Согласно новому закону, вступившему в силу со вчерашнего дня, казахстанцы не смогут привозить из стран ЕАЭС дешевые и слишком старые автомобили. Отныне, чтобы зарегистрировать машину в стране, необходимо, чтобы она соответствовала стандарту Евро-4, передает КТК.
Во многих странах-экспортерах автомашин уже давно действует это правило. К примеру, в США — с 2007 года. Другими словами, в стране нельзя будет зарегистрировать авто транспорт, который был выпущен более 8 лет назад. К слову, новый закон касается только легковых машин. .
Более развитые государства уже давно ввели подобные правила ввоза транспортных средств на свою территорию. Теперь и наша страна присоединилась к этими державам. До некоторых пор по дорогам многих стран СНГ разъезжали довольно старые авто. Это и было одной из причин медленного развития собственного производства. Ликвидацию рынка старых машин начали с того, что запретили ввозить праворульные машины. Теперь согласно приказу Министерства по инвестициям и развитию становится ясно, какие машины не подлежат ввозу. .
Серик Рахимов, руководитель управления машиностроения МиИР РК:
— Помимо экологического стандарта Евро-4 туда были включены требования по безопасности. Это наличие таких систем по безопасности, как фронтальная подушка безопасности, антиблокировочная система тормозов, система крепления детских сидений и дневные ходовые огни.
Среди простых людей, как это часто бывает при реформах, начались волнения по этому поводу. Многие стали возмущаться, что хорошие машины теперь станут недоступны. Но, как показывает практика, количество авто увеличивается после любых ограничений. Зато значительно обновляется автопарк. Такие последствия были после запрета на ввоз праворульных машин и введения налога Таможенного союза. .
Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза:
— Из общего количества завозимых в Казахстан автомобилей вот процент таких старых автомобилей, которые не соответствуют уже там ничему, ну, не очень большой. Может быть, три, может, пять процентов. Поэтому, на мой взгляд, серьезного такого влияния вот этот запрет на ввоз автомобилей, подержанных автомобилей в Казахстан или новых несоответствующих, не окажет. Мне так кажется.
В нашей стране и раньше ограничивали ввоз подержанных авто, но после входа Казахстана в Евразийский Союз эти ограничения утратили силу. Тут же к нам хлынули десятки тысяч подержанных машин. Наш автопром тогда переживал серьезный кризис, и вот теперь у них появился шанс, чтобы все изменить.