СРЕДА, 8 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА
465 16-01-2020, 13:07

Решение по судьбе Bek Air огласят 20 января


Решение по дальнейшей судьбе авиакомпании Bek Air будет оглашено 20 января, сообщил генеральный директор АО "Авиационная администрация Казахстана" (ААК) Питер Гриффитс, передает zakon.kz.

 

Мы начали расследование инцидента и после разговора с комиссией к следующему понедельнику мы можем ожидать финального вердикта относительно будущего Bek Air, - сказал он в эфире программы "Безопасность гражданской авиации" на телеканале "24.kz".

 

Питер Гриффитс ознакомился со всеми материалами, которые были по Bek Air.

 

Хотел обратить внимание, что в 2016 году у данной авиакомпании был серьезный инцидент. В связи с этим они отказались подать прошение на получение сертификата IOSA. Это вызвало определенную озабоченность. Дело в том, что продолжение эксплуатации воздушного судов данной авиакомпании с учетом отсутствия данного сертификата свидетельствует о том, что что-то было не так. Поэтому, что касается обеспечения безопасности - я принял решение начать расследование относительно того, как работала данная авиакомпания, - отметил он.

 

Гендиректор уточнил, что не является членом компании, которая занималась расследованием.

 

Это международная команда - эксперты приедут со всего мира. Что касается нашей роли, то она состоит в более широком обзоре, какие проблемы существовали у авиакомпании. За короткий период произошло два инцидента,что не может не вызывать озабоченности. Мы расследуем то, каким образом авиакомпания осуществляла все требования по безопасности и как это все контролировалось, - сказал Гриффитс.

 

Он уточнил, что причина крушения уже была озвучена.

 

Заместитель премьер-министра уже озвучил ее. Данное воздушное судно необходимо обрабатывать проледниковой жидкостью. Существует специфика обработки крыла. Перед каждым полетом необходимо проверить крыло сверху, снизу и сбоку для того, чтобы не допустить обледенения. Есть предписанное руководство, которому должны следовать пилоты, - сообщил генеральный директор.

 

Bek Air является единственной из крупных авиакомпаний республики, которая не прошла аудит по безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA), который хоть и не является обязательным для компаний, осуществляющих внутренние перевозки, но признается международным стандартом качества в авиации.

Выполнявший рейс Алматы - Нур-Султан самолет Bek Air, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, 27 декабря 2019 года при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек, пострадали 69. Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в Казахстане приостановлены. По предварительным данным, авария могла произойти из-за обледенения самолета. ААК совместно с британскими и европейскими экспертами начала проверку деятельности компании.

Комментарии