесь героическими предками, но гордились бы они вами, когда вы выкидываете мусор в арык или когда пытаетесь унизить своего же соотечественника, уехавшего в поисках лучшей жизни в другую страну? По вашим ответам на мой пост у меня сложилось впечатление, что многие из вас были бы очень рады, если бы  я работал в «Макдональдсе» за 8 долларов в час и ночевал в бомжатнике.

После окончания факультета международных отношении КазНУ я устроился в одну из госструктур в Астане на зарплату в 65 тысяч тенге. При этом квартиру приходилось снимать за 75 тысяч. Ко мне относились не как к профессиональному сотруднику, а как к «братишкЕ». Рядом со мной работали ребята, которые по интеллекту, по уровню образованности, знания языков намного уступали мне. Однако это они, а не я, занимали более выгодные позиции и ездили на работу на «крутых тачках». Нет, это не зависть, я просто констатирую факт. Причем такая несправедливость нередко сопровождалась комментариями вроде «эта девушка со мной не потому, что я красивее, харизматичнее или умнее тебя, просто у меня больше денег, я могу ее купить». А я не хотел быть обесцененным человеком, но при этом до последнего верил, что буду служить родине – меня так воспитали мои родители.

Было  очень много и других удручающих ситуаций. Например, водительские права на родине я не смог получить. В автошколе после обучения нам сказали: «У вас есть два варианта. Либо сдаете энную сумму и получаете права, либо проходите тест». Из 25 человек 23 согласились на первый вариант. Я сказал, что буду сдавать сам. Дело было не в деньгах, я уже подрабатывал в то время, но  хотел получить права по-честному. Когда меня принципиально завалили во второй раз, я решил (тоже принципиально), что буду ездить на такси или на автобусе.

В США я, кстати, сдал на права за сутки. Пришел в DMV-сервис, это что-то вроде нашего ГАИ, взял буклеты, по которым выучил международные правила дорожного движения и, заплатив 25 долларов за тест, в тот же день сдал его. После этого меня спросили, не хочу ли сдать практическое вождение? Сказали, что для этого нужна страховка и машина. Я позвонил другу, он приехал, я сел за руль его машины, и через три минуты меня поздравили с успешной сдачей, выдали документ, по которому я мог ездить 10 дней, а потом по почте за счет государства прислали постоянные права Хард-копи.

Стажировки в Америке

Те три месяца, что работал на госслужбе, я жил на сбережения, которые заработал в Штатах. А попал в Америку я так. Устроился еще на первом курсе в компанию, которая занималась отправкой студентов за рубеж на стажировку, на учебу и по программе work and travel. Однажды наш директор сказал мне: «Слушай, Тимур, а почему бы тебе самому не поехать?» Я подумал: а чем черт не шутит? И оформил рабочую визу на четыре месяца.

Приехал в Америку ура-патриотом, был снобом, даже расистом. То и дело окружающие слышали от меня: «Фу, эти латинос, эти негры…Они такие тупые». И ко мне другие стали относиться так же, как и я к ним! На одну из студенческих тусовок позвали всех, кроме меня. Было очень обидно, но вслух я сказал: «Да пошли вы все! Я из процветающего, напичканного нефтью и газом Казахстана».

В Штатах уважают любой труд, но у меня были собственные комплексы: я учусь на факультете международных отношений ведущего вуза страны и вдруг -  кошу газоны в Америке! Меня это коробило, но когда к моменту отъезда домой в кармане у меня лежали 4 тысячb долларов, заработанные за 2,5 месяца, я изменил свое мнение. Работая газонокосильщиком в чужой стране, я много раз резал себе пальцы, сгорал на солнце, как обычный аульный пацан, иногда замечал, что не все ко мне лояльны. И еда здесь не супер. Казы, например, не купишь ни за какие деньги, но получая в конце недели чек на 800 долларов, я готов был копаться в этой грязи и дальше.

Второй раз поехал уже на стажировку. Во-первых, хотел хорошенько подучить английский. Во-вторых, посмотреть достопримечательности страны – музеи и памятники архитектуры, на которые времени не остается, когда едешь по work and travel.

Третий раз поехал исключительно ради заработка: очень хотел купить себе машину. Чтобы получить в конце недели тысячу долларов, работал с семи утра до четырех дня газонокосильщиком и с шести вечера до 12 ночи – посудомойщиком. Но когда собрался покупать машину, наше государство ввело большие госпошлины на ее ввоз. Я приехал домой без автомобиля, но зато у меня были деньги, на которые я мог съездить в Европу по линии  студенческого альянса AIESEC. Пройдя четырехэтапное тестирование и выдержав большой конкурс, выиграл стажировку.

Можно было поехать куда угодно, но я выбрал Польшу. Один интересный момент. Таксист, подвозивший меня до польского посольства, спросил, планирую ли я жить в дальнейшем в Казахстане». «Да, - говорю, - пока никуда не собираюсь, это моя родина». - «А как ты считаешь, Казахстан развивается, как везде пишут, или деградирует?». Я ответил, что поскольку цены на нефть высокие, то да – мы развиваемся в экономическом плане. Но так как все знают, что уровень коррупции у нас зашкаливает, то процентов 70 из выделенных средств не доходят до пункта назначения, потому и дороги, и здания строятся недобросовестно. Таксист, услышав это, обрадовался, как будто я ему деньги на чай оставляю: «Ты знаешь, когда я задаю другим ребятам эти же вопросы, они отвечают,  что нашу страну знают во всем мире, потому что у нас все супер». В тот год как раз вышел фильм «Борат», и я сказал ему, что если нас и знают, то только по этой картине и, может, еще по некоторым нашим спортсменам.

 Прощаясь со мной, он пожал мне руку: «Если будут такие ребята, как ты, значит, и я здесь останусь. Меня родственники в Россию давно зовут, а я все думаю». Я посоветовал ему подождать. Когда говорил, что все еще наладится, я и сам в это верил.

И вот я в Польше. В мою команду (меня назначили ее официальным лидером) входили бразилец, вьетнамка, украинка, китаянка, грузинка и тайванец. Все эти ребята были как на подбор - умные, начитанные, со знанием нескольких языков, увлеченные спортом. Помню, как очень весело прошел вечер, на котором мы рассказывали о своих странах. Выходил бразилец, и все кричали «карнавал», «пляж», «футбол»… Украинка ассоциировалась с дешевой водкой, борщом и красивыми девушками. Китаянка – «все сделано в Китае» …  Когда вышел я, все закричали: «Бо-ра-а-т!». Я не показал виду, что расстроен, рассмеялся вместе со всеми, а потом, развернув карту, рассказал о достопримечательностях своей страны.

Госслужба по-казахстански

Но вернусь к госслужбе. Устраиваясь туда, я ни капли не сомневался в правильности этого шага. Я  убеждал себя, что люблю свой Казахстан таким, какой он есть. Это звучит смешно, но тогда мне был всего 21 год, и я верил, что могу что-то изменить в устройстве государства. Американские деньги таяли и таяли, но я думал, что вот еще немного и меня заметят, я прорвусь к карьерной лестнице.

К пониманию того, что мои усилия тщетны, меня подтолкнул мой непосредственный начальник. Однажды, когда я отказался сбегать куда-то по его личным делам, он очень доходчиво объяснил: «Парень, ты  здесь никто, потому что ты ничейный. Ну и че, что ты был в Америке? И че? Я вот ни в каких заграницах не стажировался и языков не знаю, но живу не чета тебе, и ты никогда не будешь моим начальником. Я тебе уже сказал, почему: ты ничей». И это говорил человек, который по идее должен был меня мотивировать и взращивать во мне патриотизм.

После такого плевка в душу пришло озарение: а кому я, действительно, тут нужен-то, кроме своих близких?  И что мне дает мне мой бирюзовый паспорт, кроме унижений?  Понятно, что и в Америке  я тоже никому не буду нужен, но там хоть на жизнь заработаю, не надеясь на родителей.

Когда я написал заявление об уходе из госструктуры, в кармане у меня оставались 15 тысяч тенге и на счету еще немного американских денег. Домой я уезжал на поезде. До этого из Алматы до Астаны и обратно добирался на самолете. То есть я никогда  не видел настоящего Казахстана. Но когда ехал поездом Алматы-Астана (тяжелый вздох – прим. авт.), стыдно признаться, я плакал.

Я смотрел в окно и  видел какие-то убогие землянки. Пока не загорался свет в окне или не выходили люди из дверей, думал, что там никто не живет. Когда поезд остановился на станции Чу, туда стали заходить апашки с какой-то снедью. «Купи балык», - упрашивали они. Никогда не замечал за собой сентиментальности, но тогда комок подступил к горлу. Вместо того, чтобы нянчить внуков, эти старые женщины ходили по грязным купе, чтобы добыть деньги на кусок хлеба, и я ни-че-го не мог сделать, чтобы помочь им.

Когда переступил порог родного дома, родители были в шоке: «Зачем ты уволился?! Такая работа! Ты в костюме ходил. Поработал бы три-четыре года, и все бы наладилось». Да ничего бы не наладилось. Вы много знаете таких, кто, проработав два-три года, стал получать две-три тысячи долларов в месяц, не бегая как савраска на бесконечные «шабашки», а совершенствуясь, как профессионалы, на основной работе? Я не спорю, есть ребята, которые чего-то достигли честным путем. Но процент таких ничтожен.

Особенный из Казахстана

Потом было интервью в консульстве США. Тем, кто уже не является студентом и у кого нет работы, визу стараются не давать, но мне дали, и я, заняв денег у родителей, улетел в Нью-Йорк, а по сути - в неизвестность. У меня оставались знакомые с трех предыдущих поездок в Штаты, но друзей близких среди американцев не было.  Чтобы сэкономить деньги, не стал брать в аэропорту такси, а сел в метро и поехал в ближайший хостел. На следующий день снял комнату. Так  началась моя американская история.

Опущу момент, как я здесь учился заново. Когда говорят, что наши дипломы здесь не признаются, это не совсем так. Некоторые предметы все-таки засчитываются, поэтому учеба заняла не четыре года, а два. Интересного в те трудные годы тоже было немало. Нет, я не пробовал наркотики, хотя многие из моих знакомых баловались ими, не спал с проститутками,  я просто жил – учился, подрабатывал, развлекался в редкие минуты отдыха. Я не моралист, и мне нравились студенческие пати-андеграунды (тусовки для определенного количества людей) со стриптизершами и кальяном.

Спустя некоторое время  получил работу в строительной компании West Bay Development, куда меня отобрали еще во время учебы. Очень сдружился с ее владельцем. Этот американец-миллионер многому научил меня. Например, как правильно разговаривать с людьми. Я отвечал за закупку материалов и оплату счетов и постепенно вживался в американскую действительность. Некоторые, но не все, белые американцы смотрели на меня, как в Казахстане местные смотрят на узбеков и киргизов. Еще одна трудность - язык. Как бы ты ни учил дома английский, только лет через пять ты сможешь говорить на одном уровне с американцами. 

Третье -  страх. Мне надо перевести с одного банковского счета на другой 120 тысяч долларов, а вдруг ошибусь? Но мой первый американский босс, прекрасный человек и замечательный семьянин, доверительно похлопывая по плечу, мотивировал меня словами: «Я тебя буду называть Kazakhstan’s special - особенный из Казахстана». Чтобы не разочаровывать и не подвести его, я приходил в офис первым и уходил последним. Как тут не вспомнить начальника, который остался в Казахстане: «Ты кто такой вообще?».

Набравшись опыта и подзаработав денег, я уволился из этой компании, потому что хотелось посмотреть Америку. В Калифорнии устроился в тренировочный лагерь бойцов ММА (это те, кто занимается смешанными боевыми искусствами), но через полгода уволился - не срослось. Приехал в Майами и подал резюме в разные компании. У меня уже были резидентская карта, американский диплом, отличный английский, неплохой французский и опыт работы  в американской компании. То есть я был конкурентоспособен в сфере финансов, поэтому и работу нашел быстро - за две недели - в американо-французской компании с офисами в Париже, Майами, Барселоне, Берлине и Сан-Франциско. Сегодня я нахожусь на позиции кэшлоу. Это статистика - сколько денег компания получила и сколько выплатила, в общем, общее финансовое планирование и бюджет.

Не бойтесь покинуть свой жайляу

То положение, которого я достиг сейчас в чужой стране, меня устраивает, но я хочу расти дальше. Тем же своим соотечественникам, которые, ругая меня, заявляют, что они не крысы, чтобы бежать с тонущего корабля, поэтому  в отличие от меня останутся на родине, желаю хорошего настроения, здоровья и, как сказал премьер-министр РФ Медведев, – «держитесь там». Тем же, кто хочет развиваться профессионально, посмотреть мир, скажу: «Дерзайте, ребята, у вас все получится». И еще раз повторяю – учите язык, даже если вам кажется, что он у вас шикарный.  Знать его по книжкам и в реальной жизни, когда работаешь в юридической конторе, стоматологической клинике или финансовом секторе, - это совсем разные вещи.

Ради того, чтобы стать конкурентоспособным, стоит покинуть на время свой горячо любимый аул. Выгляните однажды из окна, оставьте коня, перейдите жайляу, откажитесь ненадолго от казы и поешьте бургер, но покажите, что вы что-то можете не только в Казахстане, но и в Америке. Я никого  не пытаюсь заманить зелеными бумажками, говоря, что здесь их ждут. Нет, нет и нет!  У меня бывали моменты, когда на счету оставалось всего 300 долларов, а в конце недели надо платить за жилье 700. Но это были мои проблемы. И если чего-то добьешься здесь, значит, сможешь преуспевать в любой стране. Чтобы прорваться и создать здесь свое биополе и зону комфорта, будьте готовы показать зубы. Смиритесь с мыслью, что домой, на родину, будете ездить не так часто, как хотелось бы, потому что отпуск здесь дается максимум на две, ну от силы на три недели, и то, если работаешь в хорошей компании. От казы, бешбармака и других казахских вкусностей тоже придется отказаться и научиться самому готовить жрать. Именно «жрать» прямо у плиты, потому что, когда голоден и смертельно устал,  нет ни времени, ни сил садиться за стол и нормально поесть. А еще придется доказывать, что ты достоин той работы, на которую претендуют еще 40 человек, пришедшие на интервью. Вступая в конкуренцию с теми, кто ничем не хуже вас, докажите, что вы потомки батыров, которые не боялись сесть на коня и ускакать за тысячи километров от своего жайляу в поисках новых земель и красивых девушек.

Когда я вижу нашего человека в Америке, который открыл здесь свое дело, я не могу не удержаться, чтобы не обнять его и не сказать: «Братан, да ты молодец!». Да, сюда рвутся тысячи, но устроятся, может быть, 10. Я видел парня-казаха, который работает в IT-компании, я знаю казашку, которая работает на «Фейсбук». Я знаю казашек, которые работают официантками. Но здесь это незазорно. Она может заработать за счет чаевых в неделю больше, чем я, финансист международной компании. 

Когда я писал тот скандальный пост, то боялся не тех, кто обзывал меня в своих комментариях предателем, я боялся, что мой декан напишет мне: «Какая же ты свинья неблагодарная, Тимур. Мы тебя выучили, а ты…». Я даже приготовился ответить ему, что благодарен тем преподавателям, которые были ложкой меда в бочке дегтя. Но написал не он, а моя куратор. Сказав, что я молодец, сообщила, что она уволилась из университета. А потом сказала: «Слушай, у меня сын подрастает, хочу отправить его в Америку. Помоги советом».

Это, а еще то, что на твою страничку в социальных сетях обращается человек 30-40 ребят 16-17 лет («Тимур, подскажи…»), очень расходится с тем, что пишут и показывают в официальных СМИ: мы, мол, вошли в число 30 самых развитых стран мира. Что ждет тех ребят, которые тратят время, нервы и деньги на то, чтобы получить образование в Казахстане? Вот они окончат университет – и хорошо, если удастся устроиться на сто тысяч тенге. Обидно.

Здесь есть люди, которые говорят: коль уехал, так и сиди молча, раз у тебя все хорошо. Мне двое моих знакомых сказали: «Тимур, зачем ты это сделал? Сейчас они все как понаедут сюда!» Но, ребята, почему вы такие жестокие? Сами обустроились здесь мало-мальски и хотите, чтобы остальные сидели на зарплату в 250 долларов? Вам это нравится, да?

Когда я в своем нашумевшем посте давал советы, то преследовал  только благую цель, но некоторые опустили меня ниже плинтуса за то, что я между строк просто хотел сказать своим соотечественникам: ребята, я в вас верю, вы ничем не хуже,  а может, и лучше меня. Я  буду рад, если встречусь в Америке с соотечественником, казахом, корейцем или русским - неважно,  главное, что он из Казахстана, что он любит свою родину и против продажи земель.

А домой я когда-нибудь приеду. Я не хочу, чтобы мои будущие дети были пусть и качественной, но американской биомассой. Я сделаю все, чтобы они знали национальные традиции. Но сейчас я не хочу биться лбом и драться с теми, кто считает, что они правы, отрицая законы, по которым живет цивилизованный мир. Пырять ножом друг в друга за то, что кто-то не заплатил 80 тенге в автобусе, бахвалиться любовью к родине, кричать «Отан!» и при этом выкидывать мусор в арык, не считая нужным дойти до мусорного бака. Со всеми драться – кулаки сотрешь...

Тут была мобильная реклама Тут была реклама

Комментарии

Author Белый афроазиат
Редактировать / Удалить/ Цитировать
04-июл-2016, 22:21

Сынок.Ты абсолютно прав!На 100 процентов прав!Да пусть твоя дорога будет прямой и ровной.А то я на старости лет думал и не дождусь слова правды от представителя молодого поколения...Как же ты прав!!! К СОЖАЛЕНИЮ.

Author Анес
Редактировать / Удалить/ Цитировать
04-июл-2016, 22:41

Все еще не потеряно, когда есть такие молодые люди как ТИМУР! Создай там сынок для себя пассивный финансовый поток и возвращайся наводить порядок на РОДИНЕ. Такой возможности не было для нашего поколения к сожалению, но мы не унываем, боремся по мере возможности этой до костей коррумпированной системой.

Author qwe
Редактировать / Удалить/ Цитировать
05-июл-2016, 03:14

очень честно, и спасибо camonitor и автору за статью, не ожидал правду увидеть в открытом виде. Каждый сам выбирает для себя свой путь, основная казахстанская биомасса так и будет скрипеть зубами, но ничего не делать для изменений, аналогичная биомасса в сша только в более лучших условиях жизни. А у нас нихрена ничего не изменится - 100%, и скорее всего земли китайцам уже обещаны, т.к. деньги китайцев уже получены и профуканы как у таджиков, только мы даже и не подозреваем об этом (версия такая)

Author Рустам
Редактировать / Удалить/ Цитировать
05-июл-2016, 19:25

Правдивая история, что может быть лучше? Очень пожалел что в свое время не искал возможности уехать из России. Прожил три года в Москве, на нормальную работу устроиться не вариант было, так как Кавказца на дух не переваривали ))... А в США всё таки было бы мне легче, да и язык выучил бы, по крайней мере на территории РФ таких знаний вряд ли приобрел... США страна не малых возможностей. Тимур, желаю Тебе больших успехов от души!

Author Булат
Редактировать / Удалить/ Цитировать
06-июл-2016, 04:46

Он прав.
Печально,но это факт.
Поэтому тем кто может выехать в юности могу сказать,не теряйте времени,оно ваше.
Не стоит ждать ,нужно самому пробиваться.
Молодец!
Все честно и без купюр!
Он не сказал,что все дастся легко! Социальные лифты не работают,поэтому пусть боятся "оранжевых"революций.
Правда без купюр.
Не дайте срезать себе крылья! Пока вы молоды,сильны и здоровы!
Удачи всем!

Author Гуля
Редактировать / Удалить/ Цитировать
06-июл-2016, 11:53

Да.Это горькая правда...у меня трое детей и я не вижу их будущее в Казахстане светлым.Жаль конечно,но иного выхода как помочь им покинуть страну я не вижу.Пусть хоть они будут уверенны в завтрашнем дне.Удачи тебе Тимур!!!

Author Айдархан Калтаев
Редактировать / Удалить/ Цитировать
06-июл-2016, 20:33

Жарайсын, Тимур!
Алла алдыннан жарылкасын! Елинди умытпа.

Author Ася
Редактировать / Удалить/ Цитировать
06-июл-2016, 23:52

У меня вопрос - зачем надо было идти работать в гос. структуру? Ведь в Америке же он работает в частной компании...в Казахстане тоже есть много возможностей заработать и добиться карьерного роста в бизнесе и этот парень уже и на квартиру и на машину себе мог бы и здесь заработать с его хваткой...а вот в Америке всю жизнь можно жить в арендном жилье, даже имея приличную работу, и их зарплаты с нашими надо сравнивать только учитывая уровень расходов.... А то, что коррупция и воровство и кумовство у нас жуткие....к сожалению это так, поэтому мы до сих пор не живем, как в Эмиратах...или в Сингапуре (((

Author Дакеша
Редактировать / Удалить/ Цитировать
08-июл-2016, 17:23

Молодец братишка. Так держать.
Главное деньги трать в КЗ.

Author Алина
Редактировать / Удалить/ Цитировать
08-июл-2016, 17:24

Что у него с лицом?

Author Мурат
Редактировать / Удалить/ Цитировать
08-июл-2016, 20:45

В свое время, в 1985 году, отец посетил Швецию и, когда приехал сказал, что "видел как живут люди в развитом социализме". После, рассказал, как встречались они с местными казахами, которые все "плакали": "Туган жеры, Туган жеры!!!", но, когда советские граждане искренне звали их в Каз. ССР, те отвечали: "Куда мы туда поедем? Здесь (в Швеции) дом, дети, работа. Как нибудь потом..."
Хорошо сидеть на мягком месте и мечтать, что где-то жизнь лучше, а самому ничего не делать и хвалить подобных карьеристов "из аула", которые уехали из. Они построили сами свою жизнь и не могут сидеть на месте. А Вы, Казахстанцы, не нюхавшие пороха междоусобиц постсоветского развала, Вы голосующие на выборах, можете ли Вы представить себе, что РК может разделиться, если не будет сильной власти? Население Казахстана, увы, еще не дозрело до уровня ведущих стран мира, чтобы быть ответственным гражданином и ЗАСТАВЛЯТЬ других жить по закону, а не по понятиям. Прочтите книгу Юрий РЫТХЕУ: СОН В НАЧАЛЕ ТУМАНА - может поможет Вам понять меня. Спасибо!

Author ЕРБОЛ
Редактировать / Удалить/ Цитировать
08-июл-2016, 21:52

МОЛОДЕЦ , ПАРЕНЬ ! НАДО УМЕТЬ ЖИТЬ и ВЫЖИТЬ ! УДАЧА ТЕБЕ ! БРАТ + ЕРБОЛ . АТЫРАУ . 0 8. 0 7. 1 6.

Author ЕРБОЛ
Редактировать / Удалить/ Цитировать
08-июл-2016, 21:54

МОЛОДЕЦ , ПАЦАН ! НАДО УМЕТЬ ЖИТЬ и ВЫЖИТЬ ! УДАЧА ТЕБЕ ! ДЯДЯ ЕРБОЛ . 54 года . АТЫРАУ . 0 8. 0 7. 1 6.

Author ЕРБОЛ
Редактировать / Удалить/ Цитировать
08-июл-2016, 21:57

МОЛОДЕЦ , ПАЦАН ! НАДО УМЕТЬ ЖИТЬ и ВЫЖИТЬ ! С уважением ЕРБОЛ ага . 54 -ый года. АТЫРАУ . 0 8. 0 7. 1 6.

Author Виталий Скиданов
Редактировать / Удалить/ Цитировать
09-июл-2016, 18:46

Тимур ты просто озвучил моё понимание нашей Казахстанской действительности. Но дело обстоит намного хуже и это чистая правда! А тебе желаю удачи всегда и во всём!!!

Author Зауре
Редактировать / Удалить/ Цитировать
11-июл-2016, 01:36

Тимур помоги мне выехать в Америку, как это сделать

Author Казах из Ташкента
Редактировать / Удалить/ Цитировать
15-июл-2016, 16:34

Единственное, о чем я жалею сегодня, что не сразу осознал, - нужно было остаться в США уже тогда, в 18 лет, и строить свое будущее, а не будущее страны, где 90% людей думают не об этом, а только о себе…
=================================
Ошибочка во первых одно другому не мешает, если человек думает о себе, о своем доме, о своих детях и родителях это еще не означает что он перестал думать о своей родине и своей стране! Получается по твоему хороший патриот это плохой семьянин и наоборот хороший семьянин это плохой работник и плохой патриот своей родины так получается? Ошибаетесь причем весьма грубо, не надо проецировать свои подозрения про 90% людей за достоверный и доказанный факт, осторожнее с цифрами, в вопросах субъективного восприятия чужих настроений умные люди вообще не используют цифры, поскольку все очень и очень субъективно.


Взяв без спроса с моей личной странички фотографию, где я сижу с кальянной трубкой, сделали такой посыл: у этого парня ничего не получилось в Казахстане, он решил начать жизнь с чистого листа в Америке и всем советует сделать то же самое. И тогда, мол, как и он, будете сидеть и курить кальян в Майями. Это вызвало бурю негатива со стороны казахоязычной аудитории.
====================================================
Тимур, а что ты хотел вообще услышать? Твой посыл именно так и воспринимается никак не иначе, ты ведь не добился в США грандиозного успеха? Ты ведь просто устроился на работу (я бы не сказал на лучшую работу), ты даже не устроился на высокооплачиваемую работу по американским меркам ! О чем это ты тут говоришь? ты просто стал новоиспеченным рядовым американцем со всеми плюсами и минусами, ты куражишься своим повышенным достатком который является лишь относительным по сравнению с казахстанским. В Казахстане жил как среднестатист и в США живешь как среднестатистический американец, что тут такого ? Это разве большое достижение? Я понимаю это нелегко но я бы сказал для талантливых людей это и не сложно за пять лет стать жителем со среднестатистическим доходом. Ты просто подсознательно пытаешься самоутвердиться , тебе все это видится большим подвигом которое по твоему мнению почему то у нас у настоящих казахов и патриотов своей страны должно вызывать восхищение, уважение и желание подражать. Пацан, ты не ошибся в своих предположениях ?

Author Казах из Ташкента
Редактировать / Удалить/ Цитировать
15-июл-2016, 16:35

Когда пишут, что я ненавижу все казахское, это неправда. Правда то, что я не хочу быть "подошвой сапог на родине", по мне лучше быть "султаном на чужбине".
==========================.
Если говорить начистоту я также считаю что ты ненавидишь все казахское и казахстанское, и вот почему, лишь казахофобы склонны ярко и смачно негативно рассказывать и отзываться о своей родине. Перечитай свою статью, она просто кишит выражениями свойственные обиженному человеку, многие темы повествования в этой статье имеют антиказахскую наклонность, они высказываются лишь для одной цели внушения читателю о неполноценности Казахстана и его народа и общества. Какой ты хотел реакции после таких своих речей, одобрения? Мы тут с этим боримся, искореняем, строим, а ты там за кордоном хаишь нас и при этом считаешь себя лучше. Любовь к родине это как люовь к близкому человеку (сыну или жене) если человек любит он помогает и скрывает недостатки, а если ненавидит то обливает его грязью, позорит перед чужими. Ты Тимур рассказывая о своих проблемах занимаешься обливанием грязью своей родины, как будто в США нет проблем .

Я считаю, что один, ну от силы десять человек, способные пусть немного, всего на один процент, изменить что-то к лучшему в своей стране, живя за границей, будут гораздо полезнее для своего народа, чем сотни тысяч других, которые выживают на убогую зарплату и в бессильной злобе ругают тех, кто уехал.
==================================.
Откуда такие глупые умозаключения? Вы что, там живя и работая в США, платите налоги в Казахстанский бюджет? Или вы, зарабатывая в США деньги, пересылаете их на родину? Какая мне и всему нашему государству польза от того что вы живете и работаете в США когда у нас в стране не хватает умных людей? Казахстану будет польза, когда умные люди будут жить и работать в Казахстане либо работать для Казахстана, где бы то ни было, в отличие от тебя Тимур те самые узбекские и киргизские гастербайтеры приносят намного больше пользы своей стране, ибо они все заработанное высылают на родину и тем самым поддерживают своих родных и экономику своей родной страны. Бессильная злоба от маленькой зарплаты возникает лишь у слабых духом людей, у нас в стране не все слабые духом (иначе по законам природы быть не может), всегда найдутся сильные люди. В китае до недавнего времени больше половины населения работала лишь на пропитание, сейчас их намного меньше, итог Китай стал тем кем сейчас стал. В Казахстане сейчас все еще продолжается время возможностей а не время для «бессильной злобы».

Author Казах из Ташкента
Редактировать / Удалить/ Цитировать
15-июл-2016, 16:36

Не скрою: я каждый вечер слушаю казахские песни, игру на кобызе и очень скучаю по национальной кухне. Когда кто-то сюда едет, прошу привезти казы и казахстанский шоколад. Я наполовину кореец, но воспитан на казахских традициях. Родился в Алматы, но детство прошло в ауле. Пас баранов, катался на лошади, чувствовал запах полыни, пил настоящий кумыс, ел бауырсаки, испеченные ажекой, поэтому меня можно смело считать мамбетом. Так ведь сидящие в сетях "продвинутые" горожане называют парней из аула?
==================================.
Не гони пургу «каждый вечер слушаю игру на кобызе», ты наполовину кореец и наполовину воспитан на казахских традициях, в чистых исконных казахских традициях нет такого как уничижительно отзываться о своей родине. Лишь этнические неказахи такие как корейцы, русские, немцы и прочие пришлые народности склонны к уничижительному сравнению казахского быта, для них все это чуждо. Тебе от корейской родни и плюс от друзей манкуртов (в Алматы много манкуртов, сам здесь все это вижу) передалось такое неказахское мировозрение, ибо настоящий казах истинный мусульманин не будет использовать уничижительное выражение Мамбет которое по сути является казахизированным именем пророка Мухаммеда (с.а.у.) !!! Не называя ни себя ни других ибо понимает что это аморально и грешно. Данное прозвище было дано русскими захватчиками жителям Казахского ханства аналогично словам «басурманин» для неприязненного обозначения человека иной веры, с целью подчеркнуть его мусульманское происхождение.

Author Аноним16
Редактировать / Удалить/ Цитировать
18-июл-2016, 19:42

Казах из Ташкента, полностью с вами согласна. Поверьте, не от большого ума, он эту статью написал. Что происходит с Казахстаном сейчас и происходило 15 лет назад, все и так отлично знают, рассказы о несправедливости тут не помогут, если нет КОНКРЕТНЫХ предложении, как с этим бороться. Уехал ну уехал. Зачем же об этом кричать? Если честно, я с улыбкой читала его статью. Я это говорю, не как озлобленный житель Казахстана (с его слов), а как человек, который уже довольно немало живет за границей.

Author Равшан и Джамшуд
Редактировать / Удалить/ Цитировать
19-июл-2016, 15:31

Да прав на миллион процентов. Абсолютно прав! Если есть возможность уехать в США то надо уезжать из РК. Чем скорее, тем лучше.

Author Kerey
Редактировать / Удалить/ Цитировать
04-авг-2016, 11:45

кто хочет что то сделать ищет способы, а кто не хочет ищет причины. Данный персонаж просто пошел по пути наименьшего сопротивления - его право, а насчет оскорблений - не надо было подставляться, своими высказываниями он он плюнул в душу многим казахстанцам и теперь пожинает ответные плевки, такова человеческая природа (некоторые мысли лучше держать при себе).
А теперь изображает из себя мученика пострадавшего за правду, а правда в том, что уехав он через некоторое время перестанет быть казахстанцем (казахом может еще останется - это его выбор), но вот его дети если родятся и вырастут на чужбине уже навсегда потеряны для нашей страны, я его не осуждаю, это его выбор, но как говориться "уходя - уходи" и не плюй в колодец из которого утолял жажду с детства.

Author Просто прохожий
Редактировать / Удалить/ Цитировать
15-сен-2017, 18:04

....Прямо с пеной у рта....В принципе он прав во многом, что творится в Казахстане..увы и ах..наверное уже ничего нельзя сделать...А так, что он уехал, действительно, для чего весь этот цирк ? Уехал -молодец, что сумел это сделать, правильно сделал, и что нашел себя там далеко. Он еще молодой, поэтому различные небольшие припоны не преграда. Просто бравада, эмоции через край..А так во всем остальном абсолютно прав, и наверное не будет тут уже ничего хорошего, и даже страшно становится, а куда деваться всем остальным, которые не могут это сделать, рады бы?