СУББОТА, 25 АВГУСТА 2018 ГОДА
3136 15-04-2016, 00:06

В ЮКО создают чулочно-носочное изобилие для казахстанцев

"Носки производить - дело нехитрое", - заметил как-то знакомый чиновник. И кто бы с ним спорил. Однако, согласитесь, без этого немудреного, но чрезвычайно нужного атрибута женского и особенно мужского гардероба, как говорится, никуда. Поэтому чиновника стоило бы поправить: может, и нехитрый этот бизнес, но однозначно беспроигрышный. Если, конечно, товар выпускать качественный.

К примеру, лично я долгое время предпочитала покупать для своих мужчин, мужа и сына, носки из Белоруссии - экологически безопасные и очень прочные. Чего не скажешь о таком же товаре из соседнего Узбекистана: да, недорогой, однако практически одноразовый.

В ЮКО уже давно сложились свои чулочно-носочные традиции. Наверное, с тех самых пор, как в годы Великой Отечественной в Чимкент эвакуировали оборудование по производству носков из Харькова, который вот-вот должен был оказаться под немецкой оккупацией. Так появилась знаменитая фабрика "Эластик", чья продукция экспортировалась во многие заграничные страны.

В этой связи вспоминается курьезный случай. Как-то отец моей однокурсницы, всю жизнь проработавший наладчиком производственного оборудования на "Эластике", поехал с группой советских туристов в зарубежное турне. На рынке в Праге пристроился в очередь за дефицитом. А когда пошел к прилавку узнавать, что "выбросили", был несказанно удивлен: носки с его родного предприятия. Вот такой популярный товар выпускался в Чимкенте.

Похоже, местные предприниматели решили возродить былую славу южноказахстанских мастеров. В конце прошлого года в Шымкенте открыли чулочно-носочную фабрику, учредителем которой выступило ТОО "Алем БТ". К слову, линия была запущена в числе 18 новых производств по стране, открытие которых состоялось в ходе обще­нацио­нального телемоста с участием главы государства. От имени южноказахстанцев президента страны приветствовали аким области Бейбут Атамкулов и руководитель ТОО "Алем БТ" Кайрат Балабиев. Новое производство, в создание которого было привлечено около двух млрд тенге инвестиций, введено в эксплуатацию в рамках Карты индустриализации. Фабрика способна выпускать до 16 млн пар изделий в год. Причем не уступающих по качеству самым известным брендам.

Первые шаги на этом поприще стали хорошей школой для бизнесменов, научили их тому, как нужно двигаться на рынке, на что обращать внимание, как строить маркетинговую политику. Они поняли главное: чтобы завоевать рынок, нужно работать масштабно.

Учредителям фабрики Kore пришлось съездить в Южную Корею, чтобы изучить опыт подобных производств, закупить оборудование, заключить договора на поставку сырья, пригласить лучших инженеров и технологов для монтажа, обслуживания техники и обучения местного персонала. Электроника, кабели и даже шурупы на предприятии - корейские. Потому что в Казахстане, к сожалению, не выпускают ничего подобного для текстильного производства.

Сегодня на предприятии трудятся 150 человек. После выхода на полную мощность их количество планируют увеличить до четырехсот. Помимо основного производства открыт красильный цех, закуплено крутильное оборудование. Теперь при заказе сырья предприятие не зависит от колера пряжи, а также самостоятельно может скручивать натуральные и синтетические нити, что в разы удешевляет конечный продукт. Кстати, если синтетическую нить и красители пока закупают в Южной Корее, то хлопковую планируется приобретать у южноказахстан­ских предприятий "Меланж" и Oxi Textile.

Опыт работы носочно-чулочной фабрики Kore - наглядный пример того, о чем не раз в своих выступлениях говорил Нурсултан Назарбаев: не надо изобретать велосипед, и если где-то уже разработаны технологии, то достаточно привезти их в нашу страну и применить на практике.

Не забыли в ЮКО, конечно, и о женщинах. Ведь если для мужчин настоящей катастрофой может обернуться отсутствие в их шкафу пары-другой носков, то у прекрасной половины человечества подобную панику вызывают появившиеся вдруг предательские стрелки на колготках. Поэтому в Шымкенте открыли филиал единственной в Казахстане фабрики по производству капроновых колготок - алматинского ТОО "Пэри".

Здесь работают 22 вязальные машины, их обслуживает один оператор, который следит за тем, чтобы нить не прерывалась, а программа не давала сбоев. На вязку одной трубы (так называют полуфабрикаты колготок) из почти невидимых глазу нитей полиамида, флэта, эластана уходит не больше двух минут. В следующем цеху на барабанной машине пришивают мысок и трубы сшиваются в целое. Готовые колготки отправляют на покраску. Затем их промывают, смягчают и отправляют на формовку, где обдают паром, сушат и гладят. Контроль за качеством осуществляется на каждом этапе производства. Делают это специально обученные работники предприятия.

"Объем производства в настоящее время варьируется от 50 до 100 тысяч изделий в месяц, - поясняет директор предприятия Серик Ахметов. - Я искренне благодарен президенту и правительству за объявленную в начале прошлого года акцию "Покупай казахстанское". Благодаря ей люди стали поворачиваться к отечественному продукту. По-другому стали смотреть на казахстанского производителя и руководители торговых сетей, с которыми раньше договориться было невозможно. Сейчас их двери для нас открыты".

Сегодня колготки "Пэри" начали завоевывать популярность на территории Казахстана. В планах выход на рынки Беларуси, Российской Федерации и Украины. Планируется осуществлять поставки и в Европу.

ЮКО

Автор: Рамзия Юнусова

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!

Оставить мнение