СРЕДА, 29 АВГУСТА 2018 ГОДА
3352 5-06-2017, 11:03

Изнасилование 14-летней девочки в ЮКО: у ее матери и у полицейских разные версии

Несколько лет назад в Южно-Казахстанской области произошло событие, всколыхнувшее всю общественность. В Сарыагаше некую Дильфузу и ее подругу изнасиловали на глазах малолетнего племянника первой из них. Трех насильников отпустили из зала райсуда. Газета Central Asia Monitor начала свое журналистское расследование, опубликовала серию публикаций, и только после этого, а также видеобращения матери потерпевшей к главе государства, которое было размещено на сайте САМ, преступники получили по заслугам.

И вот новое резонансное ЧП. В соцсетях появилось видеобращение блогера и адвоката Айгуль Орынбек. От имени матери изнасилованной в Байдибеке несовершеннолетней девочки она сделала заявление, обвинив полицию в бездействии. По понятным причинам имя несчастной женщины не названо имя – она не хочет позора. Однако горе ее передано в полной мере.

Она подробно описывает произошедшее с 14-летней дочерью и уверяет, что насильник угрожает ей физической расправой. По словам матери, девочку выкрал некий парень, который под предлогом женитьбы, но угрожая при этом электрошокером, увез ее в Шымкент, где надругался.

Как только стало известно, что дочь исчезла, женщина сразу же обратилась в полицию. Инцидент произошёл 31 мая, школьницу нашли и вернули в семью.

У полицейских, естественно, своя версия. Они уверяют, что о пропаже девочки заявила вовсе не мама, а преподаватели лицея, в котором она учится. Педагоги, увидев, как их ученицу - восьмиклассницу увозит на машине неизвестный мужчина, вызвали полицию. Далее правоохранители якобы выяснили, что девочка и 21-летний похититель давно знакомы: они вели переписку через соцсети. Более того, 10 мая школьница встречалась с парнем из Тюлькубасского района на съёмной квартире в Шымкенте.

Мать обесчещенной дочери просит Генеральную прокуратуру и МВД вмешаться в ход расследования и наказать насильника, который в момент ее обращения все еще находился на свободе. Однако, по данным прокурора Байдибекского района Абуталипа Мустафаева, в этой истории не все так однозначно. Он сообщил журналистам, что школьница отпросилась с уроков, сославшись на плохое самочувствие, и поспешила к 21-летнему воздыхателю, ожидавшему ее на задворках школы. Их знакомство, завязавшееся через соцсети, продолжалось уже полгода. В этот раз они решили отправиться на такси в областной центр. Там мужчина угощал девочку из многодетной семьи мороженым, а после увез на съемную квартиру, где вступил с ней в интимную связь.

- Отмечу, что никаких заявлений о пропаже или похищении девочки ее родные не писали вплоть до 1 июня, - рассказал прокурор Мустафаев одному из изданий. - 10 мая мать потерпевшей ограничилась звонком об исчезновении ребенка в дежурную часть. Несмотря на то, что это был всего лишь звонок, полицейские тут же бросились по следам парочки. В тот же день школьницу нашли и после опроса и составления протокола передали в руки матери. Я лично разговаривал с ребенком в тот день: она категорически отрицала даже предположения, что с ней произошло что-то нехорошее. 10 мая мама и ее дочь написали объяснительные, в которых сообщили, что никаких претензий ни к кому не имеют.

- Сейчас на допросах девочка говорит, что ее угрозами увезли в город и принудили к сексу, - пояснил прокурор. - Возможно, так и было, но почему тогда она не попросила помощи у таксиста, который вез их в Шымкент, у продавцов мороженого, у прохожих в Шымкенте, где они гуляли несколько часов? В конце концов, в городе едва ли не на каж­дом перекрестке стоят полицейские посты, улицы патрулируют бригады Нацгвардии. Почему мать написала заявление в полицию не тогда, когда девочка пропала, а лишь после того, как о произошедшем стало известно не только в родном ауле, но и в соцсетях?

Наверняка прокурор с его статусом и жизненным опытом поступил бы именно так. Но он, видимо, не совсем понимает, что речь идет о несовершеннолетнем ребенке из аула? И один Бог ведает, какие мысли роились в ее маленькой головке в тот момент. К слову, в районной прокуратуре девочку почему-то допрашивали взрослые мужчины, предварительно выпроводив из кабинета ее мать.

Позже экспертиза показала, что девочка действительно была изнасилована. Насильника же взяли под арест только после вспыхнувшего скандала.

«В прокуратуре меня выгнали из кабинета, чтобы дочь сама отвечала на вопросы, ― говорит мама пострадавшей школьницы. – Затем мы пошли в полицию, нам не дали никаких документов, никаких бумаг. Экспертиза была проведена 11 мая. Спустя 10 дней мы хотели получить результаты экспертизы, но нам их не дали. Я не переставала звонить, хотела узнать, что с дочерью. Потом врач мне сказал: «У вашей дочери синяки на руке, ее изнасиловали». Неделю нас гоняли, говорили, что у них времени нет, что уехали в Шымкент. Потом сказали, что моя дочь сама во всем виновата, сама все это натворила. Как они могут так говорить? Домашняя девочка, все время была на виду. Нет никакого движения со стороны полицейских. Почему тот парень на свободе?».

По словам матери, укравший ее дочь мужчина звонил со скрытого номера и угрожал девочке:

«Угрожал со скрытого номера: «Ты что хочешь? Хочешь, чтоб я машину купил твоему отцу? Сиди тихо, ты ничего не понимаешь». Дочка мне сказала: «Мама, он мне руку свернул, электрошокером пугал, привез на квартиру».
«Казахстанцы, очень прошу вас помочь мне. Нам не нужно ничего, я только хочу восстановить честь моей дочери. Помогите мне, пожалуйста», — с такими словами обратилась женщина к интернет-пользователям.

Последние активно обсуждают случившееся. Высказывается мысль, что дети в аулах бесправны, некому защитить их, и только единицы решаются озвучить подобные факты, вступившись за своих детей. Область взбудоражена, родители опасаются за своих детей, Между тем, буквально на днях в регионе зафиксированы два факта педофилии. Первое преступление произошло 22-го мая, второе – на следующий день, 23-го. И в том, и в другом случае пострадали 5-летние дети.

Автор: Рамзия Юнусова

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!

Оставить мнение