10111 14-08-2014, 23:00

Будущих казахстанских пилотов обучают в Финляндии

После неприятных инцидентов, связанных с крушением пассажирского самолета и вертолета с военными на борту, в Казахстане всерьез взялись за гражданскую авиацию. Речь идет не только о пополнении парка новыми воздушными судами, но и, в первую очередь, о подготовке квалифицированных кадров.

 

В настоящее время 12 студентов из Казахстана, отобранные финской компанией Patria из числа 60 претендентов, проходят на ее базе учебно-летную подготовку. Обучение будущих казахстанских пилотов в Финляндии осуществляется согласно меморандуму, подписанному между Академией гражданской авиации РК и Летной школой финской компании Patria. Такое стало возможно после того, как на высшем уровне была достигнута соответствующая договоренность.
– Финляндия имеет хорошую репутацию в мире как страна, где сильное образование, и она готова делиться своими знаниями. В этом смог убедиться и ваш президент Нурсултан Назарбаев, который был с государственным визитом в прошлом году в Хельсинки. Он сказал тогда, что Финляндия является образцовой страной в сфере образования, – сказал в интервью KazEnergy управляющий директор «Patria Pilot Training» Микко Паронен.
По словам г-на Паронена, преподаватели «Patria Pilot Training» большое внимание в рамках учебного процесса уделяют проработке действий пилота в случае возникновения внештатной кризисной ситуации.
– Так, мы обучаем вождению самолетов в морозных условиях, что актуально для северного и центрального Казахстана, где такие же суровые и длительные по продолжительности зимы, как в нашей стране. Умение управлять воздушными суднами в таких условиях, которые относятся к сложной категории, является очень важным с точки зрения обеспечения безопасности полетов, – отметил г-н Паронен.
Обучение в «Patria Pilot Training» ведется на английском, который является языком международной авиации. Именно поэтому при отборе претендентов большое внимание уделялось их уровню владения английским.
– Тем не менее, понимая, что студенты прибывают к нам из разных стран, где другая культура, мы пытаемся подстроиться под их восприятие, чтобы наладить лучшее взаимопонимание, – сказал г-н Паронен.
Обучение казахстанских студентов проводится в соответствии с требованиями Европейского агентства авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA) до уровня получения лицензий по специальности «пилот коммерческой авиации».
По словам г-на Паронена, после окончания учебы и сдачи экзаменов в финской летной школе выпускники получат дипломы о высшем образовании и международные сертификаты. Это учебное заведение выпустило сотни пилотов, которые успешно работают как у себя в стране, так и за ее пределами.
В свою очередь, проректор – директор Авиационного учебного центра АО «Академия гражданской авиации» Даулет Дуйсенгалиев в интервью KazEnergy сообщил, что выбор страны для подготовки будущих пилотов был продиктован несколькими важными факторами.
– Климат Финляндии очень полезен для обучения. Разные погодные условия учат пилотов умению управлять воздушным судном в снег и холод, в дождь и в солнечную погоду. Обучение в таких условиях помогает пилоту принимать единственно правильное решение, ведь он в ответе за жизнь пассажиров, – подчеркнул г-н Дуйсенгалиев.
По его словам, сегодня, c ростом экономики и расширением географии деловых связей, воздушный флот Казахстана развивается быстрыми темпами. Уже создана и успешно работает нацио¬нальная компания «Air Astana», в которой на каждое воздушное судно необходимо иметь несколько экипажей.
– Сегодня в республике очень высока потребность в квалифицированных пилотах, владеющих вождением на уровне международных стандартов. Требуются примерно 50-60 пилотов. Если мы не займемся серьезно подготовкой собственных специалистов, летчиков, то нам придется постоянно нанимать иностранных пилотов, имеющих международные лицензии, – отметил г-н Дуйсенгалиев.
По его информации, в настоящее время ведутся переговоры с финскими партнерами об организации обучения летных инструкторов, а также создании центра летной подготовки на базе Академии гражданской авиации Казахстана по стандартам EASA.
Второе учебное заведение в Финляндии, куда за знаниями летного дела приезжают казахстанские пилоты, – это Летная академия «Finnair Flight Academy LTD» (дочерняя компания национальной компании «Finnair» – прим. авт.).
Напомним, «Finnair» на начало 2012-го являлась самой безопасной авиакомпанией в Европе и второй по безопасности в мире. На самолетах этого национального авиаперевозчика не происходило чрезвычайных ситуаций с 1963 года, то есть на протяжении последних 50 лет.
Одна из особенностей «Finnair Flight Academy LTD» заключается в том, что там будущих пилотов обучают вождению с соблюдением «зеленого принципа», о чем в интервью KazEnergy сообщил управляющий директор «Finnair Flight Academy LTD» Микко Салминен.
-При обучении пилотов мы уделяем большое внимание тому, как пилоты могут экономить топливо, причем это не зависит от модели воздушного судна, это зависит именно от навыков вождения. Это так называемый «зеленый принцип», направленный на эффективное использование топлива, – отметил г-н Салминен.
Он напомнил, что компания ставит своей целью уменьшить выбросы углекислого газа на 25%. С начала этого столетия Finnair смогла сократить их уже на 40%. Такой подход очень актуален сегодня для Казахстана, где взят курс на внедрение принципов энергоэффективности и энергосбережения. К тому же Казахстан через три года станет местом проведения масштабного мероприятия – международной выставки EXPO-2017. Девиз выставки, которая пройдет в Астане, – «Энергия будущего».
По словам г-на Салминена, в Летной академии Finnair также уделяют большое внимание внештатным кризисным ситуациям. Обучение ведется на так называемых «симуляторах» (специальное оборудование для обучения пилотов). Это сложный механизм, с помощью которого можно смоделировать реальный полет и различные критические ситуации. Они сконструированы так, что максимально повторяют пульт управления самолетов разных моделей, чтобы в ходе обучения пилот отработал свои действия до автоматизма в случае ЧП.
Сегодня «Finnair» рассматривает возможность открытия прямого авиасообщения Хельсинки – Астана. Этот вопрос обсуждается в ходе переговоров между министерствами транспорта и коммуникаций обеих стран.
– В настоящее время национальный перевозчик Казахстана – компания «Air Astana» не совершает рейсов в Хельсинки, так же как и из Хельсинки самолеты нашей авиакомпании не летают в Астану и Алматы. Но мы очень заинтересованы в организации таких рейсов, – сказал г-н Салминен.
Только в зимнее время с прошлого года осуществляются прямые чартерные авиарейсы из Казахстана в Лапландию для туристов, желающих побывать на «родине Санта-Клауса».
– Одной из наших стратегических задач является увеличение прямых авиарейсов в Азию. За последние четыре года их количество заметно возросло. Так, если в 2010-м у нас еженедельно осуществлялось почти 75 рейсов в страны Азии, то сегодня этот показатель удвоился. Вместо 10 пунктов назначения стало 20, – сообщил г-н Салминен.
Он пояснил, что выбор такой стратегии основан на бурном развитии в последние годы стран, расположенных в азиатском регионе. Кроме того, географическое положение Финляндии (север Европы) создало все возможности для формирования своеобразного северного хаба между Европой и Азией.
Говоря об интересе финских компаний конкретно к Казахстану, расположенному в центре материка, управляющий директор сообщил, что недавно министерство торговли и промышленности Финляндии организовало бизнес-форум в Астане.
– Тогда в составе делегации были представители более 90 финских компаний. Эта была самая многочисленная делегация Финляндии за последние годы, организованная куда-либо еще, что свидетельствует о большом интересе наших компаний к казахстанскому рынку, – сказал г-н Салминен.

 

Кульпаш КОНЫРОВА

Тут была мобильная реклама Тут была реклама

Комментарии