Вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау рассказал, какие меры будут приняты по ограничению завоза автомобилей из Кыргызстана, после вступления этой страны в ЕАЭС, сообщает МИА "Казинформ".
«Вопрос ввоза автомобилей из Кыргызстана для нас достаточно актуальный, потому что это был один из спорных моментов, который обсуждался перед вступлением КР в ЕАЭС. Поскольку у них своего автопрома нет, они попросили для себя переходной период - нулевую ввозную пошлину на автомобили в течение порядка 10 лет, при этом договорились таким образом, что все автомобили, которые были к ним завезены с января 2014 года, если они заходят к нам или в Россию, то они облагаются по действующим в Таможенном союзе пошлинам», - сказал А. Рау, отвечая на вопросы журналистов в СЦК.
Он также добавил, что в последние годы Кыргызстан ввез на свою территорию до 100 тысяч машин.
«Можно предположить, что кто-то готовится к тому, что эти машины затем будут реэкспортированы. Помимо того, что есть таможенные пошлины, мы не заинтересованы в том, чтобы опять завозился автохлам, поэтому будет принято решение, что автомобили, которые будут завозиться сюда и в последующем, они все должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза. Это не сверхтребования - это требования, прежде всего касающиеся вопросов безопасности», - пояснил А. Рау.
То есть, по его словам, это наличие автоматической блокировки тормозов, подушки безопасности, крепления детских кресел и т.д. «Это то, что сегодня предусмотрено техническим регламентом. Это в какой-то мере, на наш взгляд, ограничит ввоз старых машин, которых у нас и у самих достаточно», - добавил А. Рау.