ПОНЕДЕЛЬНИК, 23 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА
233 30-12-2017, 15:27

Новый логотип ВИК — пустая трата денег? Что говорят дизайнеры

В социальных сетях развернулось горячее обсуждение логотипа III Всемирных игр кочевников. По мнению многих пользователей, организаторам мероприятия следует оставить прежний логотип, а некоторые считают, что создание айдентики — вообще бессмысленная трата денег.

Ранее сообщалось, что секретариат ВИК представил новый логотип игр, который "символизирует философию жизни кочевых народов мира".

Логотип III Всемирных игр кочевников
© Фото / Секретариат Всемирных игр кочевников
Логотип III Всемирных игр кочевников

Sputnik Кыргызстан расспросил по данному поводу местных графических дизайнеров. Также на этот счет высказался автор айдентики Кадыр Батырканов, который подробно объяснил ее значение.

Алексей Лысогоров

Графический дизайнер Алексей Лысогоров
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Дизайнер Алексей Лысогоров

Большое количество пестрой треугольной графики отвлекает внимание от главной детали — красного логотипа, который находится в центре. Эти треугольные фигуры нельзя назвать уникальными. Такое обилие акцентов — признак плохого логотипа. Бывают, конечно, исключения, но в данном случае картинка просто обрела "базарный" вид.

Красный логотип в центре, где изображен всадник на коне, оригинален и передает характер кочевой культуры, так зачем же его портить? Логотип не должен быть многосложным, как иллюстрация или картина, которую можно подолгу рассматривать. По сути, он призван быть узнаваемым, а не "сложносочиненным".

Шрифтовой блок "сломал" строй, так как не гармонирует ни с центром, ни с элементами вокруг него. Более того, цветовой хаос и перебор яркости разрушают целостность картинки. Как правило, логотип и символ — единое целое, а сейчас это набор деталей из разных конструкторов.

Не совсем ясно, что хотел сказать автор, изобразив хаотичные треугольные фигуры, которые дисгармонируют друг с другом. Плохо смотрится "сломанная" графика под шрифтовым блоком. Разрушенные элементы выглядят, как ненужный "мусор", — они мешают рассмотрению главного акцента.

Советую оставить прежний логотип и "доточить" его. Он-то и станет узнаваемым символом Игр кочевников. Попытку "оживить" стиль можно назвать провальной.

Марсель Шейшенов

 

Графический дизайнер Марсель Шейшенов во время интервью Sputnik Кыргызстан
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Графический дизайнер Марсель Шейшенов
Я хочу понять ход мыслей автора, а еще хочу быть максимально конструктивным. То, что изображено вокруг логотипа, скорее можно назвать декором. У автора есть фирменный стиль, фирменный паттерн (узор) и есть логотип. Но в данном случае неправильно использован фирменный паттерн. Надо оставить старый логотип и попробовать перекроить паттерн.

 

Дмитрий Бондарев

Дизайнер Дмитрий Бондарев
© Фото / Дмитрий Бондарев
Дизайнер Дмитрий Бондарев
Картинка выглядит довольно свежо, но, если вдаваться в детали, на мой взгляд, есть спорные моменты. В айдентике видны мелкие недоработки — складывается ощущение, что это макет, но никак не финальный вариант. Смущает несимметричность некоторых элементов. Например, толщина линий, острые края фигур, обводка вокруг текста.

Посыл айдентики прост: солнце, горы, юрты, вода, языческие корни. То, что мы видим — лишь малая часть проекта. Насколько хорош или плох логотип, станет ясно, когда его нанесут на машины, футболки или кепки. Однако в таком виде его невозможно нанести на ручку или другой мелкий предмет.

Кадыр Батырканов, автор логотипа

Арт-директор брендингового агентства, дизайнер Кадыр Батырканов
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Дизайнер Кадыр Батырканов

Наши предки "писали историю" на шырдаках, и мы решили использовать этот прием для создания айдентики. Прежде всего хочу уточнить, что логотип остался прежним, а вот айдентику мы изменили.

Коня и всадника на логотипе окружают 12 тумаров — древних оберегов. По нашей задумке, они также означают месяцы года.

Зеленые треугольные фигуры — это горы, которые символизируют ландшафт Иссык-Куля, где ВИК и зародились. Голубые треугольные фигуры — вода. На картинке изображены 24 красных элемента как символ того, что игры проводятся один раз в два года. Наконец, айдентику венчают 40 лучей — "кырк чоро" или "кырк кыз", которые являются традиционными символами кыргызского народа. Эти символы можно увидеть на шырдаках и на многих других традиционных предметах. Это не отсебятина, а часть истории.

Мы хотели отойти от стереотипа, что кочевники — это только кыргызы и близкие к нам народы. Кочевниками можно назвать и норвежцев, и бедуинов. Наша команда создала образ зашифрованного послания, который будет читаем для всех. Мы мыслили масштабно, название логотипа и айдентики — "Микрокосмос кочевника".

Вопреки расхожему мнению, что нанесение нового логотипа станет проблематичным в силу "сложности" цветовой гаммы и текстуры, заверю, что это не так. Учитывая современные технологии, нанесение принта не будет проблемой.

Источник - Sputnik

Фото © Пресс-служба президента КР / Султан Досалиев

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!

Оставить мнение