В доказательство Белинский приводит тот факт, что четыре племени, которые стали фундаментом будущей империи Чингисхана, были тюркскими – кияты, кереи, найманы и меркиты.
Отец Чингисхана Есугей был вождем племени киятов. А жена Чингисхана Борте, которая подарила ему четырех наследников, была коныраткой.
"Все сыновья Чингисхана носили тюркские имена. У монголов ни тогда таких имен не было, ни сейчас нет, – говорит Владимир Белинский. – Так же как и не было титула хан. Монгольский вождь носил титул контайчи. После изучения всех этих фактов Владимир Белинский пришел к выводу, что в империи Чингисхана делопроизводство велось исключительно на тюркском языке. Выборы Чингисхана и сопутствовавший этому ритуал поднятия хана на белой кошме также являются казахскими. А настоящее имя Чингисхана по-казахски звучит как Темиршин".
Белинский уверен, что вскоре западная историография также признает тюркское происхождение Чингисхана. Между тем в пользу версии о тюркском происхождении полководца есть и другие доводы.
К началу похода на Восток власть Потрясателя Вселенной признали все тюркские племена. Поэтому никаких столкновений с кочевниками на территории Казахстана у войск завоевателя не происходило.
Найманы и все прочие казахские племена вошли в состав империи Чингисхана на заре ее появления. Поэтому поход на Восток начался с осады городов, признававших власть Хорезма. Этой же точки зрения придерживается и российский историк Мурад Аджи.
По его мнению, Чингисхан является представителем тюркских кочевников из предгорий Алтая. Однако, по мнению исследователя, перед походом на Китай под его властью были объединены в том числе и монгольские племена.
Есть еще одна интересная деталь, подтверждающая версию Мурада Аджи и Владимира Белинского. На монетах, отчеканенных в империи Чингисхана, слова написаны на тюркском языке, а на большинстве из них есть надпись "казах".