4171 22-05-2015, 08:55

Когда в Казахстан разрешат ввозить кыргызские авто

Насколько долгим будет переходный период для машин из Кыргызстана, что под этим подразумевается и какие машины разрешат пригонять в ближайшее время, решили выяснить журналисты Kolesa.kz.

Когда в Казахстан разрешать ввозить кыргызские авто

Когда в Казахстан разрешать ввозить кыргызские авто

Напомним, в начале мая этого года Кыргызстан после долгих переговоров наконец-то вступил в ЕАЭС. По неофициальным данным, в предвкушении этого события за последний год в КР было ввезено около 100 тысяч автомобилей.

«Мы не заинтересованы в том, чтобы в Казахстан опять завозился автохлам», — заявил по этому поводу вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау. Чиновник также пояснил, что, поскольку в Кыргызстане своего автопрома нет, для страны установили переходный период — нулевую ввозную пошлину на автомобили в течение 10 лет.

Журналисты издания подняли документы, подписанные Кыргызстаном и странами ЕАЭС, и отыскали Приложение № 1 к Протоколу об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе, в котором чётко прописано, как теперь будут обстоять дела с кыргызскими машинами.

Согласно документу, товарами Таможенного союза признали авто, ввезённые в КР до 1 января 2014 года. Перемещать их в страны ЕАЭС и ставить на учёт можно будет теоретически без проблем, как сегодня в Казахстан из РФ и РБ. Но, естественно, при наличии левого руля.

Правда, в этом же Протоколе прописано, что он вступает в силу после того, как страны ЕАЭС и Кыргызстан закончат все внутригосударственные процедуры, способствующие присоединению КР к экономическому союзу России, Казахстана и Беларуси. А случиться это может уже в июне.

Но вернёмся к автомобилям. Льготный переходный период, о котором упоминал Рау, в Протоколе также прописан. В частности, в нём говорится, что низкие таможенные пошлины на авто просуществуют в КР до 1 января 2020 года. После этого ввозить машины в Кыргызстан можно будет только по ставкам единого таможенного тарифа, действующего в ЕАЭС.

Автомобили же, ввезённые в Кыргызстан в льготный период, то есть с 1 января 2014 года и до 1 января 2025 года, ставить на учёт в странах ЕАЭС разрешат только после растаможки или уплаты разницы между кыргызскими пошлинами и пошлинами ЕАЭС. Документ, кроме всего прочего, не допускает передачу и ввоз таких транспортных средств (пригнанных в Кыргызстан после 1 января 2014 года) на территорию ЕАЭС по доверенности опять-таки без уплаты таможенных пошлин.

Отсюда выводы:

1. Ввезённые в Кыргызстан до 1 января 2014 года автомобили — это товары Таможенного союза! То есть, как и в случае с российскими и белорусскими машинами, они могут беспрепятственно завозиться на территорию Казахстана и ставиться здесь на учёт при условии, что это — транспортные средства с левым рулем. Никаких ограничений в договоре, протоколе и приложениях к нему не прописано. Ни по годам, ни по Евро и т. д.

2. Всё четырёхколёсное, что было ввезено в КР после 2014 года, должно растаможиваться по ставкам ЕАЭС либо должна уплачиваться разница в стоимости растаможки.

3. Отчуждать каким-либо образом, ездить на машинах, ввезённых в Кыргызстан после 1 января 2014 года, по доверенности по территории Казахстана без растаможки нельзя.

4. С осени граница с Казахстаном, Россией и Беларусью для леворульных кыргызских машин, поставленных на учет в КР до 1 января 2014 года, будет открыта.

Между тем, 26 мая вступит в силу приказ министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан», ограничивающий свободный ввоз в РК подержанных машин из стран ЕАЭС, то есть российских и белорусских, требующий от них соответствия экоклассу Евро-4, наличия АБС, ДХО и т. д. После вступления Кыргызстана в ЕАЭС эти ограничения добавятся ко всем перечисленным выше.

Источник: Kolesa.kz

Тут была мобильная реклама Тут была реклама

Комментарии

Author Memuro
Редактировать / Удалить/ Цитировать
22-май-2015, 10:42

Странно, что только сейчас этим озаботились. Когда старья уже навезли. Хотя с другой стороны просто так взять и ограничить нельзя. Это время.

Цитата: Memuro
Странно, что только сейчас этим озаботились. Когда старья уже навезли. Хотя с другой стороны просто так взять и ограничить нельзя. Это время.

Да из-за этой разницы курсов случившейся вообще бардак начался. Люди как с ума посходили. С выпучеными глазами помчались толпами. И скупают всё подряд, не смотря даже на элементарное техническое состояние. Уж не говоря о "прошлом" авто.

Author Дамир
Редактировать / Удалить/ Цитировать
22-май-2015, 12:25

Менімше көлік кіргізілсің бірақ ескі емес және қойылғаң шарттарға сәйкес болсың.

Өзіміздеде ескі көлік толып тұр,менімше өзімізде істелініп отырған көліктерді алған дұрыс болады себебі бағасыда қолайлы,және пайдалы шартта несие беріліп отыр ол манызды деп есептеймім.

Author Нұрым
Редактировать / Удалить/ Цитировать
22-май-2015, 12:43

Ең дұрысы жап жаңа отандық көліктерді арзан несиемен сатып алу мүмкіндігін пйдалану деп ойлаймын.