ВОСКРЕСЕНЬЕ, 19 НОЯБРЯ 2017 ГОДА
450 27-10-2017, 00:04

Зажги звезду

Порою слышишь: мол, слишком много поют и танцуют у нас на телеэкране. Подобные программы есть на «Хабаре», КТК, на телеканалах «Астана» и «Казахстан». Но ведь очевидно, что их смотрят, что у них высокие рейтинги, на них есть спрос, они в чести и у зрителей, и у самих телевизионщиков, и у звезд эстрады. Телепередачи эти на слуху у всех. К тому же они очень точно ложатся в русло культурно-развлекательных форматов, производство которых предусмотрено Концепцией культурной политики РК до 2030 года.

С чего начинается песня?
Мы созвонились с Динарой Адам, продюсером одного из успешных телепроектов Silk way star. А уже скоро мчали на ее автомобиле к съемочной площадке, чтобы увидеть, как создается то, что пользуется повышенным зрительским спросом.
– По базовому образованию я филолог, окончила Алматинский педагогический институт имени Абая, но вот уже 20 лет работаю на телевидении, – без паузы включается она в разговор на заданную тему.
– Как вас вынесло на стезю шоу-бизнеса?
– Это мечта девочки, которая выросла за две тысячи километров от Алматы. Манящие огни большого города. Как мне кажется, мечту эту мне удалось реализовать. Я не всегда довольна своей работой, но, тем не менее, у меня за плечами целый ряд удачных проектов, которыми я горжусь, они получили признание и коллег, и телезрителей. Я люблю свою работу и вне профессии телевизионщика жизни своей не представляю. Наш продакшн делает разные программы – с участием и артистов эстрады, и актеров. Мы делали ток-шоу, программы социальные и интеллектуальные, то есть продукцию самых разных форматов. Сейчас мы специализируемся на производстве шоу-программ и поэтому непосредственно контактируем с эстрадными артистами – как с казахстанскими, так и с зарубежными.
– На каком канале идут ваши программы?
– Мы работаем на разных каналах. Silk way star идет на «Казахстане», «Биле, Казахстан!» – на «Хабаре». Мы делали программы на КТК, на 31-м канале, сотрудничали с телеканалом «Астана».
– Вы зависимы от артистов эстрады? Иногда возникает впечатление, что они выкручивают вам руки…
– Есть и такие прецеденты, но не они делают погоду. Давайте не забывать о миссии телевидения. Это искусство одного дня, и мы рассказываем о том, что произошло здесь и сейчас. Но кроме информационной составляющей, есть познавательная, эстетическая, социальная. Обстоятельства сложились так, что я делаю контент развлекательного характера. Но даже его можно делать по-разному. Вот, например, наша программа «Биле, Казахстан!», танцевальный проект на телеканале «Хабар». Он делается по американской франшизе. Суть ее в том, что мы ищем лучшего танцора страны. Что тут, казалось бы, особенного? А то, что мы меняем судьбы ребят, уводим их из подворотни, от дурных привычек. И мотивируем их, чтобы они пошли в танцевальные студии, а это уже шаг к осознанной жизни. И, казалось бы, развлекательный проект становится проектом социальным. В этом году у нас уже второй сезон, но мы знаем, что программа «Биле, Казахстан!» для прошлогодних мальчишек стала судьбоносной. Многие из них, начав с нуля, стали профессионалами. Они востребованы, их стали приглашать для выступлений на концертах, они снимаются в мюзикле, участвуют в больших шоу-программах…
– Все же обратимся к суровым реалиям жизни продюсера. Вы должны брать в аренду площадки для съемок, вам нужны звуковики, постановщики танцев, режиссеры, телеоператоры, они за здорово живешь работать не будут. Все это требует денег, и немалых…
– Естественно. Мы производим продукт, который либо нам заказало телевидение (а значит, оплата гарантирована), либо купит какой-то телеканал – если, конечно, он сделан на соответствующем уровне. Механизм предельно прост. Да, контент развлекательный, но я бы не относилась к нему пренебрежительно. Развлечение может быть пустым, может быть ниже пояса, а может быть насыщено хорошими мыслями и высокими целями.
– В вашем новом проекте Silk way star задействованы уже известные певцы, профессионалы.
– Да, это международный проект, в нем участвуют певцы из девяти стран. Происходит духовное взаимообогащение. Поймите, это не просто слова. Вот сейчас мы приедем на съемочную площадку, и вы во всем сможете убедиться сами…

Полигон для творчества
… Мы въехали в полузаброшенную промзону, в центре которой высился гигантский ангар площадью с футбольное поле. Бог весть, что там созидалось или хранилось в прошлые времена, но сейчас под его высоченными сводами гремела музыка, раздавались команды того, кто правил бал на съемочной площадке. Задействованы были примерно две трети ангара, и все находящееся здесь напоминало бивак целой армии перед сражением.
– Большого профессионального павильона для подобных масштабных съемок у нас в Алматы пока нет, – поясняет Динара. – А нам для этого проекта нужен был именно большой павильон.
– Кто нашел эту площадку?
– Наша компания, наш продюсерский центр.
– Сколько человек работают в нем?
– Порядка тридцати–сорока. А вообще, в этом проекте задействованы более четырехсот.
– А вы во главе всего этого?
Вопрос был несколько неожиданный, и она, подавив нервный смешок, пожала плечами:
– Наверное. Хреновый из меня руководитель, но… никуда не денешься.
– А почему ваш центр называется «Адам»?
– В честь моего свекра писателя Адама Мекебаева. Я чту память этого человека и хочу, чтобы мой четырнадцатилетний сын знал свои корни и гордился ими.
– Я был уверен, что мы сейчас приедем, вы дадите команду, и лишь тогда начнутся съемки, начнется производственный процесс. Но… все эти колесики и гигантские шестеренки крутятся как бы независимо от вас?
– Все правильно. Толковый руководитель тот, кто все правильно спланировал и организовал, после чего все идет своим чередом. На самом деле у меня здесь уйма проблем, но я их решаю без отрыва от главного действа.
– Какие проблемы конкретно?
– О-о… мы в них утонем. Главная проблема – кадры. Настоящих профессионалов катастрофически не хватает. У нас в стране на все про все два хороших телережиссера. Представляете? Наше телевидение настолько быстро развивается, что подготовка специалистов за ним не поспевает. То, что мы производим сегодня, не идет ни в какое сравнение с тем, что мы делали десять лет назад. Включите любой канал. У нас прекрасная картинка, чудесный звук, разножанровый контент. И в этом смысле я горжусь нашей работой. Конечно, редко какая страна может похвастать таким телецентром, как Останкино. Но у нас есть изумительный телецентр в Астане, это подарок президента всем нам, телевизионщикам и телезрителям.
…Я видел, как на съемочной площадке люди сообща пашут – другого слова не нахожу – не щадя сил своих, производя тот самый телепродукт, которому они отдали душу. Вы можете убедиться в этом сами, зайдя на сайт телеканала «Казахстан». Там все последние четыре выпуска программы Silk way star как бы на старте. Смотришь и, вспоминая то самое Бородино, ту кипучую бучу, в которой рождалась программа, поражаешься – ведь ни сучка, ни задоринки!

Автор: Адольф Арцишевский

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!

Оставить мнение