Министерство информации и общественного развития Казахстана опубликовало «Доклад о состоянии медиа-сферы по итогам 2018 года».
Согласно данным министерства, спрос аудитории печатных СМИ снижается, и им приходится трансформироваться. Именно сокращение аудитории бумажной Central Asia Monitor стало причиной перехода исключительно в онлайн. Таким образом мы сократили расходы и увеличили скорость предоставления информации.
По оценкам министерства, по этому пути могут пойти и многие другие печатные издания - растущие затраты на типографские расходы, экпедироваание и значительное сокращение точек продаж по всей стране стали тому причиной. Только в Алматы за последние четыре года перестали действовать сотни киосков и развалов.
По данным министерства, печатные СМИ ежедневно читают чуть более 13% казахстанцев, около 43% - редко и 23% не читают вообще. В точках продаж целенаправленно покупают каждый номер определенного издания всего 12,6% граждан, а подписываются около 19% опрошенных корреспондентов. Также выявлена значительная зависимость потребителей печатных СМИ в зависимости от возраста: «печатными видами СМИ редко, но пользуются более всего респонденты от 56 до 65 лет». Чем моложе респондент, тем реже он читает газеты.
В то же время развитие интернета, в том числе мобильного, дало толчок к новому формату получения новостей и аналитики. Министерство сообщает, что в Казахстане зарегистрировано 159 сетевых изданий и 185 информационных агентств. "По результатам социологического исследования, для 48,4% респондентов Интернет по сравнению с другими СМИ является более предпочтительным источником информации. Для ознакомления с новостями и погодой Интернет используют 44,8% граждан, для общения – 31,92%, для прослушивания радио и музыки, просмотра видео и телепередач – 20,88%, для получения государственных услуг Интернетом пользуются 17,16% опрошенных респондентов", - сообщается в отчете. Согласно Рейтингу глобальной конкурентоспособности, Казахстан находится по фактору "Информационно-коммуникационные технологии" находится на 44-м месте.