ВТОРНИК, 16 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА
74497 3-11-2017, 00:10

«Назарбаев Интеллектуальная школа»: гладко было на бумаге…

В одной из недавних публикаций («Школа будущего», Central Asia Monitor от 6 октября) мы писали, что «Назарбаев Интеллектуальные школы» по праву считаются самыми передовыми в отечественной системе среднего образования. Однако после выхода этой статьи в редакцию поступило письмо, авторы которого высказывают ряд критических замечаний по поводу работы одной из НИШ. Памятуя о том, что только в споре рождается истина, мы публикуем его с небольшими сокращениями, рассчитывая на продолжение разговора. Ведь все мы как общество заинтересованы в том, чтобы детям было интересно и полезно учиться в таких школах.

«После прочтения статьи «Школа будущего» мы решили поделиться накопленными наблюдениями и высказать ряд замечаний, которые аккумулировались после двух с небольшим лет обучения в алматинской «Назарбаев Интеллектуальной школе», имеющей физико-математический уклон. Дело в том, что в последнее время в ней наметилась тревожная тенденция, когда дети стали покидать ее стены.
В этой связи возникает вполне логичный вопрос: в силу каких причин они уходят из такой замечательной школы? Казалось бы, она оборудована по самым современным стандартам и оснащена всем необходимым, тщательно, на конкурсной основе отобран контингент учащихся. Но что-то идет не так, как следовало бы.
Если попытаться взглянуть на ситуацию изнутри и попробовать тщательно проанализировать происходящие процессы, то выясняется, что не все, что было продекларировано при открытии школы, удалось воплотить в реальность. Многое упирается в кадровое обеспечение. По нашим наблюдениям, не у всех учителей уровень квалификации отвечает тем требованиям, которые необходимы при используемой в НИШ методике преподавания.
Изначально в школу отобрали по конкурсу очень способных детей. Большинство их с первого класса учились на одни пятерки, принимали участие в олимпиадах и различных конкурсах. Однако, как это ни странно, сегодня многие из них ходят в троечниках. И несмотря на все старания, даже усиленно занимаясь день и ночь, они не могут добиться выбиться в отличники. А повинна в этом, на наш взгляд, используемая в школе система оценок.
Не секрет, что качество учебного процесса во многом зависит от конкретного учителя. Мы не беремся утверждать, что все педагоги в НИШ слабые, но по-настоящему сильных среди них мало. С освоением дисциплин, которые ведут такие учителя, у детей особых проблем нет: педагоги и учащиеся хорошо понимают друг друга, а взаимопонимание и общий труд приносят соответствующие результаты. Но, повторяем, такие учителя составляют меньшинство, хотя во время встречи руководства НИШ с родителями нас уверяли в том, что набор их осуществляется на конкурсной основе, в несколько этапов, что в школу берут педагогов с высокоразвитым креативным и критическим мышлением.
Как это ни печально, основная масса учителей занимается обыкновенной муштрой. При этом задания на дом даются очень объемные и насыщенные. Родители возмущены: ведь самообразованием ребенок может заниматься и дома, при этом не портя свой аттестат.
Удивляет и странная трансформация содержания учебного процесса в НИШ. Когда наши дети начинали учиться, методика преподавания и система оценок были несколько иными. Были «формативки», которые оценивались отметками «С» – стремится» и «Д» – достиг». В случае, если ребенок недотягивал до необходимого уровня, он имел право на пересдачу предмета, пока не достигал уровня «Д». Прежние уроки проходили очень интересно и увлекательно, о чем можно было судить по реакции детей.
Но, начиная с этого учебного года, методика оценивания ужесточилась, и чтобы получить «5», требуется набрать 85 баллов из 100. С первого же дня начались бесконечные мониторинги и тесты. Дети еще толком не освоили новую программу, а уже надо сдавать суммативное оценивание за раздел темы (СОР), которое в случае получения ими не устраивающей их оценки они не смогут пересдать.
Понятно, что ужесточение требований не могло не сказаться на морально-психологическом настрое детей. И именно в такой момент некоторые учителя позволяют себе не совсем этичные выпады и даже унижают учеников «аргументацией» типа «Вы же одаренные! Вот и учитесь!». Возникает ощущение, что на детях отрабатывают методику выживания на необитаемом острове. Дескать, выживайте кто как может! Но насколько оправдан такой, с позволения сказать, подход?
Сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, в школу детей отбирали на жесткой конкурсной основе. С другой, она же делает из них неуверенных в себе и в своих знаниях людей. Непонятно, с чьей подачи – то ли педагогов, то ли администрации – начали закручивать гайки так сильно, что дети, полностью разочаровавшись, начинают уходить из школы.
Проучившись два года в НИШ, ребенок постепенно превращается в неуверенного неврастеника. Потому что, занимаясь днем в школе, а потом еще и дома до 2-х часов ночи, он никак не может получить оценку, достойную его усилий, не говоря уже об уровне «отлично», который стал для многих учеников попросту недосягаемым. Иначе говоря, такой подход убивает всякую мотивацию. Из всех учеников выделяют только тех детей, которые участвуют в олимпиадах и конкурсах. В то время как остальные пребывают в роли фона, «серой массы».
В этой связи возникает несколько вопросов. На что же тратятся государственные средства, если школа не справляется с поставленной перед ней задачей по раскрытию талантов одаренных детей? Где обещанные интересные уроки нового формата? А когда родители начинают возмущаться, то слышат в ответ: «Забирайте документы, мы вас не держим». Но как быть с табелем, который уже испорчен, как быть с ребенком, который морально подавлен? К тому же насколько этичен такой аргумент?
Допустим, ученик и его родители приняли решение уйти. И вот они приходят в простую школу. Тамошняя администрация встает в позу: поскольку методика НИШ растянута на 12 лет, ребенок отстал от программы 11-летней школы. И его ставят перед фактом: «Остаешься на второй год». Каково после этого ребенку? В свое время он был лучшим, прошел отбор, думал, что учился в лучшей школе, а тут вдруг становится второгодником?! Ну и где же справедливость?
Сейчас многие родители жалеют о том, что оставили детей в НИШ, что испортили им табели, говорят, что надо было уходить сразу же. Но следует понимать, насколько непросто ребенку с несформировавшейся психикой возвращаться обратно в обыкновенную школу. Потому что само поступление в НИШ для него было маленьким, но достижением. А что в итоге «передовая школа» сделала с ним? Этот вопрос мы постоянно задаем директору НИШ.
Теперь взглянем на эту же ситуацию под другим углом зрения. Требования требованиями, но ведь не может и не должно быть такого, чтобы во всем классе из более двух десятков учеников не было ни одного отличника! К примеру, ребенку недостает всего одного балла до уровня «отлично», однако учитель идет на принцип и не добавляет необходимый балл. Полагаем, что такой подход не способствует выработке конкурентоспособности, а, напротив, формирует в ученике комплекс неполноценности.
В родительской среде уже идут разговоры о том, что существует некий заговор: разогнать всех детей, сделать проект провальным или же перевести школу на платную основу. Благо база хорошая, здание отличное, находится в элитном районе. Понятно, что подобные конспирологические версии возникают не от хорошей жизни.
Несколько слов о досуге детей. Его попросту нет. Не остается даже паузы на посещение кружков. Все время уходит только на учебу. Но даже такая самоотверженность не дает желаемых результатов. Дети бьются как рыбы об лед, стараются, учатся, учатся и учатся, но все равно недотягивают до оценки «пять». Многие из них, как и учащиеся обычных школ, занимаются с репетиторами. Но опять же вопрос: чем заняты учителя НИШ, если не могут дать детям должных знаний? Зачем они там?
Время от времени неравнодушные родители высказывают свои претензии на встречах с администрацией школы. Последняя, надо признать, вроде бы как идет на диалог. Но, внимательно выслушав, отвечает: «Не мы это придумали, это идет сверху. Мы не можем изменить систему. Не нравится – уходите!». Все, круг замкнулся.
Как известно, НИШ должны служить образцом, и прошедшие в них обкатку учебные программы и методики затем планируется внедрить в обычных школах. Но как это будет выглядеть на практике, если в НИШ не могут организовать как следует обучение отобранных по конкурсу наиболее способных детей? Переучивать-то намного сложнее! И потому трудно не согласиться с заявлением бывшего вице-министра образования Мурата Абенова, который высказал сомнение в целесообразности столь поспешного шага. И действительно: насколько ценен и востребован опыт НИШ, если в ней не могут осилить первоначально заявленную высоту?
Есть подспудное ощущение, что от НИШ осталось только многообещающее название, а в реальности она вернулась на привычные рельсы штурмовщины и муштры. И выглядит все это очень печально.
А крайними, как всегда, оказались дети. Но ведь они ни в чем не виноваты…».

Комментарии

Author Аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
05-ноя-2017, 12:32

Бұл мақаладағы айтылған нәрселерді толықтай жоққа шығара алмаймын, бірақ айтылғанның 80%-мен келіспеймін. Өзім НЗМ-де оқимын.. міне енді 12 сыныптамын. Мақаладағы талқылау Алматыдағы ФМБ НЗМ-і төңірегінде басталды... Ол әлі жас мектеп...2014 жылы ғана ашылды. Оның ішкі жүйесі енді-енді қалыптасып келе жатыр. Жаңа бағдарламаны меңгеру, оны балаларға үйрету уақытты талап етеді. 2009-2010 жылдан бастап жұмыс істеп келе жатқан НЗМ мектептері бар.. олар жаңа бағдарлама мен оқыту әдістерін 7 жылдай меңгеріп, жұмыс істеп келе жатыр... мықты-мықты түлектер шығаруда. НЗМ мектептерінің барлығы туралы осылай айту - асыра сөйлегендік.
НЗМ бағдарламасы балаларды өз беттерімен оқуға ынталандырады. Бұл - өмірлік мағызды дағды. Иә, бағдарлама ауырлау келеді, себебі Халқаралық стандарттарға сай құрылған. Балалар жай мектептен келіп, оларға үйреншікті емес бағдарламамен оқуға қиналады, бұл - рас. Бағдарламаның сыни тұрғыдан ойлауды, білімді практикада қолдануды, пәнаралық байланыстарды түсіну мен оқылатын контентті өмірмен байланыстыруды талап ететіндігі білім алушыларды жан-жақты -дамытады, олардың зияткер болып өсулеріне ықпал етеді... әрине бұл дағдылар оңай берілмейді, олар сәл қиыншылақтармен келеді. Таңдалып алынған дарынды балалардың барлығы болмаса да, көпшілгі осыны түсініп, ары қалай жылжып жатыр. Қазірде осы балалар Халқаралық IELTS (ағылшын тілі деңгейін тексеретін әлем бойынша талап етілетін емтиxан) емтиxанынан 7, 7.5, 8.0 секілді мықты баллдары жинауда. Бұл дегеніміз біздің ағылшын тілі мұғалімдері оқушылармызға керекті білімді беруде. SAT Reasoning test және SAT Subject Test сынды тағы да xалқаралық емтиxандарда оқушыларымыз жоғарғы баллдарды жинауда, яғни пән мұғалімдері де осал емес. Түлектер әлемнің түпкір-түпкірлеріне оқуға аттанады, себебі олардың жетістіктерін шет елдік оқу орындары мойындайды.
Сондықтан да, НЗМ мектептеріндегі жүйені осылайшы жамандау - артық кеткендік. Иә, оқушыларға қиын келеді, себебі бұл жаңа сатыдағы білім беру....бұл жерде бағалау да бөлек, оқытылатын нәрселер де бөлек. НЗМ мектептері балаларды "Отличник" болуға емес, қоғамда белсенділік таныта алатын, еркін әрі сыни ойлайтын, ойларын жүйелі жеткізе білетін, әлемдегі болып жатқан құбылыстарды түсінетін, сараптау және бағалау дағдылары қалыптасқан нағыз білікті де, білімді, өмірлік ұстанымдары бар түлектерді дайындайды.

Author Жасмин
Редактировать / Удалить/ Цитировать
05-ноя-2017, 17:56

все очень точно описано, и сейчас просто нет дороги назад. и перед тобой стоит нерешаемая дилемма - остаться в школе с большим бюджетом и громким названием или же уйти в общеобразовательную отставая по программе и жалея об этих годах, а все из-за новых изменений в системе оценивания

Author Аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
05-ноя-2017, 18:11

Я тоже ученик НИШ и согласен на 70% с этой статьей. Первая система, которая была внедрена в Назарбаев Интеллектуальную школу была более продуманная и удобная для обучения. Когда ученик мог сдавать формативки и суммативки, это более положительно сказывалось на обучение ученика. Ведь ученики тоже люди и каждый человек имеет право на ошибку, чтобы потом исправиться и получить более лучший результат. А подгоняя учеников в рамки и доводя до идеала, ученик может пострадать психологический. Да, он не станет каким нибудь больным человеком, но вред в психику ребенка будет нанесен. У него может упасть самооценка или он может стать более замкнутым в себе. Это наблюдается не только в школе НИШ г Алматы, но и в школах других городов.
Да школа дала мне много знаний и навыков, но я не раз замечал расстроенные лица своих одноклассников и как им было тяжело. Сам я тоже не раз разочаровывался в себе. Так же у меня уходит много времени на обучение в школе и домой я возвращаюсь не раньше шести, что не оставляет мне времени на кружки, дополнительные занятие и личную жизнь, ведь мне приходится тратит время на домашние задания, дополнительную работу по школьным предметам и малую часть времени на отдых.

Author Аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
05-ноя-2017, 21:08

Я ученица НИШ и не могу сказать, что это все полная чушь или правда, но нам реально трудно учиться, год за годом все сложнее и сложнее. У самой была ситуация, когда не хватало всего одного балла до пятерки, в тот момент, когда по остальным предметам получала высшие баллы среди параллели. Благо это четвертные оценки и есть возможность исправить оценку в конце года, но все же это очень обидно. К тому же, в этом году те классы, к которым мы привыкли просто расформировали по профильным предметам и нам в год важных экзаменов пришлось привыкать или даже все еще приходится привыкать к новым учителям и одноклассникам. Я понимаю, что мы должны уметь привыкать к изменениям и не боятся их, но думаю, что школа могла бы как то по медленнее готовить нас к таким проблемам.
Так же у нас есть свои плюсы, в тот момент, когда я переходила в НИШ единой школьной формы в моей старой школе не было, и мои родители ни разу не потратились мне на школьную форму так много, как родители школьников обычных школ. Меня трижды в день бесплатно кормят и если бы я жила далеко от школы, уверена мне дали бы комнату и все удобства для обучения в интернате. В 12-м классе мне дадут бесплатно написать IELTS, экзамен который стоит 45000тг(в будущем возмодно и дороже в несколькораз), а ведь для моей семьи эта сумма не всегда доступна.

Author Аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
05-ноя-2017, 21:19

бір жағынан келіссем, екінші жағынан келісе алмаймын. былтырғы дылдан бастап жаңа бағдарлама енгізілді, ол кезде 5 деген баға 81 %-дан басталса, осы жылы ол жаңартылып, 85%-ға өтті. мектептің ашылуынан бастап оқып келе жатқан балалар енді ғана жаңа бағдарламаға еніп енді, енді бұдан мүлде бөлек бағдарлама енгізілді. бұдан бөлек, мұғалімдердің кейбірі оқушыларға ұнамайды, тіпті мұғалімнің кесірінен қандай да біп пәнді жек көретін оқушылар бар. бірақ, әрине, осы НЗ мектептері біздің болашағымызды қамтамасыздауда. алайда, НЗМ-нен бөлек басқа да орта білім беретін мектептерге де акцент бөлсе, жақсы болар емес пе?

Author Аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
05-ноя-2017, 21:47

Мен бұл мақаламен толықтай келісемін! Себебі бұрыңғы оқу жылында мақсатқа жету немесе тырысу деген бар тұғын. Бірақ қазір система (жүйе) өзгергелі бері көптеген балаларда үштік көбеюде. Менің өзімде үштік бар, бірақ мұның себебі жаңа жүйеге бірден адаптация жүрмеуі деп ойлаймын. Себебі есімде бірінші күні бірден сабақ өткеннен кейін бізден бөлім бойынша жиынтық бағалау алды. Мен әлі тақырыпты толықтай түсінбеген едім. Бірақ мен жазып бердім. Соңында менің бағам жаман болып шықты. Мен өте қатты ренжідім.

Author Аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
05-ноя-2017, 22:21

Согласен 100% с автором этой статьи. Сам являюсь учеником НИШ ФМН (правда, в другом городе). В прошлом году все 7 классы учились по новой программе СОР и СОЧ. А в этом году эту программу внедрили и 9 классам включая 8-х. Многие отличники "полетели" на тройки.Многие дети были эмоционально сломлены. А что-то скажешь администрации, так сразу слышишь в ответ "Бери документы и сваливай". Тоталитаризм в действии, товарищи!
Цитата: Аноним
2009-2010 жылдан бастап жұмыс істеп келе жатқан НЗМ мектептері бар.. олар жаңа бағдарлама мен оқыту әдістерін 7 жылдай меңгеріп, жұмыс істеп келе жатыр... мықты-мықты түлектер шығаруда.
Вы ошибаетесь. Наприер, моя школа работает с 2009 года, но эта новая система была внедрена только в этом году для всей "средних классов". До этого времени у нас были формативки и суммативки.

Author Аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
05-ноя-2017, 22:26

Полностью согласен с автором. Мой ребенок учится в НИШ ХБН в Калкамане. У меня сложились впечатление, что с помощью НИШ-а хотят оболванить наших детей. После революции грамотных казахов расстреливали. Тогда их было мало. Теперь таким путем хотят сократить количество грамотных людей что ли? Директор на жалобы родителей отвечает: не нравится забирайте своих детей, у нас учиться самые лучшие. Извините, это не заслуга НИШ, Вам их приготовили другие школы. В общем я очень жалею, что поступили в НИШ.

Author Кайрат
Редактировать / Удалить/ Цитировать
06-ноя-2017, 10:32

У меня дочь учится в НИШ Калкаман, Алматы. Поступали туда одним из лучших по тестированию. Вот уже два года не можем добиться пятерок по всем предметам, и уже отчаялись. Намекали, типа, находите подход к преподам - не стали.
Учатся до 17:00 часов, и никакого прогресса в дополнительных занятиях: все для галочки.
Очень жалею, что поступили. Как всегда, при всех условиях, ничего не можем организовать! Хотели лучше, вышло как всегда, по казахски(

Author gulnaz
Редактировать / Удалить/ Цитировать
06-ноя-2017, 13:37

а что у вас все комменты предыдущие стираются ? или вы их специально удаляйте ?

Author аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
06-ноя-2017, 15:26

полностью согласна с автором статьи ,я думала что такая ситуация только в НИШ города Шымкент

Автору статьи хотела бы пожать руку!Наконец хоть кто то написал правду! Уровень школы на сто процентов зависит от преподавательского состава ,а он оставляет желать лучшего. Как то я посетила школу и наблюдала такую картину дети после уроков сидят в холе а учителя закрылись в классах и ни один педагог не занимался с детьми дополнительно , они ждут что дети сами проявят инициативу вот и дождались!

Author Руслана
Редактировать / Удалить/ Цитировать
06-ноя-2017, 16:14

Идея школ НИШ была отличной. Но кроме учащихся, которым трудно, знаю о тех учителях, не выдержавших условия работы в этих школах. Я уже и не говорю о том, как Правление НИШ и его дочки типа ЦПМ, ЦПИ подминают под себя и простые школы. Теперь они вправе повышать квалификацию учителей всех школ. Теперь им некогда заниматься своими школами, идет простое зарабатывание. В интернете учителя НИШ продают планы уроков. Опубликовали бы, чем помогли бы простому казахстанскому учителю.

Author Anon
Редактировать / Удалить/ Цитировать
06-ноя-2017, 21:01

Я расстроен из-за внедрения новой системы. Я ученик НИШ. Моей целью после прихода в школу было закончить школу и выпуститься человеком в рассвете своих сил и способностей. Сейчас же моей целью стало как можно быстрее умереть.

Author Родитель :-(
Редактировать / Удалить/ Цитировать
06-ноя-2017, 21:01

Простой пример - ребенок учится в НИШ уже не первый год. Несколько лет ругали за редкие четвертные четверки, а тут в первой четверти этого года сразу три тройки. Уверен, что администрация школы, если мы зададим вопрос (как это произошло?) приложит все усилия, чтобы убедить - ваш ребенок только для вас "золотой и особо одаренный", а для нас он...
Жаль, что хорошая идея Елбасы вызывает столько негатива в обществе и огорчений в семьях. Кроме того, на мой взгляд, мысль автора о приватизации великолепных и оснащенных зданий, как минимум, имеет право на жизнь, если не больше.

Author Аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
06-ноя-2017, 23:04

Я полностью согласна с автором. Все это просто эксперимент, а мы ученики подопытные кролики. Выживают только сильные, а остальных просто-напросто выкидывают в мусорную урну, побитых и психологически неустойчивых. Проблема эта не только в Алмате, но и в Кокшетау имеет место. Про новую систему оценивания уже говорить не буду, скажу пару слов о старой. У нас суммативные оценивания проходят очень жестко. Каждый ученик, один из своего класса пишет суммативку отдельно и в другом кабинете под кодом, который каждый раз меняется, с незнакомыми учениками. Слава Богу, что камеры слежения убрали и число надзирателей снизили до 1. Суммативки для каждого ученика были как пройти 7 кругов ада. Есть у нас также "учителя" со своей старой программой в голове, которой они учат детей думая, что так лучше. Некоторые учителя даже придумывали свои "критерии оценивания" и свои "правила" сдачи формативок. Мол, вы должны сдавать формативки только после уроков на дополнительных. Это значило, что то, что мы делали на уроках не оценивалось. Ученики, конечно же, жаловались, но кто бы нас послушал. У нас попросту не хватало времени, а в табелях красовались тройки и четверки, мол которые мы "заслужили". Некоторые учителя и люди с администрации (состав которого не менялся вот уже более 7 лет) относятся к ученикам как к одноразовым стаканчикам (которые появляются в школе когда идет комиссия) выпили из нас всю кровь, использовали и выкинули. Добавлю, что у нас начиная с 10 класса ученики идут по старой программе. Нынешних 9 классников просто жалко. Если вы взгляните на любого ученика НИШ Кокшетау то, увы, никакой радости вы не увидите. Психика детей просто не выдерживает такого стресса. Хотя нам при поступлении обещали, что будут проводится тренинги, ученики будут делать домашку в школе, дома он вообще не будет ничего делать а просто отдыхать. Еще бы, никто не ожидал, что привилегии уберут и теперь МЭСК приравнивают к ЕНТ. Раздражает тот факт, что в массы НИШ так идеализируют, что ученики на это водятся а потом страдают. Хотя, как уже сказал автор, дети ни в чем не виноваты.

Author Anonim
Редактировать / Удалить/ Цитировать
07-ноя-2017, 20:49

Я полностью согласна с автором статьи. Все приведенные примеры о проблемах в школе являются чистой правдой, ведь я тоже являюсь ученицей НИШ-а и могу с уверенностью сказать, что выделенные темы являются весьма актуальными. Ученики подавленны, закрыты, и не много нервные и слишком зациклены на своих неудачах. Таким образом, школа не как не помогает нам развиться, совершенствоваться. Такое ощущение что главная цель школы это не создать высокоинтеллектуальное, целеустремленное, амбициозное общество, а наоборот сделать из нас неуверенных, психологически неуравновешенных личностей.
Также хотелось бы отметить то, что некоторые учителя абсолютно не являются квалифицированными, случалось даже что учитель жаловался на ученика другому учителю, который не имел никакого отношение к дилемме, ему пришлось выслушивать "любезности" двух учителей , которые напали на него словесно и на повышенных нотах. Это наглядный пример того, что в школе не соблюдаются никакие прав приличия.

Author Аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
07-ноя-2017, 21:00

полностью согласна с автором этой статьи потому Я сама учусь в НИШ ХБН города Алматы и в этом году у нас экзамены для аттестации у на с каждый день по 10 уроков мы должны еще сдавать цели учителя грубые не идут на встречу из-за этого у нас цели не зарываются и в четверти 3-4 когда будем сдавать на аттестат у нас хороших оценок не будет.Каждый день возвращаюсь домой после 6, еще домашнее задания, ничего не успеваем у нас даже свободного времени нету на личную жизнь кружки дополнительные уроки. Учителя унижают учеников перед всем классом. До 8-го класса я была отличницей, но когда поступила в НИШ начали появляться тройки, четверки. Учителя не разрешают пересдавать цели. Эти все оценки завтра повлияет на наш аттестат. И обидно что из-за целей в четверти появляются плохие оценки. Могла бы остаться в школе где раньше училась.Очень жалею что поступила в НИШ. Когда поступала нам обещали помогать, а не усложнять нам жизнь.

Я соглашусь со всеми комментаторами. Ведь все они правы и с автором согласна на 100%.После того как поступила в НИШ здоровье ухудшилась намного. У нас в школе врач очень странная потому что приходишь к ней она начинает орать ругать. Учителя все как будто сговорились ведь все почти все унижают одного человека,хотя он старается как может. Когда набираешь хороший балл на ВСО они начинают подозревать и снижают балы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Author Дильназ
Редактировать / Удалить/ Цитировать
07-ноя-2017, 21:42

Я - ученица НИШ, и, честно говоря, не понимаю, почему происходят такие ситуации, как, цитирую: "И несмотря на все старания, даже усиленно занимаясь день и ночь, они не могут добиться выбиться в отличники".
В НИШе я с первого класса, и еще ни разу не было момента, когда бы я трудилась всю ночь напролёт и не добивалась желаемого результата.
Во-первых, учителя дают максимально полную информацию по теме в течении урока. Каждый раз нам отправляют задания и презентации с урока на общую классную почту, что бы мы не только повторяли теорию, но и изучали практику, решали задачи дома.
Во-вторых, учителя всегда рады приветствовать нас на дополнительных занятиях. По старой системе они бегали за нами, уже чуть ли не "умоляя" закрыть цели, новая же система обучения должна исключать такие моменты. Тем не менее, многие ученики САМИ ЛИЧНО не приходят на поставленные учителем дополнительные занятия. А после этого жалуются, что не поняли тему и получили плохой балл за суммативное оценивание.
В-третьих, я хочу немного рассказать многим читателям про старую систему оценивания. Допустим, мы берем предмет "Физика", суммативная работа за которую составляет 40 баллов. При этом, в течении четверти ученик должен закрыть 15+ целей, которые можно пересдавать хоть 10 раз. Если у ученика все цели будут выставлены на "Достиг", то, что бы получить пятёрку, нужно набрать 29+ из 40. Необычно, правда? (Для сравнения: пятом и шестом классах, что бы получить 5, нужно было получить 22/14.) Я вам честно скажу, это и есть причина, по которой ваши дети были отличниками. По новой системе оценивания нужно получить минимум 85% за СОР и СОЧ, что бы получить пять за четверть. Конечно, ставки возросли, и дети, привыкшие не сильно стараться, не могут сразу же набирать высокие баллы.
Мне интересно - нам всё всегда должны были предоставлять на блюдечке? Единственное, что от нас требуют - хорошо учиться.
Вы не задавались вопросом, почему ваш ребенок сидит до двух часов ночи, в то время как другие - вполне успевают все сделать до 12? Может быть, он недостаточно старается?
Я не отрицаю, что материала по всем предметам много, моя личная успеваемость тоже снизилась. Однако, есть же люди, которые помимо учебной программы дополнительно изучают языки и ходят на спортивные секции. И никто из них не жалуется.
Прежде, чем закидать меня помидорами, вдумайтесь в мои слова, пожалуйста.

Author Аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
08-ноя-2017, 11:02

И что вышла статья и всё? Почему молчит отдел образования? Может надо задуматься, а правильно ли принято решение. Ведь такое не только сейчас в НИШ. И в общеобразовательных школах тоже самое, Только там дают переписать СОЧ, а в НИШ нет. Там детей воспитывают на честности. Может хотя бы пересмотреть интервалы баллов для оценивая очень они жесткие для не подготовленных детей.

И еще очень удобно было с формативками и суммативкми. Дети знали, что в течении четверти у них есть цели, которые они закрывают по пройденому материалу. В конце четверти сдается контрольная и выводится обще четвертная оценка. А сейчас, что не знаем не дети не мы родители как занимается твой ученик в течении четверти, по какому предмету подтянутся. Открываешь электронный журнал, а там пусто. Как учится твой ребенок не знаешь. А в конце четверти раз и 6 троек из хорошиста стал полным троешником. Стресс для ребенка и никто не думает, что новое поколение. Что очень много суецидов. А кто потом ответит за это?

Author Жазира
Редактировать / Удалить/ Цитировать
08-ноя-2017, 12:06

Ребенок учится в НИШ ФМН Алматы.
Когда мы шли в НИШ ,мы знали: будет сложно,новый коллектив. В прошлой школе были отличники. Учится сложно, но сейчас мой ребенок более организован, более самостоятелен, у него другой уровень восприятия информации. Сейчас конечно у нас 4 и 3 бывают,но это реально оценки наверно за знания. Мы как родители,хотим,что бы у нашего ребенка были реальные знания. А не нарисованные оценки. Еще ,что уроки делают ночами.Это не правда.СОВЕТ: как родитель неделю посидите с ребенком, поделайте уроки и вы сами увидите,что уроков не так и много задают. Мы постарались ограничить интернет,постоянно интересуемся делами ребенка,помогаем когда сложно в учебе.Ходит на доп.занятия: немецкий и домбра. Все успеваем.Хочу сказать родителям ,будьте внимательней, интересуйтесь что и как у него, общайтесь с администрацией,куратором. Нельзя скидывать все только на школу и ребенка. Помогайте детям.Всем добра.

Author Азат
Редактировать / Удалить/ Цитировать
08-ноя-2017, 17:34

Читая некоторые комментарии защищающие честь школы создается ощущение что их пишут преподаватели под личиной учеников ))))

Author Родитель
Редактировать / Удалить/ Цитировать
08-ноя-2017, 19:48

Последний комментарий Дильназ и по стилистике и по отсутствию грамматических и синтаксических ошибок явно выдает автора - преподавателя или скорее всего заместителя по учебной работе. Покажите нам учеников успевающих до 12 ночи все сделать, а после ещё сходить на спортивные секции и изучить языки!! Памятники при жизни надо ставить таким ученикам)))

Author Дильназ
Редактировать / Удалить/ Цитировать
09-ноя-2017, 17:42

Цитата: Родитель
Последний комментарий Дильназ и по стилистике и по отсутствию грамматических и синтаксических ошибок явно выдает автора - преподавателя или скорее всего заместителя по учебной работе. Покажите нам учеников успевающих до 12 ночи все сделать, а после ещё сходить на спортивные секции и изучить языки!! Памятники при жизни надо ставить таким ученикам)))

Я, конечно, извиняюсь, однако не нужно делать выводы, что это пишет учитель.
Вы не думаете, что дети вполне могут быть достаточно образованными, для недопущения грамматических и синтаксических ошибок? Приходите, поболтаем, посмотрите мои работы по литературе и русскому языку. НИШ ФМН Астана, Дюсекина Дильназ, 9С
А на счёт учеников - Вы, видимо, не так меня поняли. Конечно, успевать посещать секции и заканчивать работу до 12 часов не самая легкая задача, так что такие моменты бывают не часто. Тем не менее, никто из них ни разу не жаловался на то, что дают "слишком большой объем" или "сложный материал". И ничье психическое состояние еще не было подорвано.

Author Anonim
Редактировать / Удалить/ Цитировать
09-ноя-2017, 23:16

Старая система была намного лучше. Ученик знал по какой цели отстает, что надо пересдать. Он будет постоянно стремиться понять тему, и поймет что он понял цель когда учитель поставил "Достиг". ФО были очень удобны, ведь их можно было исправить, ученик увидит какие ошибки он совершил, и не будет их повторять на ВСО. Про то, как баллы завысили вообще молчу. Новая система делает отбор "лучших учеников", в то время как старая система старается делать из каждого ученика "лучшего".

Author Родитель
Редактировать / Удалить/ Цитировать
10-ноя-2017, 00:11

"Ви хочете песен? Их есть у меня!". Согласен подискутировать на эту тему! Касательно учебного процесса: не знаю нюансов СОРов и СОЧов, да, думаю, это и не важно. С самой начала учебы ребенка в школе, мне, как выпускнику-отличнику обычной школы, с отличием закончившему ВУЗ, очень импонировал американский (или так называемый "западный") подход к обучению. Вначале мне показалось, что в школе пытаются не просто заставить выучить академические знания, а учат мышлению, умению анализировать и т.п. А неразбериха с продолжительностью учебного дня - это временное явление! Но когда ребенок не понимает и не может объяснить необходимость факультативного обучения после окончания основных уроков, мне как родителю пришлось задуматься. Да , ребенок ходит на доп.занятия. "Зачем? Повторяем пройденный на основном уроке материал, разбираем упражнения или проходим новую тему. Зачем? Чтобы на следующем уроке быть более подготовленными!". Вывод напрашивается сам собой: преподаватели и ученики гонятся за оценками, а не за умом! Всегда делил отличников на "умных" и "знающих". Надеюсь Вы знаете отличия между ними. Умный - не знает ответа, но он его найдёт, Знающий - не знает ответа и сам его не найдет потому что не выучил". Что касается распорядка дня: если не сложно распишите свой распорядок дня. А пока распорядок моего ребенка: в 14.00 заканчивается 7 урок, после 2 дополнительных занятия по предметам. "Не ходишь на допы- преподавателю замечание от администрации о низкой нагрузке преподавателя, замечание преподавателю- недовольство преподавателя, недовольство преподавателя-наезд на учеников, наезд на учеников-снижение оценок, снижение оценок-необходимость посещения доп.занятий!" 1 урок - отдых в релакс комнатах или просто на улице. Раз в неделю футбол или волейбол (или тогызкумалак )))) как писали выше). В 17.00 подготовка к отъезду от школы, в 17-20, в лучшем случае выезд со школы, дорога домой в час пик, в 18.20 дома ( живём в центре города, едем на личной машине, не автобус. На автобусе ещё + 20-30 минут). Ужин - 30 минут. На этом все!!! Попробуйте в Алмате, Астане в это время выехать на курсы или в спортзал!! Если к 22.00 вернётесь, значит повезло! И сразу спать, потому что утром вставать в 6.00. и так до 12 класса! О каком интернете, телевизоре может идти речь! P.s. НИШ ХБН Алматы - находится на краю света!!!

Author Марат
Редактировать / Удалить/ Цитировать
11-ноя-2017, 00:30

Мда... После некоторых комментариев смеяться или плакать, не знаю даже... Обвиняют человека в том, что он слишком грамотно пишет! Извините, а как должен уметь писать человек, который называет себя учеником ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ школы? Стыд и позор, коли ты себя таким называешь и в своем общении этого подтвердить не можешь! Столько критики! А то, что школа дает столько возможностей и все за даром?! Мне даже посуду за собой убирать не приходиться! Дали место в общежитии, учу французский, при желании мог бы даже научиться на домбыре играть! Как ни странно, и НИШах есть отличники и есть Алтын белгийцы. Не говорю, что все дается легко, но тем не менее это возможно! Да, я тоже свое пятерки сменил на четверки. Но нисколько не жалею. Так как в обмен получаю больше. Я учусь не ради каких то оценок. Я уверен, что в будущем мне будет легче учиться и в критической ситуации я не опущу руки, потому как уже прошел этот этап. Наше общество только и умеет, что хаить и потреблять. Еще удивляетесь, почему в стране плохо живем. Да потому что уважать не умеем. А вот закроют НИШы и вернемся мы в старые школы, посмотрю я потом, как вы запоете!

Author Аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
13-ноя-2017, 21:04

Здратвуйте, уважаемые читатели! Да, я согласна с автором. Да, учиться порой бывает трудной. Но это зависит от ребенка. Это зависит от того, как он воспримет это. Слава богу, когда я только поступила в НИШ(тогда 5- с 81) у меня были 13-5, и 2-4. Это было просто ужасно, я была подавлена. Но тогда я решила что не сдамся и под конец года у меня были одни пятерки. А в этом году (85-100) у меня 14-5 и 1-4. Не было ничего ужаснее у меня было 84 процентов. Но. опять таки принцип и уаля НИШ лишилась 5

Author аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
18-ноя-2017, 11:00

Цитата: Дильназ
Цитата: Родитель
Последний комментарий Дильназ и по стилистике и по отсутствию грамматических и синтаксических ошибок явно выдает автора - преподавателя или скорее всего заместителя по учебной работе. Покажите нам учеников успевающих до 12 ночи все сделать, а после ещё сходить на спортивные секции и изучить языки!! Памятники при жизни надо ставить таким ученикам)))

Я, конечно, извиняюсь, однако не нужно делать выводы, что это пишет учитель.
Вы не думаете, что дети вполне могут быть достаточно образованными, для недопущения грамматических и синтаксических ошибок? Приходите, поболтаем, посмотрите мои работы по литературе и русскому языку. НИШ ФМН Астана, Дюсекина Дильназ, 9С
А на счёт учеников - Вы, видимо, не так меня поняли. Конечно, успевать посещать секции и заканчивать работу до 12 часов не самая легкая задача, так что такие моменты бывают не часто. Тем не менее, никто из них ни разу не жаловался на то, что дают "слишком большой объем" или "сложный материал". И ничье психическое состояние еще не было подорвано.

Давайте поболтаем с Вами в 10, 11ом классе. В 9м мы тоже были полны сил и оптимизма.

Author Аноним
Редактировать / Удалить/ Цитировать
20-ноя-2017, 22:40

Вот поступил мой брат в эту школу он отличник и у него формативки у меня сор я тройщник а он отличник.У меня все.

Author Бывший куратор
Редактировать / Удалить/ Цитировать
20-ноя-2017, 23:01

Проработала я в НИШ чуть меньше месяца... и мне этого вполне хватило, чтобы понять, что ловить там нечего, кроме нервного расстройства: все красиво на бумаге, а на деле там полный бардак и пользовательское отношение и к работникам, и к ученикам.
Мне много чего не понравилось в этой школе. Но больше всего то, что вместо того, чтобы искать изъяны в программе или анализировать почему ребенок скатился до троек, директор просто пытался избавиться от детей, которые портили ему статистику. Устраивал всяческие беседы, после которых дети, причем даже отличники (!), выбегали в слезах. Я сейчас не буду перечислять что он им говорил, но точно скажу, что истинный педагог или психолог никогда не позволит себе таких слов. Поэтому, уважаемые родители, воспитывайте своих детей дома! Школа может и даст им знания и научит анализировать. Но научить детей ценить, уважать себя и не подвергаться давлению со стороны должны именно вы? дорогие родители!