СРЕДА, 26 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА
1484 30-01-2016, 06:51

Команда самого опасного в мире ралли об обратной стороне медали


Президентский профессиональный клуб «Астана» на гонке был представлен одним экипажем команды Astana Motorsports в составе бронзового призера «Дакар 2012» пилота Артура Ардавичуса, победителя Кубка мира по ралли – рейдам 2015 штурмана Игната Фалькова и механика Филипа Скробанека. Спортсмены защищали честь страны в категории грузовиков (Т4) на автомобиле Tarta под стартовым номером 515, сообщает корреспондент Zakon.kz.

В Астане состоялась пресс – конференция с участием представителей и руководства команды. О том, чего стоит 11 место в общем зачете, участники рассказали представителям СМИ. Помимо постоянного риска на этапах, в этом году впервые участники провели высокогорный этап без адаптации.

- Хочу отметить, что в этом году, действительно, 4 дня –это 3 этапа высокогорных, на 3600 метров над уровнем моря, а этап сам проводили на 4700 (метров над уровнем моря - авт). Тем более, это марафонские этапы были, где мы были без поддержки ассистентов, предоставлены сами себе.

С техническими трудностями мы боролись, но самое главное, что в этом году у нас не получилось пройти адаптацию высокогорную, и все эти 4 дня, мы, конечно, со страшной головной болью , с «трясучкой», и со всеми симптомами горной болезни, но все таки, выдержали.

Когда пошли к врачам, в медсанчасть, спросили, дайте что угодно – уколы, пилюли, лишь бы мы смогли дальше продолжать гонку, с концентрацией, потому что очень трудно выносить это, потому что голова раскалывалась, и плюс тошнотное состояние, но к сожалению , единственный рецепт – это только спускаться вниз. А это сход. И нужно было терпеть.

И когда мы спросили – от этого умирают люди, или нет, нам сказали – нет, просто сильно мучаются. Ну на это мы были готовы, и продолжали,- с улыбкой рассказал Артур Ардавичус.

Участники команды добавляют , что многие гонщики сходили на этом этапе, оформляясь в медицинском центре.

Не смогли не затронуть представители СМИ и вопрос о смертельных случаях на Дакаре. В этом году там погибло 2 человека. Однако, организаторы стараются не распространять подобную информацию. По словам участников ралли «Дакар», только по официальным данным за 38-летнюю историю проведения данного соревнования погибло 27 гонщиков. По неофициальным данным, число погибших гораздо выше.

– Есть статистика, к сожалению ,еще ни одна гонка не прошла без смертельных случаев. И в этом году было две смерти. (…) На официальном брифинге только минутой молчания это все обходится и очень быстро.

Там некогда это обсуждать. Для нас, выезжающих на старт, мы понимаем, что сопряжены с определенным риском, и что это может случиться с кем угодно, в том числе и с нами. Поэтому, держим себя под контролем, стараемся пройти без ошибки, и не создать таких ситуаций, чтобы потом не пришлось кому то от этого страдать, - рассказал Артур Ардавичус.

Стоит отметить, что в информации, которую запрашивают организаторы от гонщиков, даже есть вопрос – куда в случае смерти участника нужно доставить гроб:

- Организаторы тушат любую информацию о трагедиях. Когда мы летели из Буэнос – Айреса, с нами рядом летели ребята, ставшие инвалидами.летели врачи(…) Прям рядом с нами летят ребята, без сознания, кто в сознании. Но переломанные, после операций каких –то, и рядом с нами летят их врачи. (…)Пробивает , конечно, - заключил А. Ардавичус.

Напомним, гонка «Дакар» в этом году проходила в период с 2 по 16 января по территории Аргентины и Боливии. Всего гонщики преодолели 9300 километров, включая 13 скоростных спецучастков протяженностью более 4700 километров.

Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон. В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80 %).

Комментарии