2623 10-02-2017, 00:08

Новая роль Асанали Ашимова

Автором этого кинопроекта является Асанали Ашимов. Главный герой, которого он захотел играть сам, – живущий в степи одинокий старик Агатай, увлеченный разнообразными науками созерцатель и философ. Народный артист СССР предложил Хуату Ахметову снять картину еще в 2014 году. С тех пор было написано множество вариантов сценария.

– Сначала писал я сам, потом привлек Одельшу Агишева, российского сценариста, профессора ВГИК, лауреата многих премий, – рассказывает режиссер. – С ним тоже не сразу получилось: пока пришли к пониманию с автором идеи, мы написали пять вариантов сценария: то, что нравилось нам, не нравилось Асеке, и наоборот. 

Это вторая картина Хуата Ахметова с Асанали Ашимовым в главной роли. Режиссер признается, что в случае с предыдущим фильмом «Кто вы, господин Ка?» в сценарный и подготовительный периоды ему тоже пришлось несладко:

– Асеке настаивал на своем видении, мне приходилось с ним постоянно спорить. Но когда начался съемочный период, более ответственного, более дисциплинированного, более беспрекословно слушающегося актера, чем он, я себе не мог представить. Как будет в этот раз –  не знаю. Посмотрим…

По сюжету это камерная (включая эпизодические роли, в ней всего 11 персонажей), но при этом сложнопостановочная картина: там есть и трюки, и компьютерная графика, и животные, и дети.

 – 13 февраля у нас начинается подготовительный, а в мае-июне – съемочный период, – говорит Хуат Ахметов.

Картину с условным названием «В тени ветвей над косогором» можно назвать юбилейной: 8 мая этого года Асанали Ашимову исполнится 80 лет. Но празднование этой даты запланировано на ноябрь – к тому времени лента должна быть готова к выходу в прокат.

– Если не подведут с финансированием, я успею, – обещает режиссер. – На данный момент завершен первый этап кастинга, через несколько дней мы его возобновим, потому что есть сложности. Это связано с тем, что между первой и второй частью истории проходят десять лет. То есть если один из героев появляется перед зрителем вначале 10-летним мальчиком, то потом уже 20-летним юношей. Теперь нам нужно найти талантливого мальчика и уже после этого похожего на него визуально взрослого профессионального актера. То же самое и с девочкой, которая через десять  лет становится девушкой. Плюс их родители должны быть похожими на своих детей. У зрителя должно быть абсолютное доверие к тому, что происходит на экране.

По словам режиссера-постановщика, исполнитель главной роли уже находится в процессе работы.

– Как он работает над ролью – одному богу известно, – говорит Хуат. – Я знаю лишь, что сейчас он уже не Асанали Ашимов, а старик Агатай. Чтобы войти в роль, Асеке,  возможно, обращается к литературным героям или историческим персонажам, на которых он мог бы опереться. Сегодня Асеке может сказать, что его герой – это степной Хемингуэй, но я не удивлюсь, если послезавтра он заявит, что Агатай – это чудом оставшийся в живых, но постаревший Че Гевара или Фидель Кастро.

Асанали Ашимов не скрывает, что хотел бы видеть в новой картине продолжение фильма «Кто вы, господин Ка?»: его постаревший Чадьяров, устав от цивилизации, возвращается в родные степи.

 – Но это самостоятельный проект, не имеющий ничего общего с предыдущим нашим фильмом, – отметает эти предположения режиссер. – Другой вопрос, что у Асанали есть «советчики», которые говорят ему, что для раскрутки картины ему надо предстать перед зрителями в полюбившемся им образе. Но история легендарного разведчика Чадьярова в фильмах «Конец атамана» и «Транссибирский экспресс» начиналась в 20-30 годах прошлого века, а сейчас на дворе 2017 год. Чадьяров при всей своей выносливости вряд ли дожил бы до ста с лишним лет…

Да, есть еще одна новость из жизни мэтра: Асанали Ашимов принял окончательное решение оставить  театральную сцену. По его словам, причин для этого было несколько: ушли из жизни партнеры, нет режиссера, с которым он хотел бы работать.

– Да и силы нужны для того, чтобы быть на сцене достойным своего звания, –говорит Асанали-ага. – Не хочу, чтобы зритель жалел меня, видя со стороны мою старческую немощь. Теперь, если и выйду на сцену, то только в качестве режиссера или консультанта.

Тут была мобильная реклама Тут была реклама

Комментарии