Стоимость строительства системы легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Астане ориентировочно составит от $1,3 млрд до $1,9 млрд, сообщил технический директор ТОО «Astana LRT» Айтказы Арыкбаев.
«Сейчас определяется стоимость всего этого проекта, ориентировочно от 1,3 млрд до 1,9 млрд долларов. Но это ориентировочно, это еще неопределенно. Они (китайские инвесторы — КазТАГ) вот примерно такую заявку вот знают, по всему миру уже такие проекты реализуются, и к нам сейчас с таким инвестиционным проектом заходят», — сказал он в комментарии КазТАГ в кулуарах презентации по оборудованию общественного транспорта бесплатным WiFi-интернетом.
На данный момент, по информации Арыкбаева, китайские инвесторы рассчитывают свои затраты и разрабатывают проектно-сметную документацию.
«Они (китайские инвесторы — КазТАГ) закончат свой проект и под правительственные гарантии свои деньги на определенный срок, который дают нам, на 15, на 20 лет и в этот промежуток это, государство рассчитывается», — уточнил он.
По мнению Арыкбаева, уровень инвестиционных затрат не будет связан со стоимостью проезда. Согласно информации технического директора компании, ЛРТ во всем мире является убыточным бизнесом, кроме метро в Гонконге.
Вместе с тем, по данным Арыкбаева, проект BRT (Bus rapid transit – скоростной автобусный транспорт – КазТАГ) в столице на текущий момент приостановлен.
«Проект BRT …приостановлен, потому что мы должны завершить, его проектно-сметную документацию должны разработать и до конца довести, и до определенного времени, если, мы должны пока положить на полочку до определенных времен. Если правительство скажет продолжать этот проект, то мы дальше продолжим, и будем реализовывать», — подчеркнул он.
При этом, по словам представителя компании, проект ЛРТ, который намечается к реализации китайскими инвесторами, физически заменит BRT с точки зрения маршрутизации.
«Мы специально сделали так, чтобы затрат нам меньше было, и трасса БРТ, и трасса ЛРТ совпадают, то есть там таких даже и больших изменений нет, имеется в виду по трассе идет, где была, допустим, раньше станция БРТ, там сейчас оставляем, там же и станция ЛРТ… адаптируем. И систем, которые до этого выполнили работу, определенная работа по БРТ тоже, вынос инженерных сетей, допустим, этого менять не будем», — пояснил Арыкбаев.
Ранее, в мае в акимате Астаны состоялась церемония подписания рамочного соглашения по реализации проекта «Новая транспортная система города Астаны. LRT. 1-я очередь» между акиматом города в лице ТОО «Астана LRT» и консорциумом в составе компаний China Railway International Group Limited и Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd.
По данным СМИ, в ходе сокращения республиканского бюджета в феврале были урезаны затраты на проект BRT в Астане.
Источник: КазТАГ