1-02-2013, 00:58

Шолпан Жаксыбаева : "Госзаказ в казахстанском исполнении - полнейший абсурд"

Шолпан Жаксыбаева, исполнительный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Казахстана, член Комиссии по вопросам развития телерадиовещания при Правительстве:

"…То, что зритель практически не смотрит казахстанские телеканалы и не нарадуется на российские на третьем десятке независимости страны - результат неэффективной информационной политики, когда контент регулируется с помощью порочной системы госзаказа, которую с полной уверенностью можно назвать киллером казахстанского телевидения. 22 миллиарда тенге (или 146 миллионов долларов) ежегодно выделяется трем госканалам, с каждого казахстанца без всякого спроса в год на их содержание снимается по десять долларов. И что? В рейтингах они по-прежнему занимают не самые первые позиции. Не оттого, что там специалисты плохие, как раз таки, наоборот, они собирают самых лучших со всех региональных телеканалов, а техника и условия работы вообще первоклассные. Просто настоящее творчество несовместимо с твердолобой пропагандой.

Госзаказ в казахстанском исполнении - полнейший абсурд, состоящий в немыслимых лотах и низких ценах на производство. Телеканал выигрывает госзаказ на тему, допустим, освещения деятельности ЧС или образования или детского питания, ему дают 700 тенге в минуту и он на эту сумму должен создать захватывающий контент. И вся эта белиберда выносится на наши экраны. Когда телеканал работает по госзаказу, он меньше всего думает о том, интересно это аудитории или нет. Его главная цель - отработать выделенные деньги. Хотя есть телеканалы, которые, к их чести, отказались от такого госзаказа, говорят, не надо, мы лучше сами будем зарабатывать, чем позориться перед зрителями.

Вторая причина - мы по-прежнему остаемся русскоговорящей страной и смотрим русский контент. А это уже результат провала языковой политики. У нас миллиарды были выделены на развитие казахского языка и за это время и за эти деньги можно было бы научить казахскому все население. Конечно, когда рядом с нами такой сосед, который создает отличный и, главное, понятный нам контент, мы будем смотреть его, а не свой. Зритель смотрит то, что ему интересно. Естественно, наш рынок телерадиовещания невозможно сравнить с российским, где соответствующие финансовые, рекламные бюджеты, ресурсы, достойный контент. Там одних только региональных телеканалов около трехсот, то есть это несравнимые вещи…"

Zakon.kz 28.01.2013/

 

Комментарии