Мировой воротила Джордж Сорос начиная с 1979 года строит свой собственный мир. Так называемое «открытое общество» с «самостоятельным вариантом демократии». Жертвой этого строительства, в которое на сегодняшний день вбухано порядка 20 миллиардов долларов, уже пала половина планеты, скатившаяся в вакханалию «цветных» и «бархатных» революций. Вторая половина, судя по документам, всплывшим в результате недавней хакерской атаки, ждет своей очереди.
Джордж Сорос никогда не скрывал желания перекроить мир по своему усмотрению, равно как и не утаивал те способы, благодаря которым в его собственных руках и в руках тех, кто работает в его многочисленных структурах, регулярно оказываются гигантские портняжные ножницы. «Смена режима путем революции - это всего лишь начало пути к строительству открытого общества... Но нужно идти вперед, поскольку только путем создания институтов открытого общества можно будет достичь условий, к которым стремилась революция», - неоднократно заявлял Сорос и добавлял: «То, что я делаю, можно в известном смысле назвать вмешательством, поскольку я хочу способствовать развитию открытого общества. Открытое общество выходит за рамки национального суверенитета».
Организации Сороса появляются в разных точках планеты как грибы после дождя. И остается только догадываться, какое место в создаваемой им модели мира отводится странам, где присутствуют его фонды, в том числе и Казахстану. То ли им уготована участь Грузии (а свою причастность к «революции роз» Сорос не отрицает), то ли Украины, медальки которой он сегодня выменивает на содержимое своего кошелька.
Неудивительно, что деятельность фондов открытого общества воспринимается неоднозначно, а многие страны, в том числе и на постсоветском пространстве, захлопнули двери перед носом идей, проповедуемых этим миллиардером и филантропом.
В частности, в Узбекистане представительство «Фонда Сороса» не прошло перерегистрацию. Причиной, как заявил Минюст республики, стали многочисленные нарушения национального законодательства. А если конкретно, то несоответствие некоторых пунктов устава организации законам «О некоммерческих организациях» и «Об общественных фондах», осуществление образовательной деятельности без лицензии.
Также прозвучало заявление о том, что «материалы, распространяемые фондом, искажали «суть и содержание проводимых в Узбекистане социально-экономических и общественно-политических реформ», противоречили национальным интересам Узбекистана и дискредитировали политику государства».
Аналогичная ситуация сложилась и в Белоруссии. Там представительство фонда свернуло свою деятельность в 1997 году из-за «недоразумений налогового и финансового характера». Счета организации были арестованы, ей вчинили гигантский штраф – три миллиона долларов, что, по сути, парализовало ее деятельность.
В России летом прошлого года «Фонд Сороса» вошёл в «патриотический стоп-лист», который был разработан в Совете федерации и является перечнем «нежелательных международных и иностранных неправительственных организаций». Осенью 2015-го Генпрокуратура РФ уже официально признала фонд нежелательной организацией на территории России.
Казахстанские журналисты не раз обращали внимание общественности на странности в работе Фонда в Казахстане. Вот что писала, например, павлодарская газета «Наша жизнь»: «В 2010 году Фонд «Сорос-Казахстан» заявил о своей новой роли посредника между государством, бизнесом и гражданским обществом в формировании общественной политики. И это несмотря на Закон РК «О деятельности международных и иностранных некоммерческих организаций в РК», который гласит: «В Республике Казахстан запрещается деятельность международных и иностранных некоммерческих организаций, цели или действия которых направлены на вмешательство во внутренние дела государства… За 2012-2013 годы фонд выдал 340 грантов, 94 из них - по программе «Прозрачность государственных финансов», 105 - по программе «Правовая реформа»… Львиная доля грантов направлена на реформирование государственного управления и законодательства».
А вот фрагмент статьи Талгата Ибраева:
«...Еще один оправдавший себя инструмент - обучение и подготовка так называемых экспертов в сфере политики (например, сейчас в Фонде «Сорос-Казахстан» готовится проект под названием «Публичная политика», о чем заявил в интервью руководитель местного отделения организации Антон Артемьев). Всевозможные заграничные институты открыто ставят своей целью запустить в казахстанское политическое поле энное количество «молодых и рьяных» демагогов, способных толкать речи на заданную тематику. Точно так же эти «правозащитники», будто рой ос, несутся в любой регион, где пахнет скандалом. Трагедия Жанаозена тому наглядное доказательство».
На прошлой неделе на сайте «Альтернативная политика» появилась публикация о работе американских спецслужб под прикрытием Госдепа в странах СНГ. Там утверждается: «В работе с казахскими общественными организациями Агентство США по-прежнему избегает прямого финансирования действующих по их заказу местных НПО, предпочитая работать через систему т.н. «администраторов грантов»… Крупнейшим игроком на данном рынке является Фонд «Сорос Казахстан», возглавляемый А. Артемьевым - подобранным, выпестованным и тщательно взращенным американской стороной еще со студенческих лет. К числу основных партнеров ФСК в республике относятся казахстанские неправительственные организации «Десента», «Институт развития местного самоуправления», «Намыс» и многие другие.
А недавно Никита Данюк, заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, и вовсе заявил: «Непосредственным организатором протестных акций («земельных» митингов – прим. ред.) стал Международный фонд защиты свободы слова «Адил соз», среди доноров которого числятся посольства США и Великобритании, институт «Открытое общество» Джорджа Сороса, Freedom House и Национальный фонд в поддержку демократии (NED).
Идеи открытого общества по-соросовски продвигаются у нас более двадцати лет. И хотя многие политики с мировым именем и эксперты называют их «опасной идеологией», в Казахстане вопрос о целесообразности присутствия здесь Фонда Сороса никем не поднимался. Почему - вопрос, конечно, интересный. То ли мы такие доверчивые и до сих пор верим в «доброго дядю», готового безвозмездно нам помочь, то ли дело тут в миллионах долларов, которые свободной рекой текут на так называемую поддержку демократии. Только по официальным данным объем помощи Сороса «третьему сектору» в Казахстане переваливает за 70 миллионов долларов. Может быть, поэтому организация, ратующая на словах за открытость и прозрачность во всем (в том числе и в том, что касается бюджета нашего государства), хранит в тайне свои финансовые дела? Например, публикуя отчеты, она ограничивается лишь первой страницей с представлением аудитора. В этом можно убедиться, зайдя на ее сайт.
В прошлом месяце хакеры DC Leaks взломали почтовый сервер «Фонда Сороса» и выложили в свободный доступ 2576 документов, касающихся его деятельности и датированных периодом с 2008-го по 2016-й. Прочитанное впечатляет. Например, стало известно, что Сорос израсходовал 33 миллиона долларов на поддержку «пользовавшихся доверием организаций, представлявших исконные интересы населения американского Фергюсона». Названные в документах объединения устраивали беспорядки и акции протеста в Миссури после убийства 18-летнего афроамериканца, который был застрелен белым полицейским в августе 2014 года.
Подробности финансовых вливаний в раздувание конфликтной ситуации на Украине тоже стали достоянием общественности. Около 500 тысяч долларов в год выделялось на работу ста журналистов, которые представляли украинские издания, известные многочисленными антироссийскими фейками. Почти 50 тысяч долларов ежегодно тратилось на проект StopFake, который медиаэксперты регулярно ловят на фейках и липовых разоблачениях. 100 тысяч долларов Сорос выделил авторитетной британской газете The Guardian на освещение в позитивном ключе событий на Украине.
В руки хакеров также попал документ под названием «Стратегия Russia Project на 2014-2017 гг.». Основные задачи проекта следующие: подготовка в России адвокатов и экспертов, которые, выступая агентами Сороса, специально занимались бы неправительственными организациями, поддерживая «гражданское общество» в его противостоянии государству; интеграция российских граждан в «глобальный обмен идеями» на принципах «критического мышления» (по отношению к народным традициям, Русской православной церкви и другим ценностям русской цивилизации); систематическая поддержка сексуальных меньшинств, придание их активности в России политического характера. Озвучивается в стратегии и ответ на вопрос «Зачем?». А затем, чтобы «гарантировать, что Россия не распространит свое влияние на мировой арене». При этом говорится, что «тактику России перенимают страны Центральной Азии (пример: закон против экстремизма в Казахстане)».
Кстати, о Казахстане. Наше отделение фонда тоже активно занимается проектом «Новое поколение правозащитников». Причем суммы на его реализацию растут в геометрической прогрессии. Если в прошлом году затраты на тренинги укладывались в сумму 900 тысяч тенге, то в нынешнем они подорожали в среднем до двух миллионов тенге …
Обывателям, конечно, может показаться несерьезной ставка, сделанная Соросом на меньшинства, включая ЛГБТ-сообщество, на тюремное население, на оппозиционные движения, которые, например, у нас, в Казахстане, фактически прекратили свое существование. Кто-то даже может подумать, что миллиардер впал в маразм, и махнуть на его «странности» рукой: мол, чем бы дитя ни тешилось... И зря. Именно такая странная, на первый взгляд, тактика превращает Сороса для миллионов жителей планеты в нового бога и позволяет ему создавать свой собственный электорат, преданный и управляемый.
Согласно данным официального сайта «Фонда Сороса», за последние 33 года он потратил почти три миллиарда долларов «на защиту прав человека, особенно прав женщин, этнических, расовых и религиозных меньшинств и часто маргинализированных групп, таких как потребители наркотиков, секс-работники и ЛГБТ-сообщества». По доброте душевной? Может быть. Но если вспомнить прохождение в некоторых штатах США законов о легализации наркотиков и трансгендерные войны, прокатившиеся по Америке и Европе (доходило даже до физических столкновений), то в это верится с трудом. Да, сейчас нас это, может быть, и не особо касается, но не следует забывать, что Сорос вкладывает миллиарды не только в геев и лесбиянок, но и в образовательные проекты в разных странах мира.
Пример Украины, где выросло поколение, пылающее ненавистью к советскому прошлому и почитающее несвойственные менталитету украинцев традиции, говорит о многом. Секс-тренинги на открытом воздухе в центре Киева – это, думается, лишь начало пути, давно и четко очерченного «добрым дядюшкой» Соросом. Отговорки «это не про нас», «у нас такое невозможно» - в пользу бедных. Наделавший много шума весной этого года секс-тест, который прошли шестиклассники одной из алматинских школ, как выяснилось, полностью был «слизан» с учебной программы для школ «Культурная инициатива», написанной соросовцами еще в 1994 году…