ПЯТНИЦА, 19 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА
617 24-11-2017, 00:04

Транспорт и экология

Проект «Устойчивый транспорт города Алматы» был инициирован шесть лет назад акиматом южной столицы, Программой развития ООН и Глобальным экологическим фондом в 2011 году. Промежуточные итоги его реализации и планы на будущее стали предметом обсуждения в ходе международной конференции, которая состоялась в Алматы.

Обращаясь к ее участникам, аким города Бауыржан Байбек сообщил о том, что в мегаполисе разработана комплексная схема организации дорожного движения до 2023 года, включающая в себя общие векторы направления развития транспорта. Причем часть мер уже реализована.

Так, созданы выделенные полосы для общественного транспорта общей протяжённостью 96 км, что увеличило среднюю скорость его движения в полтора раза, а пассажиропоток – почти на треть. Организовано одностороннее движение на улицах Курмангазы и Шевченко. Введение платных парковок позволило снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и в пять раз увеличить выплаты в бюджет. Организован велокоридор от микрорайонов «Орбита» до Зеленого базара, появились 200 велостанций, рассчитанные на 1730 велосипедов. Благодаря внедрению рыночных отношений и выводу из тени доходов обновляется автобусный парк города, на бюджетные средства и частными перевозчиками закуплены в общей сложности 675 новых автобусов разной вместимости. Реализуется проект BRT, ведется подготовительная работа по ЛРТ (легкорельсовый транспорт), продолжается строительство линии метрополитена.
По словам акима, реформы в городе осуществляются в соответствии с программой «Алматы-2020», принятой по принципу краудсорсинга после открытого обсуждения со всеми группами населения, экспертами, международными институтами, бизнесом, общественными организациями и другими.
«Очень важный аспект, как сказал президент страны, – это новые взаимоотношения между властью и населением, прозрачность и подотчетность. В нашей программе один из приоритетов называется «Город активных граждан». Мы гордимся тем, что алматинцы – люди очень активные. Они помогают нам в решении актуальных вопросов, и мы можем опереться на них. Другой важный аспект, который мы тоже учитываем в своей работе, – это стандарты ОЭСР, которые прописаны во всех важнейших документах нашей страны. Ключевой приоритет программы «Алматы-2020» – это экология. Все, что мы делаем – транспортная реформа, создание пешеходных зон, формирование велоинфраструктуры, введение платных парковок, выделенные полосы, обновление автобусного парка, перевод ТЭЦ на газ, запрет на строительство высоток южнее проспекта Аль-Фараби, – все это направлено на оздоровление экологической ситуации в городе», – отметил Бауыржан Байбек.
В ходе двухдневной конференции с участием представителей государственных органов, международных экспертов из Барселоны, Вены, Батуми были рассмотрены результаты, достигнутые в ходе реализации проекта, выработаны и озвучены рекомендации по дальнейшему продвижению системы устойчивого транспорта и городской мобильности в городах Казахстана.
«Устойчивое развитие городов невозможно без надежной и мобильной транспортной системы, – сказала заместитель постоянного представителя ПРООН в Казахстане Мунхтуя Алтангерел. – Транспортная реформа считается одной из самых сложных в любом мегаполисе. Важным достижением данного проекта стала разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) до 2023 года. Этот документ предполагает интегрированный подход к транспортному планированию, и сейчас мы видим положительные результаты в Алматы. За последние годы интенсивность использования личных автомашин снизилась с 50% до 41%, все больше людей делают выбор в пользу общественного транспорта, велосипедов и пешего передвижения. Полагаю, что опыт крупнейшего мегаполиса страны станет катализатором изменений по всему Казахстану».
По словам иностранных консультантов проекта, для более успешного развития транспортной системы и в других городах необходимо создание национальной стратегии по улучшению общественного транспорта, совершенствование законодательства, плюс подготовка кадров, внедрение новых технологий и т.д.

Комментарии