Вчера мы с коллегами собирались на биатлон. Утром в 8.30 в Канныне, где находится медиа-деревня, стояла по-весеннему теплая и почти безветренная погода. Но уже через час начался настоящий ураган, причем если у нас в тот момент скорость ветра составляла 26 метров в секунду, то в Пхенчхане (это в полусотне километров от Каннына), где проходят биатлонные гонки, она достигала цифры 33. Часть соревнований, в том числе биатлонную гонку, отменили. А где-то после 21.00 вечера установился почти полный штиль.
Мы ждем перемен!
В это время мы выходили из дворца «Каннын Овал», который отдан в распоряжение мастеров скоростного бега на коньках. Там закончились забеги женщин на 1000 метров. Екатерина Айдова, единственная представительница прекрасной половины человечества в нашей конькобежной команде на этой Олимпиаде, заняла 24-е место.
- Своим бегом недовольна, – призналась Катя. – На втором круге («тысяча» состоит из стартовых 200 метров плюс двух кругов – прим. авт.) почувствовала, что силы меня покидают. Винить в этом некого, кроме себя. В нашем виде спорта, в отличие от некоторых других зимних, случайностей не бывает: на сколько готова – на столько и пробежишь.
Айдова специализируется на спринтерских дистанциях – 500 и 1000 метров. Начало ее спортивной карьеры было ярким: в 2009-10 годах она становилась чемпионом и призером мировых первенств среди юниоров. Довольно успешно выступала Катя и на взрослом уровне: достаточно сказать, что три года назад она заняла 4-е место в сумме спринтерского многоборья на чемпионате мира – от «бронзы» ее отделили 0,40 очка (0,40 секунды в переводе на дистанцию 500 метров). Это очень высокий результат. Потом была серьезная травма. Впрочем, сама спортсменка на нее не сетует – по словам Кати, она уже восстановилась. Корни сегодняшних неудач и Айдовой, и других казахстанских конькобежцев лежат куда глубже.
Вспомните: лет пять назад мы были уверены в том, что в скоростном беге на коньках, и прежде всего на спринтерских дистанциях, нас ждет хорошее будущее. Денис Кузин сенсационно стал чемпионом мира на «тысяче». Об Айдовой было сказано выше. Роман Креч нет-нет да выстреливал на «пятисотке». Кстати, его личный рекорд на самой короткой дистанции равен 34,21 секунды: из участников нынешней Олимпиады быстрее бегали только двое – голландец Рональд Мюлдер и американец Митчелл Уитмор, а мировой рекордсмен россиянин Павел Кулижников (33,98 секунды) к этим Играм не допущен.
И куда все это делось?
Из того, что сказала в своем комментарии после забега Екатерина, вызывающая симпатию своей искренностью и открытостью (многим казахстанским олимпийцам следовало бы брать с нее пример), можно сделать такой вывод: за последние годы конькобежный спорт в мире сделал стремительный шаг вперед, а мы в это время продолжали топтаться на месте. Это касается и организации тренировочного процесса, и менеджмента, и многого другого. Нужны серьезные перемены, считает Айдова и надеется на то, что передача тех функций, которые выполняла ДШНК, Национальному олимпийскому комитету позволит изменить ситуацию.
18 февраля Екатерина пробежит свою последнюю на этой Олимпиаде дистанцию – 500 метров. На следующий день настанет черед Романа Креча, который выступит в аналогичной дисциплине у мужчин. А 23 февраля Денис Кузин на своей коронной «тысяче» попытается доказать, что его, экс-чемпиона мира на этой дистанции, еще рано списывать со счетов.
Пока сплошные разочарования
А позавчера я впервые пошел в Gangneung Ice Arena (Ледовая арена Каннына), где проходят соревнования по шорт-треку. То, что зрителей собралось очень много, не удивило: в Южной Корее это один из самых любимых видов спорта, в котором корейцы к тому же являются мировыми лидерами – на предыдущих Олимпиадах они завоевали 21 золотую медаль из 48 возможных. А вот большое количество представителей СМИ впечатлило. Например, в секторе для пишущих журналистов, который рассчитан более чем на сотню мест, я не нашел ни одного свободного стула. Поэтому пришлось смотреть за событиями на арене стоя.
В предварительных забегах на 1000 метров от Казахстана участвовал только Нурберген Жумагазиев. Он попал в третий квартет (всего было восемь групп по четыре шорт-трекера в каждой). Начал Нурберген вроде бы бойко, даже лидировал немного, но на предпоследнем, восьмом, круге стал отставать, после чего фактически бросил бежать. Понятно, соперники были сильные (россиянин Семен Елистратов, уже завоевавший здесь, на Играх, «бронзу» на 1500-метровке, канадец Самюэль Жерар, ставший на «полуторке» четвертым, и японец), но какое-то безволие в действиях нашего спортсмена покоробило. Правда, тут же подумалось: а, может, он бережет силы перед эстафетой, которая состоится через час?
Впрочем, эстафета тоже не принесла положительных эмоций. Восемь команд, разбитые на два забега, должны были решить, какие из них (по две сильнейшие из каждого квартета) пройдут в финал «А», а какие – в утешительный финал «В». Тут стоит напомнить, что по итогам квалификационного цикла наша дружина не смогла отобраться на Олимпиаду (стала 9-й), но затем вытащила счастливый билет благодаря дисквалификации нескольких российских шорт-трекеров – в команде РФ остались лишь три человека, а для участия в эстафете должно быть, как минимум, четыре. В соперники по забегу казахстанцам достались китайцы, канадцы и голландцы.
На 12-м круге (из 45) случилось то, что поставило крест на наших медальных надеждах: 18-летний Еркебулан Шамуханов упал, в результате чего подопечные Мадыгали Карсыбекова отстали от конкурентов на круг. Вот что позже рассказал сам Еркебулан:
- Когда я выходил на свою смену, бежавший впереди китаец широко раздвинул ноги. Я шел по своему треку, и когда Нурберген подтолкнул меня (для придания стартового ускорения – прим. авт.), моя нога зацепилась за коньки китайца. Так я оказался на льду.
В итоге наш квартет финишировал лишь четвертым и будет довольствоваться участием в финале «В».
- В эстафете очень важно наладить четкое взаимодействие, - это уже комментарий Абзала Ажгалиева. - В нынешнем сезоне в нашу команду пришли новые ребята, и у нас не хватило времени на то, чтобы отработать как следует передачу смен, почувствовать друг друга. Перед нами стояла задача попасть в финал «А», но не получилось.
По словам Абзала, теперь наши шорт-трекеры постараются реабилитироваться на дистанции 500 метров. Стоит напомнить, что по итогам сезона 2016/17 Ажгалиев стал в общем зачете Кубка мира на «пятисотке» вторым (он выиграл один из этапов, становился призером), а Денис Никиша – четвертым. Правда, нынешней зимой они таких результатов не показывали. Посмотрим, что у них получится на Олимпиаде.
***
С утра в Канныне было тихо и безветренно. Следует думать, в Пхенчхане тоже. Но погода здесь настолько капризная, что все может измениться в одночасье. Отмененная вчера индивидуальная гонка женщин-биатлонисток назначена на сегодня. Старт запланирован на 14.30 по времени Астаны. После отличного выступления Галины Вишневской в гонке преследования где-то внутри затеплилась надежда…
Фото Данияра Майлыбаева и Изтургана Алдауева
При поддержке Национального олимпийского комитета РК и ФНБ «Самрук-Казына»
Автор: Женис Байхожа
Нет комментариев
Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!