2743 28-07-2014, 21:03

Air Astana, завышающая цены на билеты в 1,5 раза по сравнению с РФ, могла бы учить пилотов не за счет бюджета, считает Перуашев


Авиакомпания «Air Astana», стоимость авиабилетов которой в 1,5 раза дороже, чем у российских авиаперевозчиков, могла бы учить своих пилотов не за счет государства, а за свой счет, считает председатель совета национальной индустриальной палаты, депутат мажилиса парламента РК Азат Перуашев.
«Отказ от подготовки пилотов малой авиации ради больших авиакомпаний – ошибочен. Здесь более подошел бы поэтапный формат обучения, тем более что у той же Air Astana и положение на рынке, и уровень доходности (при полуторакратном завышении цен на билеты по сравнению с российскими перевозчиками – КазТАГ), позволяют готовить пилотов самостоятельно, а не за счет государства, как и было до прошлого года», - цитирует пресс-служба национальной индустриальной палаты А. Перуашева по результатам встречи с министром транспорта и коммуникаций РК Женисом Касымбеком и представителями ассоциации малой авиации в понедельник.
По данным ассоциации, технический парк литовской школы, куда отправляют учиться будущих казахстанских пилотов, составляют устаревшие самолеты Cessna 150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, а стоимость обучения обходится Казахстану в 500 тыс. евро.
Между тем алматинский учебный летный центр «Тянь-Шань» только в прошлом году закупил современные итальянские учебно-тренировочные самолеты, на которых тогда же прошли обучение более 70 курсантов академии.
«Но в этом году центр, выражаясь простым языком, «кинули», - отмечается в сообщении палаты.
Более того, как отметил гендиректор центра «Тянь-Шань» Владимир Анцупов, из 88 курсантов 3 и 4 курсов в Литву отправлены только 24, и даже из них часть не приступила к полетам.
«Дата отправки оставшихся 64 курсантов не определена – налицо срыв летной подготовки этого года. Если курсанты не пройдут практического обучения, то непонятно какие это будут пилоты», - сказал он.
В свою очередь министр транспорта и коммуникаций Ж.Касымбек сообщил, что проект закона, регламентирующий вопросы развития малой авиации в Казахстане, планируется внести в парламент осенью текущего года.
КазТАГ