1425 10-01-2016, 06:23

Более 10 млн человек воспользовались метро Алматы в 2015 году

За прошлый год КГП «Метрополитен» обеспечил безопасность пассажиров при перевозке в полном объёме, сообщает пресс-служба КГП «Метрополитен».

В апреле 2015 года были введены в эксплуатацию две новые станции «Сайран» и «Москва». Увеличение протяженности линии метрополитена до 11,3 км. положительно повлияло и на рост пассажиропотока.

Так, в 2015 году подземным транспортом воспользовались более 10 млн. пассажиров (около 40 тысяч человек ежедневно).  Это более чем на 3 млн. больше по сравнению с показателем 2014 года.

Вместе с тем, в прошлом году были оказаны услуги 215 маломобильным пассажирам. Решена проблема перевозки незрячих людей путем установки на всех станциях метро тактильной навигации. 

«Этот год стал знаковым по многим показателям - мы успешно завершили ряд важных для метро проектов. В первую очередь это касается безопасности. За 2015 год крушений, аварий и брака по предприятию допущено не было. Мы также взялись за решение новых, перспективных вопросов, от которых в будущем будет зависеть благополучие и комфорт  пассажиров», - отметил директор КГП «Метрополитен» Айдын Оразханов.

Большое внимание в прошедшем году КГП «Метрополитен» уделило вопросам безопасности.  На всех станциях установлено досмотровое оборудование: арочные металлодетекторы, ручные металлоискатели, устройства для защиты от взрыва, рентгено-телевизионные установки  и  ручные детекторы взрывчатых и наркотических веществ.

В настоящее время в метрополитене функционирует 29 систем безопасности. Видеофиксация осуществляется на всех станциях и в подвижных составах, работают кинологи. Кроме того, в 2015 году в КГП «Метрополитен» была создана служба транспортной безопасности, сотрудники которой ведут круглосуточное наблюдение.

Впервые в 2015 году на базе военизированной аварийно-спасательной службы создана собственная негосударственная противопожарная служба метро. В настоящее время она полностью укомплектована всем необходимым для проведения спасательных работ.

Ещё одним инновационным шагом в истории развития молодого алматинского метрополитена стало внедрение альтернативной системы оплаты проезда банковскими картами.

Благодаря реализации данного проекта с применением международной платежной технологии пользоваться метрополитеном стало еще комфортнее. Пассажирам - алматинцам и гостям мегаполиса не нужно искать банкоматы, чтобы снять наличные, или разменивать валюту для покупки жетонов: можно оплатить проезд прямо на турникете бесконтактной банковской карточкой, которой они оплачивают покупки и услуги.

Ежедневную бесперебойную работу метрополитена обеспечивают  порядка 1400 человек, созданию условий для сотрудников подземного транспорта уделяется повышенное внимание.

Так, в 2015 году  40 работников получили служебные квартиры в новом многоквартирном доме. Кроме того, для специалистов метро был создан физкультурно-оздоровительный центр (ФОЦ), на территории которого функционируют бассейн, тренажерный зал, футбольная площадка, сауна, бильярд, настольный теннис.

За год в ФОЦе было зафиксировано более 27 тысяч посещений.  Также, впервые  за годы существования, в метрополитене для сотрудников была открыта столовая. В конце 2015 года заработал учебный центр, полностью оснащённый современным оборудованием.   

inform.kz

 

Тут была мобильная реклама Тут была реклама

Комментарии