Пресс служба ТОО «ТетисАралГаз» разъясняет сложившуюся ситуацию относительно зарегистрированной в оффшоре Olisol Petroleum Ltd.
«Инвесторы» в лице компании «Olisol Petroleum Ltd.» (Кипр), конечным собственником которого являются Александр Скрипка и Федор Осинин, являются не теми, за кого себя выдают. На самом деле они являются недобросовестными акционерами нашей компании, которые мало того что не выполнили инвестиционные обязательства, но и за последние 2 года причинили нашей компании огромный материальный и репутационный ущерб», - сообщается в пресс-релизе.
«Для подписания инвестиционного соглашения и приобретения акций они ввели в заблуждение Совет директоров «Тетис Петролеум Лимитед» (далее - ТПЛ), который является единственным учредителем ТОО «ТАГ» о своей платежеспособности, предоставив заведомо фиктивные банковские гарантии. Это подтверждается тем, что они не выполнили инвестиционные обязательства, несмотря на неоднократно предоставленные им отсрочки.
В результате этого по их вине акции нашей компании обрушились и на сегодня предприятие находится в тяжелом финансовом положении.
В связи с нарушением инвестсоглашения TPL подал иск к Olisol в арбитражный суд г.Калгари, так как подсудность по инвестиционному соглашению является юрисдикция Канады.
На сегодня судебный процесс в Канаде идет в пользу ТПЛ, Olisol даже не защищается, зная свою проигрышную ситуацию.
А свою очередь дочерняя компания «Olisol» – ТОО «Евразия Газ Групп» (далее - ЕГГ) подал иск на наше предприятие в Казахстане с требованиями возврата предоплаты около 600 млн тенге, которые ими были получены в РБК Банке под залог активов нашей компании, а также незаконных штрафов. Решения судов первых двух инстанций были приняты на основании незаконного заключения специалиста. Незаконность этого заключения была подтверждена Центром судебных экспертиз при Министерстве Юстиции РК.
Основываясь на заключении Центра судебной экспертизы, а также на других заключениях компетентных государственных органов, 22 декабря 2017 нами была подана кассационная жалоба в Верховный Суд РК.
ЕГГ, имея на руках незаконное решение СМЭС г.Алматы, через частного судебного исполнителя начало арестовывать счета и имущества и блокировать производственную деятельность ТАГ с целью доведения компании до банкротства. В результате около 300 рабочих на вахтовом в поселке Бозой зимой остались без тепла и питания, и не могли получить свою зарплату. А Частный судебный исполнитель Досумов (далее - ЧСИ), нарушая законодательство РК, привез с собой из города Алматы в Актюбинскую область 50 вооруженных сотрудников частных охранных структур для силового захвата нашего предприятия. И только после нашего обращения Минюст РК приостановил действие лицензии этого ЧСИ.
Кроме того, ЕГГ, используя свои административные ресурсы, организовал полицейские обыски «маски-шоу» в офисе компании в г.Алматы. И только после нашего обращения в Прокуратуру города Алматы данная незаконная деятельность была пресечена.
А что касается привлечения новых инвесторов, то всё это было произведено с соблюдением законодательства Республики Казахстан и требований фондовой биржи г.Торонто. И только благодаря нашим новым инвесторам наша компания еще не банкрот и продолжает свою финансово-хозяйственную деятельность.
Что касается продажи нефти, то с 2010 по 2016 год ЕГГ, афилиированая с Олисол, сама единолично забирала нефть по заниженным ценам, сколотив на этом десятки миллионов долларов, и, конечно же, лишившись такой «кормушки», они идут на всё, чтобы сохранить прежнее свое положение.
Вместе с этим, построенный ими терминал, указанный в статье, в строительство которого по их утверждению было вложено 12 млн долларов (в том числе за счет кредитных средств РБК Банка) фактически не стоит даже 2 миллионов долларов. В чьи карманы ушли 10 млн долларов кажется очевидным. Из-за таких клиентов как ЕГГ, РБК Банк оказался в таком положении.
А что касается 160 единиц новой техники, которую ЕГГ купил через Сбербанк-лизинг, в итоге за несвоевременное погашение займа были изъяты банком по вине ЕГГ.
За все их незаконные действия и причиненный ущерб нашей компании совет директоров ТПЛ вывел представителя Olisol из состава Совета директоров, а также из менеджмента казахстанской «дочки».
Из-за незаконных арестов и блокирования производственной деятельности, к концу 2017 года, компания находилась на грани банкротства, и мы были вынуждены подать ходатайство в Верховный Суд РК о приостановлении незаконных решений судов города Алматы до рассмотрения нашей кассационной жалобы в Верховном Суде РК.
Верховный Суд РК, в полном соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РК, одновременно с истребованием дела из СМЭС г.Алматы, приостановил исполнение ранее принятых решений, о чем прямо указано в Постановлении Верховного Суда РК от 29.12.2017г.
Весь большой коллектив нашей компании, который более 10 лет работает на месторождении в поселке Бозой с надеждой ждут справедливого и законного решения Верховного Суда РК».