ПЯТНИЦА, 22 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА
5-04-2012, 23:06

"Медикер": частная медицина может быть честной


Признаемся честно, отношение к институту частной собственности в нашем обществе до сих пор далеко не простое. Уж очень трудно изживаются рудименты социалистического прошлого, когда все у нас было общественным и в то же время ничьим. В этом номере мы решили затронуть проблемы частной медицины. Наш сегодняшний собеседник - заместитель главного врача медцентра "Медикер" (Алматы), кандидат медицинских наук Ирина Снигирева.

 

Репутация превыше всего…

- Имеется ли существенная разница между государственной и частной медициной в плане качества оказания помощи? Можно ли сказать, в чем преимущество государственной, а в чем - частной медицины? В свое время, когда вся сфера здравоохранения у нас была государственной и вызывала массу нареканий, казалось, что с появлением рынка частных медуслуг положение выправится. На примере работы своего центра вы можете сказать, что эти ожидания оправдались?

- Думаю, у меня найдется немало оппонентов, если я буду утверждать, что с появлением частной медицины качественный уровень оказания медпомощи возрос, что нареканий стало значительно меньше, - ведь проблемы оказания качественных медицинских услуг далеко не однозначны.

Рассмотрим некоторые преимущества и недостатки как частной, так и государственной медицины. Работа медучреждения складывается как минимум из двух составляющих. Первая и самая важная - это непосредственная работа врачей,  вторая - усилия вспомогательного персонала (медицинских сестер, регистраторов, санитарок и других категорий работников).

Исходя из такого подхода можно сказать, что в этом плане имеются свои положительные моменты в оказании медицинских услуг как в государственных учреждениях, так и в частных.

Теперь предметно. Прежде всего, если за медучреждением стоит государство, то это более широкие возможности с точки зрения приобретения самого современного оборудования, апробации новых медицинских технологий, стажировки врачей в лучших медицинских центрах за рубежом, участия в международных семинарах и симпозиумах. А еще - вовлеченность в научную деятельность, что, конечно же, способствует повышению профессионального уровня врачей и, соответственно, качества оказываемой медпомощи.

В сегменте частной медицины врачи также должны стараться и стараются повышать свой профессиональный уровень, так как именно от этого зависит не только успешная деятельность доктора, но и имидж того учреждения, где он работает. Если врач обладает достаточной квалификацией и действительно лечит больных на высоком профессиональном уровне, а последние воочию видят и ощущают на себе эффект от лечения, то количество пациентов будет неуклонно расти. Это, в свою очередь, положительно отражается на уровне заработной платы врача и формирует имидж успешного учреждения в целом.

Ключевое преимущество частной медицины перед государственной заключается в том, что первая самостоятельна в выборе профиля своей деятельности и в осуществлении набора специалистов. Это может быть центр по педиатрии, хирургии, стоматологии, косметологии и другим направлениям. На работу могут приглашаться известные и авторитетные в Казахстане врачи, а для консультаций - ведущие зарубежные специалисты. Одной из основных положительных сторон является также то, что пациенты имеют право выбора медицинского учреждения и соответствующего профильного врача. В частном центре врач, принимая пациента, как правило, не торопится, стараясь уделить ему максимум внимания и проявляя должное терпение и понимание, что, к сожалению, часто отсутствует в государственных медицинских учреждениях, где нередко время приема больного ограничено.

 Работа вспомогательного персонала в частной медицине существенно превосходит по уровню качества обслуживания таковую в государственном секторе. Обычно в частных медицинских учреждениях больные избавлены от необходимости стоять в очередях, так как в них широко используется практика предварительной записи. И еще один непременный атрибут работы частных центров - это вежливый персонал и приятный интерьер, способствующий тому, чтобы у человека, пришедшего сюда, был позитивный настрой. Говоря образно, если театр начинается с вешалки, то частный медцентр - с регистрации.

Что касается качества оказания услуг в частной медицине, а также возможных нареканий со стороны пациентов на работу персонала, то могу сослаться на пример нашего центра "Медикер". Для нас жалобы - это событие экстраординарного порядка, а потому встречающееся редко. Администрация клиники постоянно работает над повышением уровня обслуживания наших пациентов со стороны как врачей, так и вспомогательного персонала. Мы реально осознаем, что любая жалоба или замечание - это результат каких-то упущений и недоработок. Поэтому каждый такой случай подвергается всестороннему анализу, после чего разрабатываются меры по недопущению подобных недоразумений впредь. Ведь даже одно нарекание может негативно сказаться на авторитете и популярности клиники в целом. Я думаю, что каждое частное предприятие заинтересовано в росте и развитии и, как следствие, всячески старается не допускать жалоб и замечаний.

 

Совершенству нет предела

- К частному собственнику в нашем обществе отношение до сих пор, мягко говоря, несколько предвзятое. А как с этим дело обстоит в сфере медицинских услуг? Вы пользуетесь популярностью? У вас много клиентов?

- С 1999 года я работаю в сфере частной медицины и, откровенно говоря, не ощущаю предвзятого к ней отношения. Подтверждением моих слов является открытие новых центров, а также значительная популярность уже имеющихся. Думаю, что я не погрешу против истины, если скажу, что все-таки загруженность частных центров зависит от уровня оказания медицинской помощи и, прежде всего, от квалификации врачей, а не от факта существования медучреждения как такового. Врачи, как и все люди, тоже болеют, и могу сказать из собственного опыта, что для больного нет разницы, кто собственник того или иного учреждения, если он знает, что именно там принимает врач, которому он верит и у которого хотел бы лечиться. Медицинский центр "Медикер" в Алматы успешно работает в течение 11 лет и за это время сумел как сформировать свой имидж, так и приобрести "своих" пациентов, которых, в свою очередь, уже мы ценим и уважаем. Администрация клиники, как и весь коллектив, старается сделать все, чтобы улучшить медицинский сервис. С этой целью создается максимум комфорта и удобств нашим пациентам, покупается дорогостоящее современное диагностическое и лечебное оборудование, а также постоянно повышается профессиональный уровень наших врачей и медицинских сестер, что, хочется еще раз подчеркнуть, является важным и непременным условием успешной деятельности любого медицинского учреждения. Не будем кривить душой: к сожалению, бывают случаи, когда при посещении частных медицинских центров больным иногда приходится платить за красивый интерьер и вежливое обращение, но не за качественную и квалифицированную помощь. Увы…

- Есть ли конкуренция на рынке медицин­ских услуг? В каких сегментах она выше, а в каких ее вообще нет? За счет чего вы перебарываете своих конкурентов?

- Конкуренция на рынке медицинских услуг во всех сегментах большая. Особенно это относится к поликлиническому разделу, в меньшей степени - к области стационарной (госпитальной) помощи. На амбулаторном уровне у нас в городе и в целом по стране достаточно многопрофильных медицинских учреждений, где в любое время (может быть, не немедленно, а в течение одного-двух дней) можно встретиться с врачом любой специальности. Наш центр в плане конкурентоспособности успешно работает и развивается, так как мы стремимся сочетать профессионализм сотрудников и достаточно высокий уровень сервиса с разумной ценовой политикой.

- Существуют ли у частной медицины проблемы во взаимоотношениях с государственными медицин­скими учреждениями? Какой характер они носят? Как разрешаются?

- Таких проблем не должно быть, поскольку задача у всех медиков одна: помочь больному человеку! На примере центра "Медикер" могу сказать, что подобных трений у нас нет. Наоборот, мы стремимся к налаживанию прочных договорных взаимоотношений со всеми государственными стационарами. Больные, нуждающиеся в обследовании или лечении, оперативно госпитализируются в соответствующие клиники при содействии и помощи "Медикер". Сотрудничество с государственными больницами основано в первую очередь на принципах взаимопонимания и взаимовыгодного партнерства.

Другая государственная инстанция, с которой любое медицинское учреждение должно тесно работать в обязательном порядке, - это санитарно-эпидемиологическая станция (СЭС), являющаяся не только проверяющим учреждением, но и местом, где можно получить любую консультацию, касающуюся инфекционного контроля. Конечно, какие-то недостатки в работе бывают, но они не относятся к проблемам глубинного порядка, поэтому все это достаточно просто разрешается путем строгого соблюдения всех норм и правил санэпидрежима.

- Каким вам видится будущее частной медицины в Казахстане? Вы уверенно смотрите в свое будущее?

- Развитие частной медицины в Казахстане неразрывно связано с развитием страны и повышением благосостояния наших людей. Мы видим, какой огромный путь прошел Казахстан за период независимости, составная часть этого прогресса - развитие частной медицины. Мне думается, что в будущем у нас появятся крупные, оснащенные самым современным лечебным и диагностическим оборудованием, специализированные и многопрофильные частные клиники и стационары, где будут работать высококвалифицированные врачи, владеющие, прежде всего, английским языком. Наши лечебные учреждения будут работать в соответствии со стандартами, принятыми в передовых странах мира. И это не утопия. Уже сейчас многие наши врачи обучаются в крупнейших научных центрах Европы, Канады и США, а у нас все больше открывается крупных частных медицинских центров, где работа строится с учетом самых передовых достижений.

Предела развитию и совершенству нет. Поэтому я с большим оптимизмом смотрю в будущее как частной медицины в целом, так и нашего центра "Медикер". Мы планируем дополнительное приобретение современного диагностического и лечебного оборудования. Разрабатываем новые программы обслуживания пациентов. Постоянно работаем над повышением качества обслуживания наших пациентов. В настоящее время у нашего центра имеются все предпосылки для того, чтобы еще выше поднять уровень оказания медицинских услуг, и мы будем продолжать работу в этом направлении.

 

Комментарии