ПОНЕДЕЛЬНИК, 13 ИЮЛЯ 2020 ГОДА
14-09-2012, 02:42

Право на счастье


В Западно-Казахстанской области живут более 10 тысяч детей с ограниченными возможностями. 2763 из них имеют статус инвалида. Говорят, что дети - цветы жиз-ни. А вот малышей, с рождения приговоренных к пожизненной инвалидности, можно сравнить с завядшими бутонами.

Только вместе они - сила

…Страх, мучительная душевная боль, тоска и безысходность. Каждую секунду эти чувства переживает мама, ребенку которой врачи когда-то вынесли приговор - инвалид с детства. Руководитель уральского общественного объединения матерей детей-инвалидов "Байтерек", которое в сентябре отмечает свою шестую годовщину, Меруерт Санкаева - мама, которая тоже переживает эти чувства вот уже на протяжении 13 лет. Но она предпочла не унывать, а принять ситуацию как данность и даже решилась объединить таких же, как и она, женщин, чтобы вместе попытаться вырастить и воспитать полноправных граждан страны. Через какие только трудности, преграды и унижения не прошли эти бесстрашные мамы! Благодаря их огромной любви к своим малышам и бесконечному упорству у объединения два года назад появилось собственное здание, где теперь полноценное развитие по специальной программе получают 35 детей с тяжелыми формами заболеваний.

- Вначале мы пытались добиться выделения средств на открытие в регионе реабилитационного центра для детей-инвалидов, - рассказывает Меруерт Болатовна. - Но на его строительство требовались огромные суммы, которые власти не могли выделить, да и со специалистами были бы проблемы. Поэтому мы решили, что эффективнее будет открыть небольшие центры лечебной педагогики. Благодаря поддержке акима области Нурлана Ногаева два года назад у нас появилось собственное небольшое двухэтажное здание. Мы его постепенно оборудовали, и теперь здесь обучаются 35 детей с различными тяжелыми патологиями. С гордостью могу сказать, что наш центр лечебной педагогики "Байтерек" работает по собственной программе профилактики психоневрологических патологий и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, которая сегодня считается лучшей в республике. Мы в течение двух лет разрабатывали данную программу, чтобы дети-инвалиды тоже имели возможность обучаться. Но перед тем как начать занятия с ними, нам пришлось провести большую работу по их общественной адаптации. Ведь многие дети вообще не выходили за пределы своего дома. Мы водили их на культурные массовые мероприятия, в музеи, цирки, устраивали экскурсии в школы. То есть учили их не бояться чужих людей, другой атмосферы. Учили элементарным навыкам: правильно держать ложку и карандаш, здороваться и прощаться…

 

В ответе

за ребенка

Сейчас в центре лечебной педагогики ребенок, которому ничем не смогли помочь врачи, на каждом занятии получает курсы массажа и ЛФК, затем занимается с дефектологом, логопедом, психологом, социальным педагогом и воспитателем. Мамы здесь получают консультации специалистов, юриста.

С начала нового учебного года в центре начали свою работу семь групп, в том числе и одна новая - группа ранней помощи.

- Я считаю, что ребенку с патологией нужно помогать прямо с рождения, только тогда у него появятся шансы на выздоровление. Здесь большая ответственность возлагается на родителей. Именно от их решения зависит дальнейшая судьба малыша. К сожалению, многие предпочитают махнуть на все рукой, не выдерживают трудностей, им в тягость каждый раз возить ребенка на занятия. Но, к счастью, есть родители, которые делают все возможное и невозможное для выздоровления своих чад, и именно у таких мам и пап дети достигают неплохих результатов в развитии. Хотелось бы сказать родителям детей-инвалидов: не надо замыкаться в своем горе, не надо замуровывать больного ребенка в четырех стенах, этим вы ему не поможете. Не надо стесняться своих детей. Вы ведь любите их такими, какие они есть, а это самое главное. Если родители и дальше будут прятать детей с инвалидностью, как общество научится воспринимать их адекватно?!

 

Помоги мне, мама…

По словам Меруерт Санкаевой, работа их объединения что капля в море, ведь больных детей очень много, а мест, где они могли бы получать хоть какую-то помощь, явно недостаточно:

- Я считаю, что в каждом регионе нужно открывать по несколько центров, подобных нашему. Центр лечебной педагогики, безусловно, нужен, но по собственному опыту скажу, что его очень сложно содержать без поддержки государства. Оплата коммунальных услуг и содержание сотрудников - наша постоянная головная боль. Хорошо, что к нам идут работать педагоги, у которых есть большое желание помочь больным детям, и они согласны отдавать частичку своего серд­ца этим малышам за мизерную зарплату. Большую поддержку оказывают нам и волонтеры. Это более 40 студентов городских вузов, которые устраивают для наших малышей незабываемые праздники. Я рада, что в последнее время у общества меняется взгляд на инвалидов: их больше не боятся и не презирают, не пугаются, а стремятся помогать. Государство оказывает большую поддерж­ку, повсеместно открывая инклюзивные кабинеты в детсадах и коррекционные классы в школах. Десять лет назад, когда заболел мой ребенок, ничего этого не было. Я металась, не зная, куда с ним пойти, чем и как грамотно ему помочь. Наткнувшись на глухую стену, я была вынуждена выучиться на психолога, пройти курсы дефектолога, чтобы самой помогать своему сыну. Сейчас же все изменилось, и теперь самим родителям необходимо поменять свое сознание. Не нужно сидеть сложа руки и ждать, когда чиновники дадут тебе на пропитание или помогут с лечением твоего ребенка. За здоровье детей нужно бороться самим. Страшно, но есть такие родители, которые ничего не делают для своих больных малышей, даже не оформляют им инвалидность. Эти дети целыми днями лежат на грязном полу, практически обреченные. Родители должны понять, что только они смогут сотворить чудо и помочь своему ребенку. Да, это тяжелый труд, но только таким путем мы можем подарить больным детям радость достойной жизни…

 

Дамира

АРЫСТАНАЛИЕВА,

Уральск


 

Комментарии